Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для оценки тяговых и тормозных качеств транспортных средств. Цель изобретения - расширение диапазона режимов нагружения. На основании 1 попарно установлены опорные беговые барабаны 2 и 3, на которых размещено ведущее колесо 4 испытываемого транспортного средства. С барабанами 2 и 3 кинематически соединены электрические машины 5 и 6, обмотки 8 и 9 возбуждения которых подключены к регуляторам 10 и 11 токов возбуждения. В линейной зоне регуляторов воздействие управляющего сигнала системы регулирования распределяется между регуляторами поровну. В зоне нелинейности одного из регуляторов большее воздействие приходится на регулятор, работающий в линейной области. В зоне отсечки одного регулятора воздействия приходится целиком на долю другого. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1% (И) (gI)g С 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4452222/25-11 (22) 01.07.88 (46) 30.09.90. Бюл. Р 36 (71) Научно-производственное обьединение по тракторостроению "HATH" (72) Г.В, Новиков (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1495666, кл. С Ot M 17/00, 1987. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для оценки тяговых и . тормозных качеств транспортных .. средств. Цель изобретения расшире.ние, диапазона режимов нагружения. На

2 основании 1 попарно установлены опорные беговые барабаны 2 и 3, на которых размещено ведущее колесо 1 испытываемого транспортного средства. С барабанами 2 и 3 кинематически соединены электрические машины 5 и 6, обмотки 8 и 9 возбуждения которых подключены к регуляторам t0 и 11 токов возбуждения. В линейной зоне регуляторов воздействие управляющего сигнала системы регулирования распределяется между регуляторами. поровну. В зоне нелинейности одного из регуляторов большее воздействие приходится на регулятор, работающий в линейной области. В зоне отсечки одного регулятора воздействие приходится целиком на долю другoro. 1 ил.

1596222

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для оценки тяговых и тормозных качеств транспортных средств, Цель изобретения — расширение ди5 апазона режимов нагружения.

На чертеже изображена структурная схема предлагаемого стенда.

На основании 1 смонтированы попарно опорные беговые барабаны 2 и 3, на которых установлены ведущие коле-.. са 4 испытываемого транспортного средства (не показано), Общее количество пар опорных беговых барабанов равно числу ведущих колес. С опорными беговыми барабанами 2 и 3 в каждои паре кинематически соединены электрические машины 5 и 6, якори которых соединены последовательно и подключе- 20 ны к регулятору 7 напряжения, а обмотки 8и 9 независимого возбуждения подключены крегуляторам 10и 11 тока возбуждения,В цепь якорей электрическихма. шин 5и б включен датчик 12 тока, а в цепи обмоток 8 и 9 независимого возбуждения — датчики 13 и 14 тока. Один из входов первого блока 15 сравнения подключен к выходу задатчика 16-тока якорей, другой вход — к выходу датчика 12 тока якорей, а выход — к входу регулятора 7, напряжения. Один из входов второго блока 17 сравнения подключен к выходу задатчика 18 суммы токов возбуждения, другой вход — к .вы= ходу блока 19 суммирования токов возбуждения, входы которого подключены к выходам датчиков 13 и 14 токов возбуждения. Один вход третьего. блока

20 подключен к выходу задатчика 21 разности токов возбуждения, другой вход — к выходу блока 22 вычитания токов возбуди;цения, входы которого подключены к выходам датчиков 13 и 14 токов возбуждения, Один вход четвертого блока 23 сравнения подключен к выходу второго блока 17 сравнения, другой вход — к выходу третьего блока

20 сравнения, а выход — к входу регулятора 11 тока возбуждения. Один вход пятого блока 24 сравнения подключен к выходу инвертора 25, другой вход - к выходу второго блока 17 сравнения, а выход — к регулятору 10 тока возбуждения, Вход инвертора 25 подклю-<5 чен к выходу третьего 20 блока сравнения. енд работает следующим образом.

В процессе испытаний транспортного ср едства дпя вырав нива ния коэффициентов сцепнения каждого ведущего колеса с обоими опорами беговыми барабанами в каждой паре задают неодинаковые тормозные или ведущие моменты на валах электрических машин 5 и 6. Для этого задатчиком 21 задается разность токов возбуждения электрических машин

5 и 6 при заданной задатчиком 18 сумме токов возбуждения этих машин. При работе стенда сигнал выхода задатчика 18 суммы токов возбуждения поступает на. один вход второго блока 17 сравнения и сравнивается с сигналом суммы токов возбуждения, поступаемым с выхода блока 19 суммирования токов возбуждения на другой вход второго блока 17 сравнения.С выхода второго блока 17 сравнения сигнал рассогласования поступает на вход четвертого

23 и пятого 24 блоков сравнения. На другой вход четвертого блока 23 сравнения сигнал поступает непосрЕпствепно с выхода третьего блока 20 сравнения, а надругой вход пятого блока

24 сравнения — через инвертор 25. С выхода четвертого 23 и пятого 24 блоков сравнения сигналы поступают на входы соответственно регуляторов

11 и 10 токой возбуждения. Под действием этих сигналов токи возбуждения .обоих электрических машин устанавливаются на уровне величины, задаваемой сигналом уставки. Аналогично сигнал с выхода задатчика 16 тока якорей поступает на один из входов первого блока 15 сравнения, на другой вход которого поступает сигнал с выхода датчика 12 тока якорей. Сигнал рассогласования с выхода первого блока 15 сравнения поступает на вход регулятора 7 напряжения, устанавливая заданное значение токов якорей обоих электрических машин 5 и 6.

В случае необходимости обеспечить неодинаковые значения ведущих или тормозных моментов на валах электрических машин 5 и 6 для выравнивания коэффициентов сцепления в контакте ведущего колеса 4 с обоими опорными бе-. говыми барабанами 2 и 3 задатчик 21 выдает сигнал разности токов возбуждения электрических машин 5 и 6, кото-. рый поступает на один иэ входов третьего блока 20 сравнения, где сравнивается с сигналом разности токов возбуждения, формируемым блоком 20

Составитель С. Белоусько

Техред м.дидык Корректор Н. Король б

Редактор Ю. Середа

Заказ 2905 Тираж.443 Подписное

ВНИИПИ Гос

НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С СР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 159622 вычитания токов возбуждения, на входы которых поступают сигналы с выходов датчиков 13 и 14 токов возбуждения. Сигнал рассогласования с выхода третьего блока 20 сравнения поступа5 ет. непосредственно на вход четвертого блока 23 сравнения, и через инвертор 25 — на вход пятого блока 24 сравнения, на вторые (или другие) входы которых поступает сигнал с выхода второго блока 17 сравнения, Сигналы рассогласования с выходов четвертого 23 и пятого 24 блоков сравнения поступают на вход соответственно регуляторов 11 и 10 токов возбуждения, при этом ток возбуждения одной из электрических машин 5 или 6 увеличивается, а другой уменьшается до достижения разности величин, заданной сигналом 20 установки. При этом соответственно изменяются величины крутящих моментов на валу электрических машин 5 и 6 ° В линейной зоне регуляторов воздействия сигнал рассогласования с выхода тре- 25 тьего блока 20 сравнения распределяется между регуляторами 11 и 10 токов возбуждения поровну. В зоне, нелинейности одного иэ регуляторов большее воздействие приходится на регулятор, 30 работающий в линейной области.В зоне отсечки одного регулятора воздействия приходятся целиком на долю другого.

В результате существенно расширяется диапазон режимов нагруженияу улучша З5 ются динамические качества и снижается статическая ошибка регулирования.

Ф о р м ул а и з о б р е т в н и я

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, на котором смонтированы попарно опорные беговые барабаны для размещения на них ведупдлх колес испытываемого тран- 45 . спортного средства, электрические машины, кинемачически соединенные с опорными беговыми барабанами н каждой паре, регулятор напряжения, подключенный к последовательно соединенным якорям каждой пары электрических ма шин, датчик тока якорей электрических машин, задатчик тока якорей, первый блок сравнения, один вход которого подключен к выходу задатчика тока якорей, другой вход — к выходу датчика тока якорей, а выход — к входу регулятора напряжения, регуляторы тока возбуждения, подключенные к обмоткам независимого возбуждения каждой электрической машины, датчики тока возбуждения каждой электрической машины, блрк суммирования токов возбуждения, входы которого подключены к выходам датчиков тока возбуждения каждой пары электрических машин,задатчик суммы токов возбуждения, второй блок сравнения, один вход которого подключен к выходу эадатчика суммы токов возбуждения, другой вход — к выходу блока суммирования токов возбуждения, блок вычитания токов возбуждения, входы которого подключены к выходам датчиков тока возбуждения каждой пары электрических машин, задатчик разности токов возбуждения и третий блок сравнения, один вход которого подключен к выходу задатчика разности токов возбуждения, другой вход — к выходу .блока вычитания токов возбуждения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения диапазона режимов нагружения, он снабжен четвертым блоком сравнения, один вход которого подключен к выходу

Р второго блока сравнения, другой входк выходу третьего блока сравнения, а выход — к входу регулятора тока возбуждения одной из электрических машин в каждой паре, инвертором, вход которого подключен к выходу третьего блока сраннения, и пятым блоком сравнения, один вход которого подключен к выходу инвертора, другой вход — к выходу второго блока сравнения, а выход — к входу регулятора тока возбуждения другой электрической машины в каждой паре.

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для оценки тяговых и тормозных качеств транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных транспортных средств и позволяет уменьшить вибрации и снизить уровень шума

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при вибрационных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к оценке запыленности салонов транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к устройствам для испытаний транспортных средств, в частности форсированным по уровню нагрузки ходовым испытаниям (полигоны и на дорогах общего пользования) на надежность трансмиссий транспортных средств с колесными движителями

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесных транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для измерения деформации пневматической шины при контроле по деформации внутреннего давления воздуха в ней

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх