Стенд для испытания транспортного средства

 

Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей стенда и ускорение испытаний при приемочном контроле транспортного средства. Стенд состоит из управляемого оператором 1 объекта 2 испытаний и блока (Б) 3 информационных каналов. Вход Б 3 подключен к объекту 2. Также в стенд входят Б 8 логики. Б 9 передачи информации, Б 10 исполнительных механизмов, Б 11 управления исполнительными механизмами и информационное табло 12. В Б 3 входят субблоки 4. Каждый субблок 4 подключен входами к входу Б 3 и выполнен из датчика, запоминающего и сравнивающего устройств. Первым входом Б 9 подключен к первому выходу Б 8. Выходами Б 10 связан с объектом 2 испытаний. Выходом Б 11 подключен к входу Б 10. К табло 12 выходом подключен Б 13 управления табло 12. Вход Б 13 подключен к второму выходу Б 8. Информационный Б 3 снабжен шиной (Ш) 14 результата, Ш 15 адреса, Ш 16 команд и Ш 17 данных. Стенд позволяет в автоматическом режиме по программе подавать команды оператору 1, Б 11 и Б 10 и обрабатывать полученную информацию с выдаче на печать в форме соответствия или несоответствия техническим условиям на транспортное средство. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) Ш1

А1

rS)) S С О1 М 1 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4493830/25-1 1 (22) 11.10.88 (46) 30,08.90, Бюл. К 32 (71) Центральный научно-испытательный полигон — Филиал ВНИИстройдормаша (72) Г.С. Виноградов,. В.E Грузинов, M.M. Савченко, С.А.Сурков и А.Г. Черньппев (53) 62о 1 ) 3 (088. 8) (56) Мирошников Л.В. и др. Диагности= рование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. М.: Транспорт, 1977, с.170, рис. 105 ° (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАИСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к испытательной технике. Пель изобретения - . расширение эксплуатационных возможностей стенда и ускорение испытаний при приемочном контроле транспортного средства. Стенд состоит из управляемого оператором 1 объекта 2 испытаний и блока (Б) 3 информационных каналов.

Вход Б 3 подключен к объекту 2. Так2 же в стенд входят Б 8 логики, Б 9 передачи информации, Б 10 исполнитель" ных механизмов, Б ll управления исполнительными механизмами и информационное табло 12. В Б 3 входят субблоки 4. Каждый субблок 4 подключен входами к входу Б 3 и выполнен из датчика, запоминающего и сравнивающего устройств. Первым входом Б 9 подключен к первому выходу.Б 8. Выходамн Б 10 связан с объектом 2 испытаний. Выходом Б 11 подключен к входу

Б 10. К табло 12 выходом подключен

Б 13 управления табло 1.2. Вход Б 13 подключен к второму выходу Б 8. Информационный Б 3 снабжен шиной (Ш)

14 результата, Ill 15 адреса, Ш 16 команд и Ш )7 данных. Стенд позволяет в автоматическом режиме по программе подавать команды бператору 1 Б I) и E 10 и обрабатывать полученную инФормацию о выдаче-на печать в Форме соответствия или несоответствия техническим условиям на транспортное средство. 3 ил.

1 589103

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях транспортных и транспортно-погрузочных машин.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных воэможностей стенда и ускорение испытаний при приемочном контроле транспортного средства. 10

На фиг. 1 показана структурная схема стенда для испытания транспортного средства; на Фиг. 2 — структурная схема субблока информационного канала; на фиг, 3 — алгоритм проведения испытаний.

Стенд для испытания транспортного средства содержит управляемый оператором 1 объект 2 испытаний (транспортное средство), блок 3 информационных каналов, входом подключенный к объекту 2 испытаний. Блок 3 состоит из субблоков 4. Каждый субблок 4 подключен входами к входу блока 3 и выполнен из датчика 5, входом 25 подключенного к входу субблока 4, запоминающего 6 и сравнивающего 7 устройств. В стенд входят блок 8 логики, блок 9 передачи информации, блок

l0 исполнительных механизмов, блок 11 управления исполнительными механизмами и информационное табло 12, Блок

8 выполнен с .возможностью воздействия на него оператора. Блок 9 первым входом подключен к первому выходу блока 8. Блок 10 выходами связан с.

3S объектом 2.испытаний. Блок 11 выходом подключен к входу блока 10. К информационному табло 12 выходом подключен блок 13 управления информационным табло 12, а вход блока 13 подключен к второму выходу блока 8 логики. Блок 3 снабжен шиной 14 результата, шиной 15 адреса, шиной 16 команд и шиной 17 данных. Каждый субблок 4 имеет счетчик 18 импульсов, устройство 19 управления счетчиком импульсов, три эадатчика 20-22— нуля, положения и скорости соответственно, а также последовательно подключенные к выходу датчика 5 Формирователь 23 импульсов и фазовый дискриминатор 24. Выход фазового дискриминатора 24 подключен к первому входу счетчика 18 импульсов, второй вход

55 которого подключен к первому входу запоминающего .устройства 6 и первому выходу устройства 19 управления счетчиком импульсов. Второй выход устройства 19 подключен к первому входу запоминающего устройства 6, Второй вход устройства 6 подключен к выходу счетчика 18 импульсов. Третий, четвертый и пятый входы сравнивающего устройства 7 подключены к выходам эадатчиков 20-22. Блок 9 передачи информации выполнен из печатающего устройства 25 и устройства 26 управления печатью. Устройство 26 выходом подключено к выходу устройства 25, а первым входом — к первому входу блока 9, второй вход которого подключен к шине 17 данных. Вход блока 8 логики подключен к шине 14 результата сравнения, а третий, четвертый и пятый выходом блока 8 подключены соответственно к шинам 15 адреса, 16 команд и к блоку 11 управления исполнительными механизмами. Шина 17 сообщена с вторыми выходами запоминающих устройств субблоков 4.

Первые входы устройства 19 управления счетчиками подключены к шине

15 адреса и к шине )6 команд, а выходы сравнивающих устройств 7 субблоков

4 подключены к шине 14 результата сравнения заданного и контролируемого параметров.

Стенд для испытания транспортного средства работает следующим образом.

В соответствии с алгоритмом проведения испытаний (фиг.3)по команде от блока 8 логики через блок 13 на информационном табло 12 загорается надпись "Въезд" ° Управляемый оператором 1 объект 2 испытаний:(транспортное средство) въезжает на стенд. По достижении транспортным средством заданного места на стенде на табло

12 высвечиваетСя указание на остановку транспортного средства. Далее блок 8 дает команду на начало испытаний. Последовательность проведения испытаний в соответствии с алгоритмом испытаний осуществляется по прогр амме, э аложенной в блок 8 логики .

При проверке, например, скоростей перемещения транспортного средства сигнал с импульсных датчиков 5, установленных на беговых барабанах стенда, поступает на Формирователь 23 импульсов, Сформированный сигнал поступает далее на фазовый дискриминатор

24, который в зависимости от направления вращения колес транспортного средства выдает на своем выходе сигнал условно "положительных" или "от. 1589103

30 рицательных" импульсов (импульсы складываются или вычитаются), С выхода дискриминатора 24 сигнал поступает на счетчик 18 импульсов. По команде, полученной от блока 8 через шину 1 6 команд и через устройство 19 информация о скорости движения транспортного средства заносится в запоминающее устройство 6 и передается на сравнивающее устройство 7. В устройстве 7 полученное текушее- значение измеряемого параметра сравнивается со значением сигнала, подаваемого на входы устройства 7 одним из трех задатчиков (нуля, положения и скорости).

Сравнение производится по равенству или неравенству заданному параметру.

Результат сравнения выводится на шину 14 результата. Записанное в памяти текущее значение измеряемого параметра выводится на шину 17 данных, при этом блока 8 адресует обращение к запоминающему устройству 6 через шину

15 адреса.

Информация об измеряемом параметре поступает с шины 17 на второй вход блока 9 передачи инФормации. 1Io получении результатов =равнения, поступавших с шины 14 на вход блока 8 логики, последний подает на первый вход блока 9 команду о выдаче данных на печать. Устройство 26 управления печатью осуществляет управление печатающим устройством 25, которое производит распечатку данных проведенного вида испытаний в протоколе испытаний в форме соответствия или несоответствия техническим условиям на транспортное средство.

По окончании данного вида испытаний блок 8 логики подает команду на табло 12 об остановке транспортного средства и в соответствии с алгоритмом испытаний и заложенной в него программой подает команду через блок ll управления на блок 2 исполнительных механизмов. Происходит, например, включение нагружателей. Затем от блока 8 на табло 1 2 подается команда для оператора о проверке тягового усилия и т.д. формула изобретения

Стенд для испытания транспортного средства, содержащий управляемый оператором объект испытаний, блок информационных каналов, входом подключенный к объекту испытаний и состоящий из субблоков, каждый из которых подключен входами к входу блока информационных каналов и выполнен иэ и датчика, входом подключенного к входу субблока, эапоминаюшего и сравнивающего устройств „блок логики с входом и пятью выходами, выполненный с возможностью воздействия на него оператора, блок передачи инФормации, первым входом подключенный к первому выходу блока логики, блок исполнительных механизмов, выходами .связанный с объектом испытаний, блок управления исполнительными механизмами, выходом подключенный к входу блока исполнительных механизмов, и информационное табло, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей стенда и ускорения испытаний при приемочном контроле транспортного средства, стенд снабжен блоком управления информационным табло, входом подключенным к второму выходу блока логики и выходом — к информационному табло, блок информационных каналов снабжен шинами результата, адреса, команд и данных, а каждый его субблок снабжен счетчиком импульсов, тремя задатчиками, последовательно подключенными к выходу датчика, формирователем импульсов и фазовым дискриминатором, выход которого подключен к первому входу счетчика импульсов, второй вход которого подключен к первому входу запоминающего устройства и к первому выходу устройства управления счетчиком импуль40 сов, вторым выходом подключенного к первому входу сравнивающего устройства, второй вход которого подключен к первому выходу запоминающего устройства, вторым входом подключенного к

45 выходу счетчика импульсов, а третий, четвертый к пятый входы сравнивающего устройства подключены к выходам saдатчиков, при этом блок передачи ин формации выполнен из печатаюшего уст5р ройства и устройства управления печатью, выходом подключенного к входу печатающего устройства, первым входом подключенного к первому входу блока передачи инФормации, второй вход ко55 торого подключен к шине данных, вход блока логики подключен к шине результата, а третий, четвертый и пятый вы- ходы блока логики подключены, сост= ветственно к шине адреса, к шине ко l589103

Манд и к блоку управления исполнительнымн механизмами, причем шина данных сообщена с вторыми выходами запо Минающих устройств субблоков блока

Информационных каналов, первые входы устройств управления счетчиками субблоков подключены к шине адреса, их вторые входы — к шине команд, а выходы сравнивающих устройств субблоков подключены к шине результата.

1 5891 03 фиг. д

Составитель С. Белоусько

Техред Л.Сердюкова Корректор ° Гпрняк

Редактор А. Маковская

Заказ 2533 Тираж 447. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г ° Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания транспортного средства Стенд для испытания транспортного средства Стенд для испытания транспортного средства Стенд для испытания транспортного средства Стенд для испытания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесных транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для измерения деформации пневматической шины при контроле по деформации внутреннего давления воздуха в ней

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования несущей системы транспортного средства

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных полигонных испытаниях трелевочных тракторов

Изобретение относится к технике испытаний автомобиля, а более конкретно к технике для их испытаний на топливную экономичность, и может быть использовано в учебной автомобильной дорожной лаборатории для снятия топливно-экономической характеристики автомобиля

Изобретение относится к гидравлическим стендам для нагружения трансмиссий крутящим моментом

Изобретение относится к регулируемым электроприводам переменного тока с синхронным двигателем и зависимыми инверторами тока и может быть использовано в стендах для испытания редукторов, дизелей, трансмиссий вертолетов и т.д

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при сравнительных ресурсных испытаниях велосипедов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к стендам для испытания узлов автомобилей

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх