Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. На центральной продольной оси 3 подвешена основная рама 6, снабженная приводом 7 поворота. На раме 6 на поперечной оси шарнирно установлены боковые рамы 10, на которых размещены бесконечные цепи 17 с тележками 18. Под передними колесами 43 транспортного средства установлены поворотные платформы 31, приводимые от тележек 18 посредством опорного колеса. Наклон рам 10 посредством привода 13 имитирует движение транспортного средства по продольным склонам. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Ю Ol) А1 (5g)5 С 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2i } 4438703/30-11 (22) 07.06.88 (46) 30.08,90. Бюл. 11 32 (71) Грузинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства им. К.M.Àìèðàäæèáè и Грузинский сельскохозяйственный институт (72) P.Ì. Махароблидзе, Б.Б.Басилашвили, О.А, Карчава, Д.Н.Лабадэе и М.Н.Махаури (53) 629.1.114.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1081457, кл. G 01 M 17/00, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

CPЕДСТВ

:(57} Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесных транспортных средств. Пель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. На центральной продольной оси

3 подвешена основная рама 6, снабженная приводом 7 поворота. На раме

6 на поперечной оси шарнирно установлены боковые рамы 10, на которых размещены бесконечные цепи 1 7. с тележками 18. Под передними колесами 43 транспортного средства установлены поворотные платформы 31, приводимые от тележек 18 посредством опорного колеса. Наклон рам 10 посредством привода 13 имитирует движение транспортного средства по продольным склонам. 6 ил.

1 589102

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесных транспортных средств. 5

Цел изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На фиг, i изображен стенд, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбо- 1О ку; на Фиг. 3 — вид А на фиг,2, на

Фиг. 4 — разрез Б-B на фиг. 3, на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4; на

Фиг. 6 — узел I на Фиг. 4.

На основании 1 смонтированы цент- !5 ральные шарнирные опоры 2, в которых установлена центральная продольная ось 3. На центральной продольной оси

3 посредством установочных пластин

4, 5 подвешена основная рама 6, свя- 20 занная с приводом поворота, выполненным в виде гидроцилиндра 7, установленного шарнирно на основании

На основной раме 6 закреплены опор." ные стойки 8, в вертикальных напра»ляющих пазах которых размещены пальцы 9, закрепленные на боковых рамах

10. На основной раме 6 в, ее задней части закреплены дополнительные шарнирные опоры 11, в которых установ- 3р лена поперечная ось 12, связанная с боковыми рамами. 10. Боковые рамы 10 снабжены приводом поворота, выполненным в виде гидроцилиндров 13, шарнирно установленных на основной раме 6. На боковых рамах 10 закреплены боковые опоры 1.4, в которых установлены валы 15 со звездочками 16 охваченными бесконечными цепями 17, На бесконечных цепях 1 7 закреплены gp тележки 18, установленные посредством опорных роликов 19 на продольных направляющих 20, смонтированных на боковых рамах 10.

На боковых рамах 1О установлено 45 приводно-тормозное устройство, выполненное в виде гидравлических машин

21, кинематически соединенных с валами 15, и эксцентриковые ролики 22, введенные в контакт с нижней поверхностью тележек 18 и приводимые передачей 23 от валов 1 5. На боковых рамах 10 в их передней части закреплены кронштейны 24 с выполненными в них дополнительными вертикальными направляющими пазами 25, в которых размещены стержни, жестко соединенные с площадками 27, установленными посред— ством опорных колес 28, 29 на верхнюю поверхность тележек 18. На площадках 27 с помощью шариков 30 размещены поворотные платформы 31 свя»

) эанные с площадками 27 посредством вертикального шарнира, образованного вертикальной осью 32, установленной в подшипниковой опоре 33. Опорное плечо 29 введено в контакт с нижней поверхностью поворотной платформы

31 и установлено на оси 34, жестко закрелленной на пластинах 35, закрепленных болтами 36 в регулировочных пазах 37, выполненных в площадке 27.

Удерживающее устройство содержит неподвижную стойку 38, связанную тягой 39 через датчик 40 тягового усилия с остовом испытуемого транспортного средства 41, установленного задними ведущими колесами 42 на тележки 18, а передними направляющими колесами 43 " иа поворотные платформы 31.

При вращении ведущих колес 42 транспортного средства 41 от собственного двигателя или от гидравлических машин 21 тележки 18 начинают перемещаться, приводя во вращение посредством бесконечной цепи 1 7 и звездочек 16 эксцентриковые ролики

I 9,,которые воздействуют на тележки

IS, имитируя воздействие дорожных неровностей .

При включении гидроцилиндров 7 основная рама 6 поворачивается на центральной продольной оси 3, имити-, руя движение транспортного средства на поперечных склонах, а при включении гидроцилиндров 13 боковые рамы 10 поворачиваются на поперечной оси 12, имитируя движение транспортного средства на продольных склонах. При движении тележек.18 опорные ролики

29 начинают вращаться и приводят во вращение поворотные платформы 31 от которых приводятся во вращение передние направляющие колеса 43. Поворот передних направляющих колес 43 осуществляется от рулевого управления транспортного средства.

Расположение опорных колес 29 и соотношение расстояния между вертикальными осями 32 и колеей передних направляющих колес 43 выбирают так, чтобы обеспечить вращение обоих передних направляющих колес 43 в направлении движения вперед, Формула из обре т ения

158910

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, центральные шарнирные опоры, закреплен" ные на основании, центральную про" 5 дольную ось, установленную в центральных шарнирных опорах, основную раму, подвешенную на центральной продольной оси, привод поворота основной рамы, установленный на основании, боковые шарнирные опоры, звездочки, установленные в боковых шарнирных опорах и охваченные бесконечными цепями с закрепленными на них тележками, установленными посредством опорных роликов на продольных направляющих, приводно-тормозное устройство, кинематически соединенное со звездочками, удерживающее устройство, установленное на основании и связанное с остовом испытываемого транспортного средства, и эксцентриковые ролики, введенные в контакт с нижней поверхностью тележек и кинематически соединенные со звездочками, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен закрепленными на основной раме

30 лпорными стойками с выполненными в

6 них вер тикальными направляющими па зами, дополнительными шарнирными опорами, закрепленными на основной раме в ее задней, части, поперечной осью, установленной в дополнительных шарнирных опорах, связанными с поперечной ось@ боковыми. рамами с закрепленными на них кольцами, размещенными в вертикальных направляющих пазах, приводом поворота боковых рам, установленным на основной раме, закрепленными на боковых рамах кронштейнами с выполненными в них дополнительными. вертикальными направляюшими пазами, площадками, установленными посредством опорных колес на верхнюю поверхность тележек и жестко связанными со стержнями, размещенными в дополнительных вертикальных направляющих пазах, и поворотными платФормами, установленными на площадках и связанными с ними посредством вертикального шарнира, при этом одно из опорных колес введено в контакт с нижней поверхностью поворотной платФормы, а упомянутые боковые шарнирные опоры, эксцентриковые ролики, продольные направлякицие и прив дно-тормозное устройство установлены на боковых рамах.

1589102

1589102

Составитель С. Белоусько

Техред Л.Сердюкова

Редактор А. Маковская

Корректор В.Гирняк

Тираж 448

Заказ 2533

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных полигонных испытаниях трелевочных тракторов

Изобретение относится к технике испытаний автомобиля, а более конкретно к технике для их испытаний на топливную экономичность, и может быть использовано в учебной автомобильной дорожной лаборатории для снятия топливно-экономической характеристики автомобиля

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для балансировки изделий типа поворотной части телескопа

Изобретение относится к балансировочной технике и является усовершенствованием известного устройства по авт.свид

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например для балансировки турбогенераторов на ходу

Изобретение относится к ультразвуковой дефектоскопии и может быть использовано в механизированных и автоматизированных системах ультразвукового контроля в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх