Нагружатель для форсирования ходовых испытаний транспортных средств

 

Изобретение относится к устройствам для испытаний транспортных средств, в частности форсированным по уровню нагрузки ходовым испытаниям (полигоны и на дорогах общего пользования) на надежность трансмиссий транспортных средств с колесными движителями. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей нагружателя, дополнительное нагружение ступицы колесного движителя осевой силой или изгибающим моментом и стабилизация радиального усилия взаимодействия обжимного ролика и шины движителя. Нагружатель интенсифицирует квазистатическое и динамическое нагружение трансмиссии и некоторых элементов ходовой части путем дополнительного обжатия шин свободно вращающимися энергопоглощающими роликами, монтируется на колесных движителях транспортного средства и содержит основание в виде пластин, устанавливаемых соосно с движителем по обе его стороны с возможностью угловых колебаний относительно движителя. В пазах лучей пластин установлены с возможностью радиального перемещения обжимные свободно вращающиеся ролики. Радиальное перемещение роликов и усилие их взаимодействия с шиной 6 регулируется болтами-стяжками 11 с динамометрическими элементами 12. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (111 (gg)5 С О! М ) 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGK0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г)РИ ГКНТ СССР (21) 4603793/31-11 (22) 09.1).88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин AH БССР (72) В.Я.Павловский, О.П.Царев, М.Е.Чушенков и Д.Л.Янович (53) 629. 1.13 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1204464, кл. В 62 ?. 1/14, 1984. (54) НА) РУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ФОРСИРОВАНИЯ

ХОДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к устройствам для испытаний транспортных средств, в частности Форсированным по уровню нагрузки ходовым испытаниям (полигоны и на дорогах общего пользования) на надежность трансмиссий транспортных средств с колесными движителями. Пель изобретения — расширение функциональных воэможностей нагружателя, дополнительное нагруже2 ние ступицы колесного движителя осевой силой или изгибаюпжм моментом и стабилизация радиального усилия ssaимодействия обжимного ролика и шины движителя. Нагружатель интенсифицирует квазистатическое и динамическое нагружение трансмиссии и некоторых элементов ходовой части путем дополнительного обжатия шин свободно вращающимися энергопоглощающими роликами, монтируется на колесных движителях транспортного средства и содержит основание в виде пластин устанавливаемых соосно с движителем по обе его стороны с возможностью угловых колебаний относительно движителя. В с

® пазах лучей пластин установлены с возможностью радильного перемещения обжимные свободно вращающиеся ролики.

Радиальное перемещение роликов и уси- С лие их взаимодействия с шиной 6 регулируется болтами-стяжками 11 с динамометрическими элементами 12. 4 s.n. ф-лы, 5 ил.

1589104

Рзобретение относится к испытаниям транспортных .редств, в частности с

Форсированным по уровню нагрузки ходовым испытаниям (дорожиым или полигонным) иа надежность узлов и агрегатов трансмиссий транспортных средств (преимущественно пассажирских автомобилей) с колесными движителями, Бель изобретения — расширение Функ-1р циональных .возможностей нагружателя, дополнительное нагружение ступицы колесного движителя осевой силой или изгибающим моментом, а также стабилизация реального усилия взаимодействия обжимного ролика и шины движителя ( г повышение достоверности показателя накопления повреждений деталями трансмиссии), На фиг. 1 показана установка нагружателя на колесный движитель транспортного средства; на Фиг 2 — разрез А-А на фиг. 1; на Фиг. 3 — энергопоглощающий ролик, поперечный раз,рез, на фиг. 4 — способ установки роликов при нагружении ступицы колесного движителя изгибаюшим моментом; на Фиг, 5 — то же, при нагружении

;ступицы осевой силой.

Нагружатель для форсированных ходовых испытаний транспортных средств содержит основание, состоящее из внутренней 1 и внешней 2 пластин с двумя и более лучами, жестко взаимосвязанных по концам лучей элементами

3 для обеспечения жесткости основания устройства в целом. На концах лучей пластин 1 и 2 выполнены радильные пазы для установки радиально подвижных опор 4 обжимных свободно вращающихся роликов 5, причем продольные (радиальные) оси всех пазов каждой . пластины имеют общую точку пересечения. Пластины 1 и 2 монтируются с возможностью углового поворота на ко- 45 лесный движитель 6 по обе его стороны посредством кронштейнов-центраторов

7, 8 таким образом, чтобы точки пересечения осей пазов располагались на оси вращения движителя. Угловой поворот нагружателя ограничивается рычагами 9, снабженными эластичными элементами 10, взаимодействующими попеременно в зависимости от направления движения транспортного средства

55 с его подрессоренными частями (кузовом или рамой). Средства регулиро" вания радиально-пространственного положения роликов 5 относительно дви" жителя 6 выполнены в виде болтовстяжек 11 с динамометрическими элементами 12. Для более эффективного охлаждения шины колесного движителя

6 на полом кронштейне-центраторе 8 установлена крыльчатка 13.

Энергопоглощающая оболочка ролика

5 может иметь. следующее конструктивное исполнение.

На полую ось 14 ролика 5 смонтированы полые камеры 15, выполненные, например, из резины и охваченные по наружной поверхности упругодеформируемой оболочкой 16 с внутренними ребрами 1 7, которые предотвращают угловое перемещение оболочки 16 относительно камер 15 и оси 14 ролика 5, Полые камеры 15 сообщаются между собой через полость оси 1 4 ролика 5 посредством дросселей 18, Нагружатель перед началом ходовых испытаний транспортного средства монтируется на его колесных движителях (с обоих бортов или с одного в зависимости оТ задач испытаний): при интенсификации общего уровня нагружения трансмиссии — на обоих бортах средства, при проведении специальных исследований на устойчивость и управляемость и др. — с одного борта, Нагружатель работает следующим об" раз ом.

С помощью динамометрических болтов-стяжек 11 устанавливается заданное радиальное усилие взаимодействия обжимных роликов 5 и шины 6 колесного движителя (как правило, . одинаковое для всех роликов одного нагружателя), обжимным роликам 5 придается требуемая пространственная ориента" ция относительно оси вращения движителя б. За счет дополнительного обжатия шины 6 роликами 5 интенсифицируется квазистатическое нагружение трансмиссии sa счет дополнительной силы сопротивления качению колес.

ЬРс - 1k йИ и (1) рх где Й Р =. дополнительная сила сопроС тивления качению колес при их обжатии роликами;

1 — число устанавливаемых на одном транспортном средстве нагружателей (для двухосного транспортного средства максимально возможное 1 4);

5 15891 — число обжиМных роликов в нагружателе в нашем случае k = 2), $H - заданное радиальное уси5 лие взаимодействия обжимных роликов и шины (предельное значение ЛН вы бирается из условия предельно -допустимой деформации шины Ь h мокс и О, 1Н,, 11макс = hh àêñ C ы

О, 1 Н „С ы, где Н ц

PA высота предела шины, С вЂ” радиальная жесткость шиHbl )

f — коэфйжциент сопротивления качению в. контакте обжимных роликов и шинъ (может быть принят равным 20

0,012) с учетом энерГ гопоглошения роликов (у остальных барабанов f =

= 0,010).

Динамическая (низкочастотная) со с- 25 тавляющая нагружения трансмиссии интенсифицируется при вертикальных колебаниях подрессоренной массы транспортного средства на неровностях дороги путем генерации угловых колебаний 30 нагружателя через взаимодействукщие с подрессоренной массой упругие элементы 10 и рычаги 9. Угловые колебания нагружателя относительно колесного движителя вызывают аналогичные колебания последнего, а следовательно, и упругой системы трансмиссии

ЬР /Р =О 30; т.е. при максимально возможной скоро- . сти движения транспортного средства (V = 90 км/ч) квазистатическая наЦ

З5 грузка на трансмиссию увеличивается ,на 20-407, что обеспечивает ускорение накопления усталостных повреждений зубчатыми колесами (по выкрашиванию рабочих поверхностей зубьев) в

4О 1,7-3 раза, подшипников качения агрегатов трансмиссии — в 1 7-4 раза, при скорости 7 = 60 км/ч и меньше

0 квазистатическое нагружение трансмиссии за счет применения устройства воэ45 растает уже более чем на 50-100Х> а ускорение накопления повреждений зучатыми колесами и подшипниками — в 3-

8 раз.

SO 1 ормула изобр

l.. Нагружатель для форсирования ходовых испытаний транспортных средств, включающий основание и установленные в нем взаимодействующие с шиной дви55 жителя свободно вращающиеся обжимные ролики, отличающийся тем, что, с целью расширения Функциональнъ х воэможностей, нагружателя, основаКвазистатическое сопротивление движению транспортных средств равно

kFVà+ ,2 с а (2) 4 р Я/1500 ) )

2 где Р k F V — сопротивление воза а духа, 2

Р ш Q ° f (1+\ о/1зо ) — сопротивление качению колес, F — площадь лобового сопротивления, .

Š— коэффициент сопротивления

О качению при нулевой скорости (f р - 0,0! 2), V — скорость транспортного средс1 ства, м/с °

При максимально разрешенной скорости V> 90 км/ч (25 м/с) применительно к пассажирским транспортным средствам будем иметь: для легковых автомобилей (малого и среднего класса — ВАЗ, Москвич, Газ)

Pw 350 Н; Pf 250 И; 1 600 Н; для автобусов малого класса (РАФ) Р„„1000 Н, Р =400 Н; Рс 1400 Н; для автобусов среднего класса (ЛАЗ) Р, =2500 H, Р 1800 Н; Рс 4300 Н.

Определенные по зависимости (1) значения дополнительной силы сопротивления качению колес при их обжатии роликами следующие (при 1 4, 1с=2): для легковых автомобилей ьмокс 3000 Н, ЬР,, — 290 Н;

Рс/Pс,— О 45 для автобусов малого класса мокс = 4500 H P — 430 H для автобусов среднего класса 1 мс кс 10000 H, QPс 960 H, g Pñ/P — 0

1589104 ние выполнено соосно с осью вращения. колесного движителя в виде пары расположенных по обе стороны движителя параллельно плоскости его врашения жестко взаимосвязанных пластин с не менее чем двумя лучами, снабжено устройством для возбуждения угловых ко" лебаний и ограничения углового повдрота основания нагрун<ателя вокруг оси движителя, на концах каждого из лучей пластин в радиальных пазах— направляющих установлен обжимной сво.бодно вращающийся ролик со средством регулирования его радиально- простран15 ственного положения относительно колесного движителя, а обжимные ролики выполнены энергопоглощающими.

2. Нагружатель по и. 1, о т л и ,чающий с я тем, что, с целью дополнительного нагружения ступицы колесного движителя осевой силой или изгибающим моментом, каждая опора ролика снабжена индивидуальным средством регулирования ее радиального от-25 носительно.шины движителя положения для изменения пространственного положения осей вращения обжимных роликов относительно оси вращения колесного движителя. 30

3. Нагружатель по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что с целью стабилизации радиального усилия взаимодействия обжимного ролика и шины движителя (повышения достоверности показателя накопления повреждений деталями трансмиссии), ства регулирования радиально-пространственного положения обжимных роликов снабжены динамометрическими эле— ментами.

4. Нагружатель по пп ° 1 и 3 л и ч а ю ш и и с я тем, что, ось ролика и собственно ролик выполнены полыми, причем последний разделен на заполненные вязкой жидкостью.изолированные секторы, ограниченные упругими оболочками и сообщающиеся с полой осью через дроссели.

5. Нагружатель по пп,1-4, о т л ич а ю шийся тем, что устройство для возбуждения угловых колебаний и ограничения углового поворота основания нагрух<ателя вокруг оси движителя выполнено в виде закрепленных на основании нагружателя консольных рычагов, на концах которых установлены упругие элементы, взаимодействующие попеременно в зависимости от направления движения транспортного средства с его подрессоренной массой.

1589104

Редактор А. Маковская

Тираж 446

Подписное

Заказ 2533

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и. открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

8 2

Составитель С. Белоусько

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши

Нагружатель для форсирования ходовых испытаний транспортных средств Нагружатель для форсирования ходовых испытаний транспортных средств Нагружатель для форсирования ходовых испытаний транспортных средств Нагружатель для форсирования ходовых испытаний транспортных средств Нагружатель для форсирования ходовых испытаний транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесных транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных полигонных испытаниях трелевочных тракторов

Изобретение относится к технике испытаний автомобиля, а более конкретно к технике для их испытаний на топливную экономичность, и может быть использовано в учебной автомобильной дорожной лаборатории для снятия топливно-экономической характеристики автомобиля

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для балансировки изделий типа поворотной части телескопа

Изобретение относится к балансировочной технике и является усовершенствованием известного устройства по авт.свид

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например для балансировки турбогенераторов на ходу

Изобретение относится к ультразвуковой дефектоскопии и может быть использовано в механизированных и автоматизированных системах ультразвукового контроля в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх