Способ определения износостойкости конвейерных лент

 

Изобретение относится к трибологии. Цель изобретения - повышение достоверности за счет учета влияния на износостойкость ленты ее конструктивных особенностей. Проводят три испытания на износ. Определяют износы P 1 - образца из обкладки ленты, P 2 - образца из ленты полной толщины при их изнашивании на жестком основании, а также P 3 - образца из ленты полной толщины при его изнашивании без жесткого основания. В качестве характеристик износостойкости ленты используют влияния P 1-P 2 и P 2-P 3 на износостойкость амортизационной способности и жесткости ленты. 1 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (ll) (51)5 С 01 Х 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР

1 (21.) 4480442/25-28 (22) 07,07.88 (46) 30.09.90. Бюп. Р 36 (72) И.С. Зуев, В.В. Никитин и Т.М. Штерн (53) 620.178.16(088.8} (56) Резниковский M.M., Лукомская А.И. Механические испытания каучука и резины. М : 1968, с. 23. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ (57) Изобретение относится к трибологии. Цель изобретения — повышение

Изобретение относится к трибологии и может быть использовано при оптимизации по износу конструкции ленты.

Целью изобретения является повы-. шение достоверности за счет учета влияния на износостойкость ленты ее конструктивнчх особенностей.

На чертеже изображено приспособление для крепления образца ленты.

Одними из факторов, влияющих на износостойкость конвейерной ленты, являются ее амортизационная способность и жесткость, определяемые конструктивными особенностями ленты. В реальных условиях работы ленты проявляются оба упомянутых фактора. Одна-. ко вклад каждого из них в суммарный износ позволяет проводить оптимизацию по износу конструкции ленты.

2 достоверности эа счет учета влияния на износостойкость ленты ее конструктив- ных особенностей. Проводят три испытания на износ. Определяют износы Р, образца из обкладки ленты, Р - образца из ленты полной толщины при их изнашивании на жестком основании, а та:<же P> — образца из ленты полной толщины при его изнашивании без жесткого основания. В качестве характеристик износостойкости ленты испольРэ износостойкость амортизационной способности и жесткости ленты. 1 нл., 1 табл.

Способ осуществляют следующим образом.

Проводят три испытания на износ С образцов ленты в течение равных проме- Ж жутков времени при одинаковых нагрузке и скорости скольжения. В первом 3Я определяют потерю P массы образца, Я вырезанного иэ обкладки ленты, при его изнашивания на жестком основании.

Во втором испытании определяют потерю ,Р> масссы образца, вырезанного из ленты полной толщины, при его изнашивании на жестком основании. Наконец в третьем испытании определяют потерю

P массы образца, вырезанного из лентй полной толщины, при его изнашивании без жесткого основания, При первом испытании определяют износ ленты (ее обкладки) беэ учета влияния на него конструктивных особен1596229 разца 2 хуже, чем у образца 1. Таким образом, оптимальной по износу будет конструкция ленты, обладающая амортизационной способностью образца 2 и жесткостью образца 1.

Формула изобретения

Образец 1, масса в г

Образец 2, масса в г р, ) ) р, P

1.Э

- 0,0689

0,0633

О, 0633 О, 0511 О, 0714

0,0535

Составитель И. Солдатенков

Техред M.дидык Корректор Н. Король

Редактор Ю. Середа

Подписное

Тираж 500

Заказ 2905

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С1 С

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 ностей ленты. Во втором испытании учитывают влияние только амортизационной способности ленты, а в третьем — амортизационной способности и жесткости ленты. В результате влияние на износостойкость амортизационной способности и жесткости можно оценить по разностям Р†.P и Р— Р соответственЧ 2 2 но,причем суммарное влияние этих фак- 10 торов есть P r Рэ

Пример. Определялась износостойкость конвейерной ленты двухпрокпадочной на ткани ТК-200, обкладочная резина ИРП-1370. Образцы вырезались вдоль (образец 1) и поперек (образец 2) направления основы. Для крейления образца использовалось.приспособление, содержащее съемную подложку 1 (жесткое основание). Образец 20

2 крепится в приспособлении так, что обкладка ленты выступает наружу.

В целях моделирования усталостного режима .изнашивания; отвечающего

° реальному, в качестве истирающего 25 контртела,использовалась металличес- . кая се;ка.

Испытания показаги, что амортизационная способность образца 2 лучше, чем у образца 1. Однако жесткость об- 30

Способ определения иэносостойкости конвейерных лент, заключающийся в том, что изнашивают ленту и по потере ее массы судят о характеристиках,иэ- . носостойкости, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения достоверности, используют три образца, первый из которых вырезан as обкладки ленты, второй и третий — из .ленты полной толщины, изнашивание первого и второго образцов осуществляют на жестком основании, третьего — с его фиксацией по двум противоположным сторонам потери масс определяют для каждого образца соответственно Р, Р - и Р» а в качестве характеристик износостойкости определяют влияние на износостойкость амортизационной способности ленты как разность Р„ и Р и влияние на износостойкость жесткости ленты как разность Р и РЭ,

Способ определения износостойкости конвейерных лент Способ определения износостойкости конвейерных лент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к исследованию сопротивления изнашиванию материалов и конструкций и может быть использовано для оценки износостойкости почворежущих рабочих органов сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к испытаниям материалов на износ и, в частности, к определению остаточного ресурса пары трения

Изобретение относится к испытаниям материалов

Изобретение относится к методам исследования смазочных масел, а именно их антифрикционных свойств, на четырехшариковой машине трения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения величины износа элементов трибосопряжений

Изобретение относится к испытаниям и может быть использовано для исследования изнашивания рабочих органов почвообрабатывающих машин

Изобретение относится к испытанию на изнашивание и может быть использовано для оценки влияния смазочно-охлаждающей жидкости на шлифование материала

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к машинам трения, позволяющим оценить эффективность смазочных материалов

Изобретение относится к триботехническим измерениям, в частности к способам определения износа элементов трибосопряжения

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх