Способ дагиса восстановления шеек валов

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при восстановлении изношенных шеек коленчатых валов. Целью изобретения является упрощение технологического процесса восстановления и увеличение надежности шеек. Шейки валов обрабатывают, изготавливают углубления в масляных каналах под фиксирующие элементы, изготавливают разрезные оболочки, прижимают их к шейкам, сваривают стыки оболочек. Фиксирующие элементы создают путем термодеформации оболочек в углубления в шейках. При местном нагреве перед деформацией производится отпуск сварочного шва. При сварке швов используются технологические пластины. Обжимающие элементы используются для отвода тепла. Способ позволяет упростить процесс восстановления за счет расположения фиксирующих элементов в зоне, прилегающей к сварочному шву, и исключения применения клея. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU ш) . 1 (51) 5 В 23 P 6/00

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР

21) 4425799/25 27 (22) 06.04.88 (46) 07.10.90. Бвл. N 37 (75) З.С.Дагис (53) 621.794(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 742095, кл. В 23 P 7/00, 1970. (54) СПОСОБ ДАГИСА ВОССТАИОВЛЕИИЯ

ШЕЕК ВАЛОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при восстановлении изношенных шеек коленчатых валов. Пелью изобретения является упрощение технологического процесса восстановления и увеличейие надежности шеек. Шейки валов обрабатыИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано при восстановлении изношенных шеек коленчатых валов.

1!елью изобретения является упрощение технологического пропесса и увеличение надежности шеек.

На чертеже изображено сечение восстановленной шейки, не имеющей маслоподводящих каналов.

Способ осуществляется следующим образом.

Производят отжиг шеек 1, обрабатывают шейки на заданный диаметр под реМонтные оболочки 2, изготавливают в зоне наименьшего нагружения (износа) углубления 3 заданных размеров, например, в виде усеченного конуса, устанавливают на шейки закаленные составные части оболочек. Поджимавт

2 вают, изготавливавт углубления в масляных каналах под Фиксирующие элементы, изготавливают разрезные оболочки, прижимают их к шейкам, сваривают стыки оболочек. Фиксирувшие элементы создввт путем термодеФормации оболочек в углубления в шейках.

При местном нагреве перед деФормацией производится отпуск сварочного шва.

При сварке швов использувтся технологические пластины. Обжимавшие элементы использувтся для отвода тепла. Способ позволяет упростить процесс восстановления за счет расположения Фиксирующих элементов в зоне, прилегающей к сварочному шву, и исклвчения применения клея. 2 s.ï.Ô-лы, 1 ил. их к шейкам прижимными приспособлениями, изготовленными из материала с высокой теплопроводностьв. Нагревают стыки оболочек, устанавливают в зоне галтелей напротив стыков, перпендикулярно оси шейки технологические пластины, предохранявшие галтели и упорные поверхности от повреждения.

Сваривавт стыки электросваркой без приварки к шейкам. Технологические пластины отламывавт и удалявт при поджатой к шейке оболочке и при горячем сварочном шве 4.

Нагревают оболочку в зоне расположения отверстий в поджатом состоянии, одновременно производя отпуск сварочного шва. Затем в поджатом состоянии горячую зону оболочки лрогибают в углубление в шейке надставкой.

1597257

Составитель И. Грудев

Техреп М.Дидык Корректор М. Кучерявая

Редактор Г. Гербер

Заказ 3025 Тйраж 593 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина, 101

Заваривают получившееся углубление 5 в оболочке. Охлаждают вал и обрабатывают шейки с оболочками на заданный размер.

Способ апробирован при восстанов5 ленни шеек коленчатых валов двигателей ЯИЗ-238 НБ и позволяет упростить процесс восстановления, повысить надежность за счет расположения элемен- 10 тов в зойе, прилегающей к сварочному шву, и исключения применения клея.

Формула из обр ет ения

1, Способ восстановления шеек валов, включавший механическую обработку шеек, установку составных ремонтных оболочек, сварку стыков оболочек в обжатом состоянии и окончательную механическую обработку, о т л и ч аю ш и и с я тем, что, с целью упрощения технологического процесса и увеличения надежности шеек, оболочки дополнительно закрепляют Фиксирующими выступами, входящими в расточку масляных каналов, расположенными в зоне, примыкающей к стыкам оболочек, а выступы изготавливают термопластическим дебормированием после сварки стыков оболочек.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения влияния термических .воздействий, обжатие оболочек осуществляют. с помощью башмаков с высокой теплопроводностью.

3. Способ по и. 1, о т л и ч а вшийся тем, что галтели защищавт при сварке технологическими пластинами, которые удаляют при горячих сварочных швах.

Способ дагиса восстановления шеек валов Способ дагиса восстановления шеек валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при восстановлении изношенных шеек коленчатых валов

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при ремонтных и восстановительных работах толстостенных конструкций с трещинами

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и восстановления деталей автотранспортной техники и касается, в частности восстановления металлизацией распределительных валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении изношенных пустотелых деталей типа крестовин карданного шарнира, валов и поршневых пальцев

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке наружных поверхностей тел вращения сложного профиля

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано для восстановления разъемных подшипников с вкладышами

Изобретение относится к ремонту машин, в частности к способам восстановления изношенных поверхностей цилиндрических деталей металлополимерными покрытиями

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к ремонту звездочек для цепных конвейеров с круглозвенными цепями

Изобретение относится к устройствам для снятия накладок с колодок колесного тормоза и может использоваться на ремонтных заводах и в автохозяйствах

Изобретение относится к авторемонтному производству и может быть использовано при ремонте несущих кузовов легковых автомобилей, в частности автомобилей ВАЗ

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх