Устройство для предотвращения перегрузки грузоподъемной машины

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для предотвращения перегрузки грузоподъемных машин. Цель изобретения - повышение безопасности. Датчик 1 нагрузки связан с компараторами 2-4. Триггеры 6, 10 соединены с компараторами 2, 3. Триггер 6 через одновибратор 7, блок И 9 и блок ИЛИ 8 связан с исполнительным блоком 11. Компараторы 2-4 настроены на соответствующие уровни нагрузки. При пуске машины под контролем компараторов 2-4 осуществляется ее разгон до достижения заданной нагрузки, после чего машина затормаживается и пускается снова в зависимости от сигнала компаратора 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 3 597339 (ц) В 66 С 15/00

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4270911/25-1 1 (22) 21.05.87 (46) 07.10.90. Бюл..й 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) В.Н.Березин, В.С.Юнгеров, В.И.Соседов и И.С.Любавин (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 952098, кл. В 66 С 15/00, 29.05.79. (54) УстРОЙстВО Для пРеДОтвРАЩения

ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для предотвращения перегрузки грузоподъемных машин. Цель изобретения - повышение безопасности. Датчик 1 нагрузки связан с компараторами 2-4. Триггеры 6, 10 соединены с компараторами 2, 3 °

Триггер 6 через одновибратор 7, блок

И 9 и блок ИЛИ 8 связан с исполнительным блоком 11. Компараторы 2-4 настроены на соответствующие уровни нагрузки. При пуске машины под контролем компараторов 2-4 осуществляется ее разгон до достижения заданной нагрузки, после чего машина затормаживается и пускается снова в зависимости от сигнала компаратора 4 ° 2 ил.

1597339

Изобретение относится"к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для, предотвращения перегрузки грузоподъемных машин пре1

5 имущественно кранов мостового типа.

Цель изобретения - повышение безопасности.

На фиг.1 изображена функциональная схема устройства; на фиг.2 - кри- 10 вая изменения усилия в машине в функции времени при ее нагружении.

Устройство для предотвращения перегрузкй грузоп здъемной машины содержит датчик 1 нагрузки, соединенный 15 с одними входами компараторов 2-4, другие входы которых соединены с выходами задатчика 5 уровней нагрузок.

Триггер 6 подкл-эчен входами к выходам компараторов 2 и 3, а его выход соединен с входом одновибратора 7, прямой и инверсный выходы которого соединены с одними входами блоков

ИЛИ 8 и И 9. Другой вход блока И 9 подключен к выходу компаратора 4. 25

Входы триггера 10 подсоединены к выходу блока И 9 и к выходу компаратора 3, а выход — к другому входу блока ИЛИ 8, выход которого через исполнительный блок 11 включен в цепь Э0 управления грузоподъемной машины.

Датчик 1 нагрузки выполнен в виде силоизмерительного блока. Триггер 6 может быть связан с входом одновибратора 7 через дифференцирующую цепочку (не показана). Задатчик 5 включа35 ет в себя потенциометры опорных напряжений соответствующих уровней.

Исполнительный блок 11 выполнен в виде усилителя. 40

Устройство работает следующим об. разом.

Контролируются три уровня нагрузок 12-14, которым соответствуют опорные напряжения компараторов 2, 4, 3 соответственно.

Уровень 12 нагрузки используется для контролируемого выключения привода механизма подъема. его величина ниже. номинального груза и подбирается для конкретной грузоподъемной машины экспериментально путем изменения опорного напряжения компаратора 2 таким образом, чтобы сигнал с датчика 1 при подъеме номинального груза не превысил уровня 15.

Второй уровень 13 нагрузки использу.ется для предотвращения перегрузок при подъеме грузов выше номинальных или для ограничения динамических нагрузок при работе грузоподъемной машины с номинальным грузом йли близким к нему, что может произойти при резком подъеме груза с подхватом.

Этот уровень устанавливается компаратором 4. Третий уровень 14 используется для приведения устройства в исходное состояние и соответствует минимальной нагрузке на груэоподъемный механизм, например от веса грузозахватного устройства. Уровень устанавливается путем изменения опорного сигнала компаратора 3.

В исходном состоянии (груз опущен) сигнал с датчика 1 ниже уровня 14 (фиг.2), триггеры 6 и 10 инверсным сигналом компаратора 3 установлены в положение,при котором их выходной сигнал равен логическому нулю, привод подъема разблокирован. При включении механизма, по мере натяжения канатов, значение сигнала с датчика 1 начинает расти. Когда его величина превысит уровень 14,.сработает компаратор 3 и на его выходе появится низкий уровень, который разблокирует информационные входы триггеров

6 и 1О. Дальнейший рост сигнала до уровня 12 приводит к срабатыванию компаратора 2, который взводит триг" гер 6,. а он,в свою очередь, запускает одновибратор 9 через дифференцирующую цепочку. Затем через блок

ИЛИ 8 и блок 11 отключается привод механизма подъема на время, определяемое длительностью импульса одновибратора 7. На время действия им— пульса путем подачи инверсного сигнала одновибратора 7 на вход блока И 9 блокируется включение триггера 10 на тот случай, если эа это время сигнал с датчика 1 достигнет уровня 14 и компаратор 4 сработает.

По окончании выдержки времени сигнал с датчика 1 может быть как ниже, так и выше уровня 13. Если сигнал ниже уровня 13, то сигналом од" новибратора 7 через блок ИЛИ 8 включается (разблокируется) привод и начатый подъем продолжается. Повторное отключение устройства произойдет в случае превышения сигналом датчика 1 уровня 13. В результате дальнейшая работа механизма разрешается только на спуск.

Для приведения устройства в исходное состояние необходимо снизить на5 1597339 грузку на механизм подъема до уровня

14 (касанием груза площадки). При этом включается компаратор 3, который сбрасывает триггеры 6 и 10, e .. результате чего блокирование подъема снимется., l5 чае. 2

Составитель А. Гедеонов

Редактор С. Патрушева Техред M,Ходанич Корректор Т.Малец

Заказ 3030 Тираж 599 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Формула изобретения

Устройство для предотвращения перегрузки грузоподъемной машины, преимущественно крана мостового типа, содержащее датчик нагрузки, соединенный с одними входами по крайней мере трех компараторов, другие входы которых подключены к выходам задатчика уровней нагрузок, и исполнительный блок, выход которого соединен с цепью управления грузоподьемной машины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности, оно снабжено триггерами, входы одного из которых соединены с выходами двух компараторов, одновибратором, вход которого подключен к выходу первого триггера, блоком И, входы которого подсоединены к инверсному выходу одновибратора и к выходу третьего компаратора, а выход — к одному входу второго триггера, дру- гой вход которого соединен с выходом второго компаратора, и блоком

ИЛИ, входы которого подключены к выходам одновибратора и второго триггера, а выход соединен с входом. исполнительного. блока.

Устройство для предотвращения перегрузки грузоподъемной машины Устройство для предотвращения перегрузки грузоподъемной машины Устройство для предотвращения перегрузки грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам безопасности рельсовых подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в однобалочных грузоподъемных кранах с верхним расположением грузовой тележки

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для ограничения высоты подъема грузовой подвески стрелового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для обеспечения их безопасной работы

Изобретение относится к автоматизации рабочих процессов подъемно-транспортных машин, в частности к устройству для автоматического регулирования нагрузки крана-трубоукладчика

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам грузоподъемного механизма

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх