Устройство для предупреждения столкновения рельсовых транспортных средств

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам безопасности рельсовых подъемно-транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство для торможения рельсовых транспортных средств содержит тормозной башмак, установленный на рельсе перед металлоконструкцией и соединенный с ней шарнирно посредством тяги, имеющей привод установки тормозного башмака на рельс. Башмак имеет возможность перемещаться по рельсу за счет изменения дляны тяги, которая состоит из штока 5, шарнирно соединенного с башмаком. На другом конце штока установлен поршень 6, перемещающийся внутри полого цилиндра 7 и подпружиненный относительно его основания, шарнирно связанного с металлоконструкцией крана 12. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)5 В 66 С 15/04

ГОСУДА1=СТВЕННЫЙ НОМИТЕт

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О ГЯРЫТИЯМ

ПРИ ГНИЙ ООСР (21) 4419161/27-11 (22) 03.05.88. (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда и техники безопасности черной металлургии (72) А.Б. Рабинович и А.Л. Штейнер (53) 621.873.874 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР № 10767, кл. В 61 Н 7/04, 1928. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕ5КДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам безопасности рельсовых

ÄÄSUÄÄ 15 41

2 подъемчо-транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Устройство для торможения рельсовых транспортных средств содержит тормозной башмак, установленный на рельсе перед металлоконструкцией и соединенный с ней шарнирно посредством тяги, имеющей привод установки тормозного башмака на рельс. Башмак имеет возможность перемещаться по рельсу за счет изменения длины тяги, которая состоит из штока 5, шарнирно соединенного с башмаком. На другом конце штока установлен поршень 6, перемещающийся внутри полого цилиндра 7 и подпружиненный относительно его основания, шарнирно связанного с металлоконструкцией крана 12. 2 ил.

1594123

Формула изобретения

Составитель С. Романов

Редактор Г. Гербер Техред А. Кравчук Корректор Л. Пата и

Заказ 2809 Тираж 99Ф Подписное

В!!ИИПИ Государ. венного комитета по изобретениям и открытиям при ГК!!Т ГССР

l 3035, Москва, PK — 35, Раушская наб„д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина. lOI. Изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам безопасности рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. I изображено предлагаемое устройство,.вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Устройство содержит тормозной башмак, состоя!ций из полоза 1 и упорной колодки 2.

На колодке закреплена опора 3, в которой на оси 4 установлен шток 5, оканчивающийся поршнем 6, перемещающимся в цилиндре

7 и опирающимся на находящуюся в нем возвратную пружину 8. Цилиндр жестко связан с осью Э, установленной в опоре 10, зак-. репленной на металлоконструкции крана и. связанной с приводом. Кран оборудуется четырьмя такими устройствами, которые установлены на торце моста крана таким образом, чтобы при опускании башмак укладывался на рельс 11 подкранового пути.

Устройство работает следующим образом.

При проведении технического обслуживания или ремонта крана 12 с помощью привода осуществляется поворот цилиндра 7 и установка башмака на подкрановые рельсы 1l.

В рабочем положение приводятся устройства с одной или двух сторон крана в за-. висимости от того, с одной или двух сторон.,щ возможны наезды рядом работающих кранов 13.

Если в процессе работы кран 13 заехал в опасную зону, то его колесо 14 наезжает на полоз 1 башмака ремонтируемого крана

12 и упирается в упорную колодку 2. При дальнейшем перемещении крана происходит скольжение башмака по рельсу, при этом шток 6 перемещает в цилиндре 7 поршень 6, сжимая пружину 8. Характеристика пружины и зависящий от нее рабочий ход башмака выбирается таким образом, чтобы обеспечить полную остановку крана 13 до момента полного сжатия пружины и уменьшить ударные нагрузки при столкновении кранов.

Устройство для предупреждения столкновения рельсовых транспортных средств, преимущественно грузоподьемных кранов, содержа щее тягу, связанную посредством осевых горизонтальных поперечных шарниров с металлоконструкцией и с тормозным башмаком, установленным с возможностью перемещения вдоль тяги, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, тяга выполнена составной и включает в себя полый цилиндр с размещенным в нем и подпружиненным относительно его основания штоком. при этом тяга выполнена с возможностью опирания тормозного башмака на рельс при любом положении штока относительно цилиндра, башмак расположен перед металлоконструкцией и его рабочая поверхность обращена в сторону; противоположную металлоконструкции.

Устройство для предупреждения столкновения рельсовых транспортных средств Устройство для предупреждения столкновения рельсовых транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для предотвращения столкновения подвижных объектов , например грузоподъемных кранов

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано для-предотвращения столкновения кранов , тележек

Изобретение относится к системам предупредительной, аварийной и контрольно-распорядительной сигнализации стреловых и мостовых кранов, лифтов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для использования в системах защиты грузоподъемных кранов от столкновений с препятствиями

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к устройствам для предотвращения столкновения грузоподъемного механизма с препятствием

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для защиты от столкновения с препятствием мостовых кранов, оборудованных выдвижной консолью

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и передвижным устройствам различного назначения
Наверх