Шлицевой вал и способ его соединения со втулкой

 

Изобретение относится к соединению деталей машин и может найти применение в трансмиссиях различных машин. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. В каждом шлице 2 шлицевого вала 1 выполнены продольные прорези с обеих сторон, образующие две наружные стенки. В продольных прорезях каждого шлица 2 установлены упругие элементы 5 из синтетического упругого материала, например резины. Площадь поперечного сечения упругого элемента 5 в свободном состоянии равна площади поперечного сечения продольной прорези шлица 2 в собранном состоянии со шлицевой втулкой 6. Наружные стенки шлица 2 до сборки со шлицевой втулкой 6 имеют внешние плоские непараллельные боковые поверхности с наименьшим размером у основания шлица, равным ширине шлицевой впадины шлицевой втулки 6. Упругие элементы 5 в процессе работы гасят колебания, возникающие в соединении. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 F 16 В 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ1ЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4640529/31-27 (22) 24,01.89 (46) 07.10,90. Бюл. N 37 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) В.Н,Никитин и В.П.Попов (53) 621.229.314 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N879079,,кл. F 16 В 3/00, 1978, (54) ШЛИЦЕВОЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО СОЕДИНЕНИЯ С ВТУЛКОЙ (57) Изобретение относится к соединению деталей машин и. может найти применение в трансмиссиях различных машин, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности, В каждом шлице 2 шлицевого вала 1 выполнены продольные прорези с

„„Я2, „, 1597453 А1 обеих сторон, образующие две наружные стенки. В продольных прорезях каждого шлица 2 установлены упругие элементы 5 из синтетического упругого материала, например резины. Площадь поперечного сечения упругого элемента 5 в свободном состоянии равна площади поперечного сечения продольной прорези шлица 2 в собранном состоянии со шлицевой втулкой 6. Наружные стенки шлица 2 до сборки со шлицевой втулкой 6 имеют внешние плоские непараллельные боковые поверхности с наименьшим размером у основания шлица, равным ши- рине шлицевой впадины шлицевой втулки 6.

Упругие элементы 5 в процессе работы гасят колебания, возникающие в соединении. 2 с. и 2 э.п. ф-лы, 4 ил.

1597453

Изобретение относится к области соединений деталей машин и может найти применение в трансмиссиях различных машин, где. предъявляются повышенные требования к надежности и сроку службы шлицевых соединений.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности вала путем обеспечения безэазорного соединения и снижения динамической нагруженности за счет улучшения вибропоглощения.

На фиг.1 изображено шлицевое соединение, общий вид; на фиг.2 — впадина шлицевой втулки; на фиг,Э вЂ” конструкция шлица вала; на фиг.4 — сопряжение шлица вала со шлицевой впадиной шлицевой втулки после сборки соединения.

Шлицевой вал 1 со шлицами 2 выполнен с продольными прорезями 3, образующими боковые стенки 4 в шлицах, причем ширина шлица у основания меньше его ширины у торца, Указанные прорези заполнены упругим синтетическим материалом (элементом)

5, например, резиной. Резина может быть завулканизирована в прорезях шлицев.

Объем упругих элементов меньше объема прорезей в шлицах.

При сборке шлицевого вала 1 со шлицевой втулкой 6 стенки 4 шлица 2 деформируются, сжимая упругие элементы 5, установленные в продольных прорезях 3, При этом полностью устраняются боковые зазоры между поверхностями 7 шлицевой впадины 8 шлицевой втулки 6. Поскольку площадь поперечного сечения упругого элемента 5 в свободном состоянии равна площади поперечного сечения каждой продольной прорези 3 шлица 2 в собранном состоянии со шлицевой втулкой 6, то упругий элемент 5 во время. сборки не выходит за пределы поперечного сечения продольных прорезей 3 и не препятствует сопряжению деталей соединения, Кроме того, упругие элементы 5 в процессе работы гасят колебания, возникающие в соединении. Все

5 это приводит к повышению надежности и долговечности работы шлицевого соединения, Формула изобретения

1. Шлицевой вал, выполненный с про10 дольными прорезями в шлицах, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, вал выполнен с двумя продольными прорезями по всей длине каждого шлица, симметричными от15 носительно оси последнего, при этом ширина шлица у основания меньше ширины его у торца, а в прорезях размещены упругие элементы, 2. Вал по п,1, отл и ч а ю шийся тем, 20 что упругие элементы выполнены из синтетического упругого материала, 3. Вал по пп.1 и 2, о тл и ч а ю щи и с я тем, что упругие элементы соединены с поверхностями прорезей посредством вулка25 низации.

4. Способ соединения с втулкой шлицевого вала, включающий совмещение осей шлицев вала с осями шлицевых пазов втулки и осевое перемещение вала во втулке, 30 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем обеспечения беззазорного соединения и снижения вибрационных нагрузок перед осевым перемещением, образованные про35 резями внешние стенки шлицев упруго деформируют до образования профиля шлицев, идентичного профилю пазов втулки, при этом объем прорезей шлицев вала в свободном состоянии больше объема упру40 гих элементов на величину изменения объема шлицев в сдеформированном состоянии.

1597453

Составитель Б.Баранов Редактор О,Головач Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Обручар

Заказ 3035 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Шлицевой вал и способ его соединения со втулкой Шлицевой вал и способ его соединения со втулкой Шлицевой вал и способ его соединения со втулкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к резьбовым элементам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шпоночному соединению , и может быть применено в технологической оснастке, а именно для базирования приспособлений, устанавливаемых в пазах столов разных станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разъемных устройствах при работе в стесненных условиях, а также при комплектовании слесарно-монтажного инструмента для технического обслуживания транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизированному инструменту и может быть использовано при сборке резьбовых соединений в автоматическом режиме на спутниковой транспортной системе гибкого производственного модуля сборки

Изобретение относится к машиностроению и предназначается для установки станочных приспособлений на столах станков, а также для соединений с натягом

Изобретение относится к машиностроению, к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству для стопорения резьбы, и может быть использовано преимущественно в соединениях, предназначенных для работы в условиях вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения крепежных изделий

Изобретение относится к конструкции подшипников качения, монтажу и креплению их в корпусе

Изобретение относится к деталям машин и может быть реализовано в машиностроении

Изобретение относится к операции, с помощью которой на изделии, имеющем зону горловины и сделанном из металла, можно сформировать сужающуюся часть в указанной зоне

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам соединения деталей, таким как гайки

Изобретение относится к элементу для контроля предварительного натяжения резьбовых анкеров

Изобретение относится к электроконтактным гайкам, предназначенным для припаивания на листовой металлический компонент, преимущественно на компоненты автомобильного двигателя из листовой стали

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций
Наверх