Электромагнитная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в составе электроприводов систем автоматического управления. Цель изобретения - повышение КПД и уменьшение времени срабатывания муфты. На неподвижном магнитопроводе 4 снаружи катушки управления 3 внутри магнитопроводящего ведущего барабана 1 концентрично им установлен одним торцом кольцевой аксиально намагниченный постоянный магнит 5, другой торец которого закреплен на магнитопроводящей втулке 6, размещенной на неподвижном магнитопроводе 4 у его торца с зазором относительно якоря 10, равным зазору между последним и торцом магнитопровода 4. При включении муфты обеспечивается переход магнитного потока постоянного магнита 5 из короткозамкнутой цепи с магнитопроводом 4 и магнитопроводящей втулкой 6 в рабочую ветвь с якорем и рабочими воздушными зазорами. В суммарном магнитном потоке срабатывания муфты половинная доля принадлежит магнитному потоку постоянного магнита. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) А1 (5))5 F 16 D 27/01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHpbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4379961/25-27 (22) 22.02.88 .(46) 15.10.90. Бюл, 1"- 38 (72) В.А.Яковлев (53) 621.825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(" 394604, кл. F 16 D 27/04, 1971 (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ

МУФТА (57) Изобретение. относится к машиностроению и может быть использовано, например, в составе электроприводов систем автоматического управления.

Цель изобретения — повышение КПД и уменьшение времени срабатывания муфты. На неподвижном магнитопроводе 4 снаружи катушки управления 3 внутри магнитопроводящего ведущего барабана

1 концентрично им установлен одним торцом кольцевой аксиально намагниченный постоянный магнит 5, другой торец которого закреплен на магнитопроводящей втулке 6, размещенной на неподвижном магнитопроводе 4 у его торца с зазором относительно якоря

10, равным зазору между последним и торцом магнитопровода 4. При включении муфты обеспечивается переход магнитного потока постоянного магнита 5 из короткозамкнутой цепи с магнитопроводом 4 и магнитопроводящей втулкой 6 в рабочую ветвь с якорем и рабочими воздушными зазорами, В суммарном магнитном потоке срабатывания муфты -половинная доля принадлежит магнитному потоку постоянного магнита. 2 ил.

1599599 ственно все большей ч тстьто от точки а через зазор Gf> на якорь 10. При полном выравнивании магнитных потенциалов в точках Ь и а поток Р м маг нита будет полностью злмьткаться от точки а через зазор 5 >, на якор 10

p> ь

lllpë >.>åëüH<> потоку стт> катушки 3 упрлвпсния.

10 ттуфта срлблтьтвает.

У< тт<ттте притяжения якоря 10 к велущс ".ту бл Рлбл >ту 1 создается двумя стрпбли.>тттеlтт по т>автттт.пт по величине атушки магтпттными <о т ",;--.а>тт;: и >тс>ком катуш

3 упрлвле ив <- << . « .т< током постоянного магнита > с -.,, : . Тлктттт образом, ампервитки к.! ..,; >. > Уттрлвления и магнитный поток ее 7 т и гут б ыть снижены ттриблизительттс. т< .се„:

20 Разя по сравнению с таковыми в пр;тптипе при сохранении усилия притяжс— ния якоря 10 к ведущему барабану 1, что обеспечивает соответствующее сттттжение расхода электроэнергии и повы—

25 шение КПП предложенной муфты.

Упомянутое снижение магнитного потока катушки управления обеспечивает соответствующее снижение времени сраб атывания муфты, так как последнее определяется в основном временем переходного процесса нарастания тока в катушке 3 управления и соответственно магнитног0 потока в рабочих воздушных зазорах >, и

Изоб1>с T< >! ". <>1>l! "тт т с.я к туфтам для переда ти т.; <тт<- пня и мс.,тсс т быть применено, напрпм; . в с >< тлпе .>понт. роприводов систс м а>>то«стттт тс>ского управления, Целью изобретения являет<:я повышение КПД и уменьшение времетпт срлбатывания.

На фиг. 1 представлена эттектромагнитная фрикционная муфта, общий вид, на фиг. 2 — схема магнитопровода муфты.

В состав муфты .(фиг. 1) входят магнитопроводящий ведут<тий барабан 1 с шестерней 2, внутри которого раз-мещены катушка 3 управления с неподвижным магнитопроводом 4, на котором установлен одним торцом постоянный магнит 5, другой торец которого заКреплен на магнитопроводящей втулке

6, установленной у торца магнитопровода 4, ведомый вал 7, на котором

Закреплена. шестерня 8, снабженная фланцем 9, и установлены якорь 10 с

1, возможностью осевого перемещения между торцами магнитопровода 4 и ведущего барабана 1 с одной стороны и фланцем 9 — с другой, и пружина 11, поджимающая якорь 10 к фланцу 9, Воздушный зазор 5рт между торцом неподвижного магнитопровода 4 и якорем 10 превышает воздушный зазор т.>р. между якорем 10 и торцом ведущего баРабана 1.

Муфта работает следующим образом„

При выключенной катушке 3 управЛения магнитный поток постоянного магнита 5 замыкается накоротко по цепи а-Ь-с-d-а (фиг. 2) с наименьшим

М гнитным сопротивлением через непода

40 вижный магнитопровод 4 и магнитопроводящую втулку 6, При этом якорь 10 поджат пружиной 11. к фланцу 9.

При включении катушки 3 управления в определенной полярности магнит45 ный потенциал ее в точке Ь (фиг. 2) будет иметь одинаковый знак (полярность) с потенциалом в точке а от постоянного магнита 5. Поэтому поток

Ф ст катушки управления будет замыкаться через магнитопровод 4 зазор (7

1 рт и якорь 10, минуя втулку 6. По мере роста потока <Рч магнитный потенциал в точке Ь будет приближаться по величине к потенциалу в точке а. При этом поток Р „ магнита через втулку 6 от точки а до точки Ь будет снижаться вплоть до нуля и замыкаться соответф ормулаи э обретения

Злектроттагттитная фрикционная муфта, содержащая магнитопроводящий ведущий барабан, неподвижный магнитопровод, катушку управления, размещенную на неподвижном магнитопроводе, ведомое звено и якорь, установленный у торцов ведущего барабана и неподвижного магнитопровода со стороны ведoMoro звена с возможностью осевого перемещения относительно ведущего барабана и фрикционного взаимодействия с ним, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и уменьшения времени срабатывания, муфта снабжена дополнительным осесимметричным магнитопроводом, закрепленным у торца неподвижного магнитопровода, а также аксиально намагниченным постоянным магнтттом, установленным одним из полюсов на дополнительном осесимметричном магнитопроводе с образованием совместно с магнитопроводящим

1599599 барабаном, якорем и дополнительным магнитопроводом магнитного контура, параллельного магнитному контуру катушки управления.

Фу

РР2. 2

Составитель А.Карпов

Техред Л.Сердюкова Корректор M.Øàðoøè

Редактор N.Áàíäóðà

Заказ 3131 Тираж 530 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

f13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Электромагнитная фрикционная муфта Электромагнитная фрикционная муфта Электромагнитная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в составе электроприводов автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в электромагнитных муфтах электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах автоматизированных систем управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приборостроении и в устройствах точной механики

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в составе электроприводов, систем автоматического управления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , например, в составе электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в составе магнитных муфт-редукторов электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к области мад нностроения F может быть использовано в составе электро-.риводов систем автоматического упраг ления

Изобретение относится к цилиндрическим магнитным муфтам с постоянными магнитами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, более точно к компрессоро- и насосостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к области передаточных механизмов, в частности, к устройствам для передачи движения и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения от двигателя к исполнительному механизму

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям муфт приводов, обеспечивающих передачу вращения через воздушный зазор или немагнитную перегородку за счет взаимодействия магнитных полей постоянных магнитов, размещенных на ведущей и ведомой полумуфтах без контакта каких-либо элементов полумуфт

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения
Наверх