Магнитная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Цель изобретения - повышение величины передаваемого крутящего момента. Магниты 6 и 8 закреплены на полумуфтах 1 и 2 по окружности так, что они контактируют друг с другом торцовыми поверхностями. Полумуфта 2 подпружинена по оси пружинами 10 и зафиксирована относительно полумуфты 1 фиксатором 12. При перегрузках контакт магнитов 6 и 8 нарушается, фиксатор 12 выходит из зацепления и пружины 10 перемещают полумуфту 2 по оси. Для повторного использования полумуфту 2 перемещают до соприкосновения магнитов 6 и 8 и фиксируют относительно полумуфты 1 фиксатором 12. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19> S 0 (lI I

1 117 А1 (g1)g Г 16 D 27/01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) МАГНИТНАЯ МУФТА

f! 0

ГОСУД АРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО И130БРЕТЕКИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4639716/25-27 (22) 18.01.89 (46) 30.11.90. Бюл. N - 44 (75) А.Д.Корнешов (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 712559, кл. Р 16 Р 27/01, 1977. (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, Цель изобретения — повышение величины передаваемого крутящего момента. Магниты 6 и

1610117

8 закреплены на полумуфтах 1 и 2 по окружности так, что они контактируют друг с другом торцовыми поверхностями. Полумуфта 2 подпружинена по оси пружйнами 10 и зафиксирована относительно полумуфты 1 фиксатором 12.

При перегрузках контакт магнитов 6 и

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Цель изобретения — повьш ение величины передаваемого крутящего момента при воздействии на магнит силой направленной вдоль магнитного

Ф потока.

На фиг. 1 изображена магнитная муфта в рабочем положении (штрихпунктирной линией изображено положение пОдВижнОЙ пОлумуфти В расцепленном . 25 состоянии муфты); на фиг.2 — муфта, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.l.

Магнитная муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2, смонтированных на со осных валах 3 и 4. Полумуфта 1 связана с валом 3 жестко с помощью шпонки-штифта 5, а полумуфта 2 связана с валом 4 посредством шлицевого соединения допускающего осевое перемещеЭ

35 ние этой полумуфты вдоль вала 4, На каждой из полумуфт 1 и 2 диа-. метрально закреплено по два постоянных магнита: на полумуфте 1 — магниты 6 и 7, а на полумуфте 2 — магии- 40 ты 8 и 9. Магнит 6 полумуфты 1 и магнит 8 полумуфты 2 обращены друг к другу разноименными полюсами и, таким образом, составляют пару притягивающихся (вз.аимодействующих) друг 45 к другу магнитов. Другую индентичную пару составляют магнит 7 полумуфты 1 и магнит 9 полумуфты 2.

Все магниты обеих полумуфт расположены в одной плбскости а-а, перпен50 дикулярной оси муфты, а каждая пара взаимодействующих магнитов расположена по касательной (тангенциально) к общей для всех пар окружности б, очерченной в этой плоскости. Такое

55 расположение магнитов обеспечивает тангенциальное расположение равнодействующей 5- О магнитного потока каждой взаимодействующей пары (равно8 нарушается, фиксатор 12 Выходит из зацепления и пружины 10 перемещают полумуфту 2 по оси. Для повторного использования лолумуфту 2 перемещают до соприкосновения магнитов 6 и 8 и фиксируют Относительно полумуфты l фиксатором 12. 1 э,п, ф-лы, 3 ил действующая g ь магнитного потока пары совпадает с общей геометрической осью этой пары)„

Любая из полумуфт может быть вецущей. Эть зависит от направления вращения муфты. В данном случае, если вращение муфты происходит по часовой стрелке (фиг.3), ведущей является полумуфта 2. Магниты 6 и 7 ведущей полумуфты 2 расположены впереди магнитов 8 и 9 ведомой полумуфты 1, в направлении вращения муфты, В результате такого расположения магнитов ведущая полумуфта создает пару тянущих сил с помощью магнитного поля. При этом поле работает на отрыв.

Полумуфта 2 постоянно нагружена пружинами 10 в направлении, противоположном расположению полумуфты 1.

Для этого пружины 10 одним концом закреплены на полумуфте 2, а другим на проушинах 11, жестко закрепленных на валу 4 с помощью, например, штифта

11„ Таким же образом могут быть подпружинены обе полумуфты в противоположные стороны. Чтобы удержать полумуфту 2 от смещения вдоль вала 4 под действием пружин 10 муфта снабжена фиксатором взаимного положения полумуфт в рабочем положении. Фиксатор выполнен в виде, например, запрессованного поперек муфты в отверстие полумуфты 2 штифта (фиксатора)

12, выступающий конец которого входит в широкоходовое отверстие полумуфты 1. Таким образом, полумуфта 2 может находиться в двух положениях: рабочем, когда она стоит на фиксаторе 12„ и холостом (муфта разъединена), когда полумуфта 2 под действием пружин 10 смещена по валу 4 до упора в бурт (в торец проушины 11), Магниты 6-9 могут быть выполнены, например, из магнитожесткого ферромагнитного материала, а при необходимости — из высококоэрцитивных редкозе!

h!0!I7

Ig 6

Фиг.2 мельных и т.,п. материалов:, Иа магни-. тах 6-9 выполнены упорные бурты для удержания в отверстиях полумуфт..Возможны дополнительные или иные типы известных креплений. Пар взаимодействующих магнитов в муфте может быть и более двух — как расположенных на одной окружности б, так и расположенных на двух и более концентрическнх окружностях.

Муфта работает следующим образом.

При вращении по часовой стрелке (фиг.З) ведущей полумуфты, например полумуфты 2, магнитное поле, создаваемое обращенными друг к другу разноименными полюсами магнитов, сцепляет с ней полумуфту 1, происходит передача момента на вал 3.

В случае возникновения перегрузки на ваЛу 3, когда сопротивление вращению превышает тянущее усилие магнитного поля магниты 6 и 7 полумуфты 2 уходят вперед по ходу вращения от магнитов 8 и 9 полумуфты 1. При этом вследствие поворота полумуфты 2 относительно остановившейся полумуфты 1 конец штифта 12 выходит иэ отверстия полумуфты 1, в результате чего полумуфта 2, не удерживаемая более штифтом 12, практически мгновенно перемещается пружинами 10 в правое положение до упора во втулку проушин ll (это положение на фиг.l изображено штрихцунктирной линией). В этом поло" женин между полумуфтами 1 и 2 в осевом направлении образуется зазор г, обеспечивающий беспрепятственное вращение полумуфты 2 вместе с валом.!

1редпагаемая магнитная муфта по сравнению с прототипом, обеспечнняе передачу большего крутящего момента, так как на отрыв одного магнит» от другого требуется затратить значительно большее усилие, чем на передвижение одного магнита по другому.

1pФормулаизобретения

1. Магнитная муфта, содержащая две полумуфты, смонтированные на концах соосно расположенных валов,.и закрепленные на полумуфтах по окружно-!

5 сти постоянные магниты, установленные с возможностью взаимодействия друг с другом разноименными полюсами, отличающаяся тем, что, с целью повьш ения величины передаваемого крутящего момента, она снабжена средством фиксации осевого положения полумуфт, одна из полумуфт выполнена с воэможностью осевого перемещения и подпружинена по оси в направлении, противоположном другой полумуфте, а равнодействующая магнитного потока каждого магнита расположена тангенциально в общей плоскости, перпендикулярной оси муфты.

30 2. Муфта по п.l, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что средство фиксации осевого положения полумуфт выполнено в виде впадин на одной из полумуфт и выступов на другой полумуфте, вза35 имообращенных друг к другу с возможностью взаимодействия и расположенных по окружности полумуфт тангенциальна в плоскости, перпендикулярной оси муфты, 1Ь10117

А — A

Составитель И,Яцунов

Техред М.Ходанич Корректор А.Обручар

Редактор И.Касарда

Подписное

Тираж 529

Заказ 3721

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Магнитная муфта Магнитная муфта Магнитная муфта Магнитная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в составе электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в составе электроприводов автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в электромагнитных муфтах электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах автоматизированных систем управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приборостроении и в устройствах точной механики

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в составе электроприводов, систем автоматического управления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , например, в составе электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в составе магнитных муфт-редукторов электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к цилиндрическим магнитным муфтам с постоянными магнитами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, более точно к компрессоро- и насосостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к области передаточных механизмов, в частности, к устройствам для передачи движения и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения от двигателя к исполнительному механизму

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям муфт приводов, обеспечивающих передачу вращения через воздушный зазор или немагнитную перегородку за счет взаимодействия магнитных полей постоянных магнитов, размещенных на ведущей и ведомой полумуфтах без контакта каких-либо элементов полумуфт

Изобретение относится к машиностроению , в частности для передачи вращения
Наверх