Патент ссср 160737

 

OHNCAHNK gOSIETEHNA

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со@З СОВЕТСК

C0llHAANCTH× ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Кл," "="

МПК

3< ив ?е!3о 29 XII 1962 (>C $)6$11 26->4) ГОСЬДЛРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛЛМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССРОпубликовано 26.11.1964. Е?оллетень ¹ 5

Подписная группа И 75

М. В. КОЛОКОЛОВ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

Эл ЕКТРО П Р И ВОДОМ

Известно устройство для управления электроприводом, содер>кан!ее iocTO»3, с city с полупроводниковыми триодами г> плечах обмоткой управления двигателем, включенной в диагональ мостовой схемы, н управляющий триггер.

В предложенном устройстве для исключения возможности короткого 3»XII>II>aiIII51 и момент переключения устано.лены подключенные к базам триодов моста лог?н?ескне элементы «И», на гходы которых подключены соответственно выходы управляющего триггера и противоположные плечи моста.

»locTot3a5t переключающая схема (см. чертеж) состоит из транзисторов 1, 2, 8, 4. Транзисторы 1 и 2 управляются внешней упрaçляющей схемон. Транзисторы 8 и 4 автоматически управляются транзисторами 1> 2 благодаря сопротивлениям связи 5 и 6. Запертое состояние транзисторов 8 и 4 фиксируется положительным смещением, подагаемым через сопротивления 7 ii 8 lia oaai i. 31лгрузка 9 !3ключена в диагональ мостовой схемы.

Транзисторы 1 и 2 130 время работы имс?от нагрузку в эмиттерной цепи, поэтому для управления ими использован дополнительный источник 10 тока, включаемый последовательно с основным источником 11 тока. Наличие дополнительного источника 10 тока позволяет легко управлять транзисторами 1 и 2 (а следовательно, и всей схемой) посредством транзисторов 12, 18 (усилителей) относительно оощей точки мостовой схемы. Запертое состояннс трлнзнсторов 1;! !!>нк«нруетсii лвтоматн iCCI3Н>1 С:3!С1ИС!1НГМ, СОЗТ»Â»C.,I?.IМ ЗЛ Ccòîðû 8 н ,Г(ЛЯ У 130,111>IC! i li <1 ЛВ-:0.<1»ТНЧГ< 1 0 О С»?СН1СН Н 51

13 Т!3;1н:3нст013ы 1 11 . 3<|ОЖнО гк.!10|!IIТЬ дно ll>1

14 и 15. Схе>?л унр ll|ляе-.ся «i !тнl коротко 0 3лм I!Ial! .,I

t3 .,;0ìåèT перскл10:?е?!ня через трл;!знсторы 1 н 8 н соотвеTcTlicil .Io 2 и -1 1?кл!О|!Г!!нс управ, 15110!ни." Тра изн СТО р013 1 . н 1

»aI3IIClI >IOCTI> ОТ СОСТ051:11!5! >IOCTO!Oil ГХГМЫ.

Тр lнзнстОр 12 упрлвляющ«го усилителя 1?с может быть закрыт, пока 1!с злко:!чптся процесс рассасывания неосновн!.!х носителей в верхнем (злпнрасмо;I) транзисторе 18 мостовой схс.;Ill. Для псрсклю. синя схс.,!ы в проTItI>0a0ложное состояннc;ta второй гход упрагляюн,его триггера 16 подастся управляющий импульс. Триггер опрокн, ?ы!3астся, что вызь .:лет открытие управляющего снлнтеля (транзистор" ) 18 и начало злкрытн>ч транзистора 2 bio«T0130II схемы. Прн "-том управляющий усилитель (трлнaI!«TOð) 12 нс закроется до тех пор, пока транзистор 2 полностью не закроется, т. е. пака не окoii>IIITC5I »police« рассасывания неосновных !?оснтслсй г, транз?гсторе 2. Это достнглстся вгедешгсм дополнительных связей с коллектора транзистора 4

i!a< олзу тр»нзисто<|л 12 н соотвстствснно с кол.-|Гкторл трл !знстор» 8 нл базу трлнзнсгора 18.

Тлкнм образом. прн псрсключсннн некоторос время, равное времени рассасывания неоснов¹ 160737

Предмет изобретения

Состагиггсль Зимина

Гсхрсд Т. II. Курилко

Редактор Кутафина

Корректор М. И. Козлова

Поди. к исч. 14 1Ч вЂ” 64 г. Ф о р м а т б у м. 60 9017I, Объем 0.23 изд. л.

Заказ 655/13 Тираж 1050 Цена 5 коп.

Ц11ИИПИ Государствснпого комитета по делам изобретении и открытий СССI.

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4, Типография, пр. Сапунова, 2. ных носителей, мостовая схема оказывается включенной и ток через нагрузку 9 lie протекает.

Устройство для управления электроприводом, содсрукащсе мостовую схему с полупроводниковыми трнодамн в плечах и обмоткой управления двигателем, включенной !;,I.;;:. 0паль мостовой схемы, и управляющий триггер отл ича ющееся тем, ITQ, с целв10 искл:0чения возможности короткого замыкания момент переключения, установлены по ц:л.оченные к базам триодов моста логичес:епс эл.менты «И», на входы которых подкгпо-.спы соответственно выходы упрагляющсго триггера и противоположные плечи моста.

Патент ссср 160737 Патент ссср 160737 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к области добычи нефти и других пластовых жидкостей и может быть использовано в процессе эксплуатации скважин эпектропогружными насосами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к устройствам систем электроснабжения, в частности для питания электрических железных дорог постоянного и переменного тока, а также нетяговых потребителей (транспортных, сельскохозяйственных, промышленных и т.д.) и может быть использовано после установки в нем технологического оборудования и аппаратуры различного функционального назначения при сооружении комплектно-блочных электроподстанций любых типов и назначения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к управлению гидравлическими центробежными погружными насосами и может быть использовано преимущественно в области добычи воды, нефти и иных сред с помощью глубинных и т.п

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей
Наверх