Патент ссср 163529

 

Союз СоВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

P ECIIY IiAH K.

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И. Н

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

% IQQ9

Класс

81е, 82вт

81е, 145

МПК

В 65д

В 65g

Заявлено 22Х11.1963 (№ 848667/27-11) ГОСУДАРСТВЕННЪ|И

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Опубликовано 22.VI.1964. Бюллетень № 12

УДК

Подписная группа № 212 НГ1%скА

В. П. Глузберг, А. М. Богуславский и Б. Т. Дарнопых, 1.; ТИФ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА ГРУЗОВЫХ ТЕЛ ЕЖЕК ПЬДВ ЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА

Известны устройства для останова грузовых тележек подвесного толкающего конвейера, выполненные в виде последовательно установленных на трассе механизмов, первый из которых действует от электромагнита. Каждый механизм состоит из системы рычагов, связанной с поворотным рабочим рычагом, который служит для расцепления грузовой тележки с толкателем тяговой цепи. Грузовая тележка взаимодействует с управляющим рычагом, связанным тягой со смежным механизмом.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что конструкция его упрощена.

Для этого поворотный рабочий рычаг его установлен на трассе и связан с упорным рычагом, который приводится в действие от управляющего рычага смежного механизма.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг . 2 — разрез по А-А на фиг. 1.

Устройство выполнено в виде последовательно установленных на трассе конвейера механизмов I, II, III, IV и т, д. Каждый механизм состоит из поворотного рабочего рычага

1, который смонтирован на подвеске 2, прикрепленной к направляющим путям 8. На подвеске шарнирно укреплен упорный рычаг

4, который в механизмах 11, 111, IV снабжен противовесом 5, а в механизме 1 связан с рычагом б, соединенным с рычагом 7, имеющим противовес 8. Рычаг 7 связан с якорем 9 электромагнита 10.

К ходовым путям ll прикреплен управляющий рычаг 12 с выступом а. Этот рычаг посредством троса 18 связан с упорным рычагом 4 смежного механизма. На путях 11 установлен также стопорный рычаг 14.

Один из упоров 15 грузовой тележки lб выполнен поворотным и расширенным в верхней части. Во время движения тележки упор

15 поднят. При этом кулак 17 тяговой цепи

18 входит в зацепление с упором 15 и двигает тележку по трассе конвейера.

Работает устройство следующим образом.

При обесточенном электромагните 10 противовес 8 опускается, а рычаг 7 поворачивается, поднимая якорь 9 электромагнита и опуская упорный рычаг 4, который устанавливается в распор с рычагом 1.

Когда к механизму I подходит грузовая тележка, ее упор 15 расширенной частью упирается в рабочий рычаг 1. Так как рычаг 1 не может быть поднят, то упор тележки под действием толкающей силы цепи опускается,до разъединения с кулаком 17, благодаря чему тележка останавливается. Стопорный рычаг

14 препятствует откатыванию тележки назад.

При останове тележка передним колесом нажимает на управляющий рычаг 12 и утапливает его. При повороте рычага 12 трос 18 тянет упорный рычаг 4 смежного механизма и устанавливает его в распор с рабочим рычагом 1. В этом положении механизм 11 будет закрыт, т. е. при подходе к нему очередной № 163529

14 1 1б12 о 15

Фиг 1 тележки она остановится, Аналогично останавливаются тележки и последующими механизмами.

Для выпуска первой тележки кратковременно включается электромагнит, якорь которого воздействует на рычаг 7. Последний поворачивается и поднимает рычаг б. При этом упорный рычаг 4 поворачивается по часовой стрелке и поднимает рабочий рычаг 1 в положение, показанное на механизме IV. Упор 15 грузовой тележки поднимается и входит в зацепление с очередным кулаком цепи.

При выводе тележки управляющий рычаг 12 освобождается и поднимается в положение, показанное на механизме III, а упорный рычаг 4 под действием противовеса 5 поворачивается и поднимает рабочий рычаг 1, который открывает проход грузовой тележке.

Работа последующих механизмов происходит аналогичным образом.

Предмет изобретения

Устройство для астапова грузовых тележек подвесного толкающего конвейера, выполненное в виде последовательно установленных на трассе механизмов, первый из которых действует от электромагнита, состоящих из системы рычагов, связанной с поворотным рабочим рычагом, служащим для расцепления толкателя тяговой цепи с грузовой тележкой, взаимодействующей с управляющим рычагом, связанным тягой со смежным механизмом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера, поворотный рабочий рычаг установлен на трассе и связан с упорным рычагом, приводимым в действие от управляющего рычага смежного механизма. № 163529

+us 2

Составитель И. Я. Конаш

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А, Камышникова Корректор Г. Е. Опарина

Поди. к печ. 23/IX — б4 г. Формат бум. 60X90 /з Объем 0,21 изд. л.

Заказ 2151/17 Тираж 1075

ЦНРИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, д. 2.

Патент ссср 163529 Патент ссср 163529 Патент ссср 163529 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх