Устройство для покрытия тросов и проводов антикоррозийной смазкой

 

О П И С А Н И Е I64043

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

K.ë. 21с, 7ц;г

21с, 7цг

Заявлено 16.III.1963 г. (№ 825375/24-7) МПК Н 02g

H 02g

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано ЗОХ11.1964 г. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 9.IX.1964.

Автор изобретения

В. Л. Афанасьев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОКРЫТИЯ ТРОСОВ И ПРОВОДОВ

АНТИКОРРОЗИЙНОЙ СМАЗКОЙ

Подписная группа 75

Изобретение относится к устройствам для покрытия тросов и проводов антикоррозийной смазкой, содержащим, как обычно, тележку с роликами и резервуар со смазкой, в котором перемещается поршень для ее подачи.

В известных устройствах тележка перемещается вручную с помощью капроновой веревки, что возможно не в любых условиях. Кроме того, смазка «а провод подается таким образом, что задний ролик тележки катится по смазанному участку, нарушая целостность покрытия. Эти устройства нельзя применять для проводов, имеющих в середине пролета соединители.

Отличительная особенность предложенного устройства в том, что в верхней части резервуара со смазкой установлены два эластичных патрубка с наконечниками, каждый из которых охватывает половину поверхности смазываемого троса (провода), что обеспечивает равномерное покрытие.

Для повышения качества покрытия, в том числе для проводов, имеющих соединители, патрубки могут быть выполнены подпружиненными и могут располагаться после роликов тележки.

Для автоматизации перемещения и подачи смазки в устройстве может быть применен бензиновый двигатель, от которого будет осуществлен привод ведущего ролика и поршня резервуара со смазкой.

На фиг. 1 схематично изображено предложенное устройство; на фиг. 2 — его кинематическая схема, на фиг. 3 — конструкция смазывающих патрубков; на фиг. 4 — положение этих патрубков при прохождении устройства через соединитель проводов.

На тележке 1 установлены малогабаритный бензиновый двигатель 2, например от бензомоторной цепной пилы «Дружба», и бензобак 8. Эластичная муфта соединяет вал двигателя с червячным редуктором 4, на ось которого насажена спаренная звездочка 5, пе15 редающая при помощи нормальной роликовой велоцепи б вращение резиновому ведущему ролику 7, который рычагом 8 и пружиной 9 прижимается к тросу или проводу 10 и заставляет тележку перемещаться по тросу

20 на свободно вращающихся роликах. Вторая роликовая цепь ll одновременно через регулируемую фрикционную муфту приводит в действие ходовой винт 12 поршня 18 резервуара 14 со смазкой.

25 В верхней части резервуара 14 имеются эластичные патрубки 15, расположенные позади роликов lб тележки.

Концы патрубков 15 снабжены наконечниками 17, каждый нз которых охватывает по30 ловину поверхности смазываемого провода

Составитель В. Надтонеева

Текред A. A. Камышникова Корректор Г. Е. Опарина

Редактор П. Вербова

Зак. 2074/Я Тираж 1325 <формат бум. 60Х000» Оо.е,i 0,21 инд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государстве ного комитета ио делам иаобрете!и!й и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д 4

Т ипографин, пр. Сапунова, д. 2.

10. Наконечники выполняются с таким расчетом, чтобы ме?кду поверхностью провода или троса и внутренней поверхностью паконечника имелся зазор примерно 1,5 лл, сооТветствующий нужной толшине покрытия. Количество подаваемой В накопе и!ик1! смазки регулируется оборотами двигателя и фрикционной муфты и зависит от скорости перемещения устройства по тросу.

Когда на пути движеиия устройства встретится на линии соединитель, то ведущий ролик перекатится через пего, так как он сидит на.рычаге, при?кимаемом пружиной. У наконечников же патрубков имеются для это цели две скобки 18, в которые соединитель упрется и разведет наконечники в разные стороны. Пружины 19 после прохождеш!я соединителя обеспечивают надежное закрытие наконечников вокруг троса. Устройство поднимается на опору с помощью бесконечного капронового каната, который перед пуском прикрепляют к рычагу и при помоши которого в случае остановки дви-ателя в пролете можно расцепить от троса ведущий ролик и,o-. ащить устройство до ближайшей опоры, ие отключая линии, Предмет изобретения

1. Устройство для покрытия тросов и проводов аитикоррозийиой смазкой, содержащее теле?кку с роликами и резервуар со смазкой, внутри которого перемещается поршень для

10 ее подачи, отличающееся тем, что, с целью равномерного покрытия, в верхней части резервуара установлены два эластичных патрубка с накоиечииками, каждый из которых охватывает половину поверхности смазы15 ваемого троса (провода) .

2. Устройство по п. 1, отл ич а ющееся тем, что, с целью повышения качества покрытия, патр1 Оки расположены после роликов Тслс?кки и выполнены подпружиненными.

20 3. Устройство по пп. 1 и 2, отл ич а ющееся тем, что, с целью автоматизации перемещения и подачи смазки, использован бензиновый двигатель, от которого осуществлен привод ведущего ролика и поршня.

Устройство для покрытия тросов и проводов антикоррозийной смазкой Устройство для покрытия тросов и проводов антикоррозийной смазкой 

 

Похожие патенты:
Наверх