Патент ссср 164530

 

I64539

Союз Советских

Социалистицеских

Республик

Кл. 62Ь, 151о

62Ь 40о1

Заявлено 02.1.1963 (¹ 811387/40-23) МПК В 64с

В 64с

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 13 VIII.19á4 Бюллетень № 15

УДК. 1ата опубликования описания 19.IX.1964

Автор изобретения:

Б. А. Каштанов

Заявитель:

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ПЕРЕДНЕГО

КОЛ ЕСА ШАССИ CAMOJI ЕТА

Подписная группа 188

Известны двухрежимные пульты-демпферы, осущесгвляющие режим управления и режим свободной ориентировки переднего колеса, с вращающимися золотниками, а также трехрежимные пульты с раздельным управлением па двух режимах. Этн устройства пе позволяют управлять передним колесом на разбеге и пробеге самолета, а также осуществлять процесс управления на разных режимах одним и тем же управляющим элементом (педали летчика или спецщтурвал).

Для обеспечения управления передним колесом»а разбеге, пробеге и рулении, а также свободного ориентирования, в предлагаемом устройстве для управления поворотом переднЕго колеса шасси самолета применен золотниковый пульт, в корпус которого вмонтированы две гильзы с установленными в них двумя гидравлически связанными золотпиковыми пграми, состоящими из ведущих и следящих золотников поворотного типа, соединенных друг с другом шестернями. Шестерни ведущих золотников управляются механической связью от педалей летчика, а шестерни следящих золотников управляются механической обратной связью от передней стойки шасси самолета.

На фиг. 1 схематически изображен золотниковый пульт управления поворотом переднего колеса шасси самолета; на фиг. 2 — устройство для управления поворотом переднего колеса шасси самолета.

Золотниковый пульт прп постоянном двихкении педалей руля поворота обеспечивает поворот переднего колеса на малые (режнм разбега и пробега) и большие углы (режим руления самолета по взлетно-посадочной полосе). Переключение с режима малых углов на бсльш re и наоборот производится при любом

10 положении переднего колеса и осуществляется вне пульта путем переключения подачи давления в штуцеры 1 (малых) или 2 (больших) углов разворота. При отсутствии давления в штуцерах 1 н 2 золотниковый пульт находится

1S в режиме свободного ориентирования переднего колеса шасси, т. е. управляющая и следящая системы имеют независимую свободу движения.

Золотниковый пульт состоит из двух гильз

20 8, внутри которых установлены две золотниковые пары поворотного (кранового) типа, ведущие 4, 5 и следящие б, 7, соединенные между собой шестернями 8, 9 и 10, 11. Каждгя золотнпковая пара имеет свой блокиро25 вочный кран 12, 18 и соединены между собой гидравлпческп.

При подаче давления в штуцер 2 (режнм оольших углов разворота) масло через дроссельную шайбу 14 и фильтр 15, перемещая

30 золотник блокировочного крана 18 в верхнее

164530 крайнее положение, поступает в канал 1б, при этом каналы 17 н 18 сообщшотся через фильтры 19, 20 со штуцерами 21 и 22. Такой же путь проходит масло при подаче давления в штуцер 1 (режим малых углов разворота), т. е. масло через дроссельную шайбу 28 и фильтр 24, перемещая золотник блокировочного крана 12 в верхнее крайнее положение, поступает в канал 25. Каналы 2б, 27 сообщаются через фильтры 19, 20 со штуцерами 21 и 22.

Поворот переднего колеса осуществляется следующим образом: при работе пульта па режим «больших углов» масло под давлением поступает в трубопровод 28 и далее после срабатывания электромагнитного крана 29, в штуцер 2 и золотниковую пару 5, 7. После гюворота ведущего фланца 80 совместно с ведущим золотником 5 открываются соответствующие каналы, служащие для под вода и 2О отвода масла. Затем масло из штуцера 21 через дроссельный кран 81 поступает в гидропривод 82, поворачивая переднее колесо и одновременно вращая через фланец 88 следящий золотник 7 в ту же сторону, в которую 25 был повернут ведущий золотник 5. При остановке вращения ведущего золотника 5 следящий золотник 7, набегая на него, .перекрывает каналы, под водящие и отводящие масло к гидроприводу 82. Такой же цикл происходит 30 и при работе пульта на режиме «малых углов» с той разницей, что за счет передаточного числа шестерен 8, 9 и 10, 11 перекрытие каналов подвода и отьода масла в золотниковой паре 4, б происходит на меньшем угле пово- 35 рота следящего фланца 88 и соответственно переднего колеса.

При отсутствии давления масла в штуцерах

1, 2 все каналы золотниковых пар 5, 7 и 4, 6 сообщаются со штуцером слива 84, штуцеры 40

21, 22 запираются и после сброса давления масла в дроссельном кране 81 через дроссели

85 и переднее колесо входят в режим свободного ориентирования. Демпфирование и поднитка маслом цилиндров-демпферов осущест«ляется за счет дроссельной иглы и клапана перепуска, установленных в дроссельном краге 81.

Предлагаемое устройство для управления поворотом переднего колеса шасси самолета позволяет производить процесс управления на разных режимах без специального привода и осуществляется одним и тем же управляющим элементом (педали летчика или спецштурвал), при этом чувствительность системы обратной связи повышается с переходом на режим управления с малыми углами разворота. Кроме того, имеет место постоянная механическая связь между ведущими и следящими золотниками малых и больших углов ориентирования. Переключение с одного режима на другой производится с управляющей системы и не требует перевода пульта в нейтральную зону.

Предмет изобретения

Устройство для управления поворотом переднего колеса шасси самолета, состоящее из силовых гидроцилиндров, дроссельного и электромагнитного кранов и трубопроводов с обратными клапанами и дросселями, отличающееся тем, что, с целью обеспечения управления передним колесом на разбеге, пробеге и рулении, а также свободного ориентирования, в нем применен золотниковый пульт, в корпус которого вмонтированы две гильзы с установленными в них двумя гидравлически связанными золотниковыми парами, состоящими из ведущих и следящих золотников поворотного типа, соединенных друг с другом шестернями, при этом шестерни ведущих золотников управляются с помощью механической связи от педалей летчика, а шестерни следящих золотников управляются механической обратной связью от передней стойки шасси самолета.

Патент ссср 164530 Патент ссср 164530 Патент ссср 164530 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, а более конкретно - к взлетно-посадочным устройствам и предназначено для обеспечения взлета, посадки, передвижения и стоянки легких самолетов на земле Известна передняя опора шасси самолета (см

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления рулежным устройством передней опоры шасси самолета

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к механизму поворота посадочного шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, в частности к взлетно-посадочным устройствам, и предназначено для управления движением самолета на взлете, посадке и рулении по аэродрому

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к мотодельтапланам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам приземления летательных аппаратов
Наверх