Патент ссср 165953

 

О П И С А Н И Е l65953

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ре-„-и у 1л ик

Кл. 46с., 7

46с, 6

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.111.1963 (№ 826216/24-6) МПК F 021

F 021 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1964. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 11.XI I.1964

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК!

e . 1, .

Автор изобретения

Заявитель

Ю. А; Бородин

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СЖАТОГО ВОЗДУХА СИСТЕМЫ ЗАПУСКА

ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Подписная группа J6 125

Известны распределители сжатого воздуха системы запуска поршневых двигателей, содержащие корпус с каналами для подвода сжатого воздуха и отвода его в цилиндры, внутри которого выполнена камера сжатого воздуха и установлен поворотный распределительный диск, имеющий пусковое отверстие, сообщающее через отводные каналы цилиндры в такте расширения с камерой сжатого воздуха.

Предлагаемый распределитель сжатого воздуха отличается от известных тем, что распределительный диск имеет дополнительное отьсрстие, которое сообщает цилиндры в такте выпуска с камерой сжатого воздуха. Такое выполнение распределителя сжатого воздуха обеспечивает продувку цилиндров, что предотвращает возникновение в них гидравлического

yäàðà при запуске двигателя. Для продувки только нижних цилиндров двигателей, например звездообразных, дополнительное отверстие в распределительном диске выпол «ено смещенным по радиусу относительно пускового отверстия, а входные отверстия каналов отвода сжатого воздуха в нижние цилипт(ры выполнены удлиненными в сторону смещения дополнительного отверстия.

На чертеже изображены продольный и поперечный разрезы предложенного распределителя сжатого воздуха для продувки нижних цилипдров двигателя.

В этих цилиндрах может скапливаться масло и топливо и, следовательно, возникать гидравлический удар при запуске, Распределитель содержит корпус 1 с каналом 2 для подвода сжатого воздуха и с каналами 8 для отвода его в цилиндры. Внутри корпуса расположена камера 4 сжатого воздуха и установлен поворотный распределительный диск 5, имеющий пусковое отверстие 6 и отверстие 7 для продувки цилиндров. Распределительный диск имеет паз, в который входит торцовый выступ втулки 8, соединенной шлицевой регулировочной муфтой 9 с приводным валиком 10.

Отверстие 7 смещено по радиусу относительно отверстия 6. Выходные отверстия 11 каналов 8, отводящих сжатый воздух в нижние цилиндры, удлинены в сторону смещения отверстия 7. При запуске двигателя сжатый в «здух по каналу 2 подводится в камеру 4 и че20 рез отверстие 6 по каналу 3 поступает з цилиндр, находящийся в такте расширения.

Сжатый воздух давит на поршень, и коленчатый вал двигателя начинает вращаться. Одновременно сжатый воздух через отверстие 7 по25 ступает в нижний цилиндр, находящийся в такте выпуска, и выбрасывает из него масло и топливо через открытый выпускной клапан в выхлопной коллектор. После нескольких оборотов коленчатого вала нижние цилиндры полностью освобождаются от масла и топлива. Затем включается зажигание и произво165953

Предмет изобретения

Составитель Б. Гуськов

Текред Л. К. Ткаченко

Корректор B. П. Фомина

Редактор П. Вербова

Заказ 3122/14 Тираж 800 Формат бум. 60+90 /8 Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 дится запуск. Воздухораспределитель обеспечивает также очистку нижних цилиндров от топлива в случае неудачных попыток запуска двигателя, так как при этом нижние цилиндры будут постоянно продуваться сжатым воздухом.

1. Распределитель сжатого воздуха системы запуска поршневых двигателей, содержащий корпус с каналами для подвода сжатого всздуха и отвода его в цилиндры, внутри которсго выполнена камера сжатого воздуха и установлен поворотный распределительный диск, имеющий пусковое отверстие, сообщающее через отводные каналы цилиндры в такте расширения с камерой сжатого воздуха, огачающийся тем, что, с целью предотвращения гидравлического удара в цилиндрах путем,продувки их сжатым воздухом, в распределительном диске выполнено дополнительное отверстие, которое сообщает цилиндры в такте выпуска с камерой сжатого воздуха.

2. Распределитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения гидравлического удара только в нижних цилиндрах двигателей, например звездообразных, дополнительное отверстие в распределительном диске выполнено смещенным по радиусу относительно пускового отверстия, а выходные отверстия каналов отвода сжатого воздуха в нижние цилиндры выполнены удлиненными в сторону смещения дополнительного отверстия.

Патент ссср 165953 Патент ссср 165953 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к энергетике, а именно к способам пуска дизелей

Изобретение относится к дизельным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания, в частности двигателей с распределенным впрыском бензина, в условиях низких температур

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для пуска дизеля при неблагоприятных условиях пуска

Изобретение относится к двигателям, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для обеспечения их оперативного пуска при любых низкотемпературных условиях эксплуатации

Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур
Наверх