Ленточно-канатный конвейер

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.Х1.1963 (¹ 865348/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.Х1.1964. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 26.1И.1965

Кл. 81е, 1

81е, 4

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 65g

В 65g

УДК

Авторы изобретения!

ФТ11б .

"ЧГ .„,3

И. Л. Анчаров, Л. Ф. Мельников и Г. В. Тарханов

Заявитель

ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР

Подписная группа М 212

В известных ленточно-канатных конвейерах грузонесущая лента свободно лежит на тяговых канатах либо крепится к ним с помощью соединительных элементов — муфт, зажимов и пр., а сами тяговые канаты поддерживаются стационарно установленными опорными роликами с желобчатым ободом.

Особенность описываемого ленточно-канатного конвейера состоит в том, что его грузонесущая лента прикреплена к вогнутым траверсам, часть из которых соединена с опорными роликами, перемещающимися по направляющим, а каждый тяговый канат расположен внутри сплошного резинового борта, прикрепленного с помощью скоб к траверсам. При таком выполнении ленточно-канатного конвейера тяговые канаты не перекатываются по роликовыми опорам, благодаря чему уменьшается износ канатов, а применение траверс на ходовых роликах увеличивает устойчивость грузонесу цей ленты.

На фиг. 1 схематично изображен описываемый ленточно-канатный конвейер, общий вид; на фиг. 2 — верхняя и нижняя траверсы, соединенные с опорными роликами.

К вогнутым траверсам 1 крепится грузопесущая лента 2. Часть траверс соединена с опорными роликами 8, которые перемещаются по направляющим 4. Тяговые канаты 5 расположены внутри сплошных резиновых бортов 6 коробчатой формы, которые крепятся к внеш»ей стороне траверс с помощью скоб 7.

При работе ленточно-канатного конвейера тяговые канаты 5 перемещают благодаря силе

5 трения траверсы 1 с прикрепленной к ним грузонесущей лентой 2. Внутренняя поверхность грузонесущей ленты выполнена ребристой, поэтому при подходе к натяжной и приводной станциям она опирается на вспомогательную

10 ленту 8, огибающую барабаны 9 и 10. Тяговые канаты выводятся из резиновых бортов 6 с помощью шкивов 11 и направляются на привод.

Вводятся канаты в резиновые борта аналогично с помощью шкивов 12 и поддерживающей

15 ленты И, огибающей барабаны 14 и 15.

В пролете между траверсами, соединенными с опорны ми роликами 8, резиновые борта 6 опираются на тяговые канаты вследствие того, что жесткость последних значительно выше

20 жесткости грузонесущей ленты и резиновых бортов.

Предмет изобретения

Ленточно-канатный конвейер, включающий

25 бесконечную грузонесущую ленту и тяговые бесконечные канаты, опирающиеся на поддерживающие опоры, отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления между тяговыми канатами и поддерживающими опорами

30 и изно-а тяговых канатов, грузонесущая лента

166273 прикреплена к вогнутым траверсам, часть из которых соединена с опорными роликами, перемещающимися по направляющим, а каждый тяговый канат расположен внутри сплошного резинового борта, прикрепленного с помощью скоб к внешней стороне траверс.

166273

Фиг. 2

Составитель Ю. Н. Кононова

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор А. А. Березуева

Заказ 511/3 Тираж 1100 Формат бум. 60Х90 /8 Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Ленточно-канатный конвейер Ленточно-канатный конвейер Ленточно-канатный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб
Наверх