Устройство для комбинированной защиты электрической лебедки

 

ОПИСАНИЕ !664ОО

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских, Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23.Ч.1963 (№ 837942/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.XI.1964. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 11.I.1965

Кл. 21с, 68-» гЧПК Н 02d

-Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР т-" . -.Автор изобретения

Заявитель

Б. И. Камень

Шахтинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОЙ ЗАЩИТЫ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЛЕБЕДКИ

Подггисная вру»»па М 75

Предметом изобретения является устройство для защгпг электрической лебедки.

В устройстве для комбинированной защиты от спуска неразгруженного транспортного сосуда, от схода сосуда с рельсового пути, длительной остановки двигателя с включенным в цепь ротора сопротивлением использовано одно исполнительное двухобмоточное реле.

Для предотвращения спуска неразгруженного транспортного сосуда отключающая обмотка исполнительного реле включена в схему сравнения напряжения разряжающего конденсатора с выпрямленным напряжением ротора, измеряющую время разгона двигателя. Для получения высокочувствительной и быстродействующей защиты от схода сосуда с рельсового пути в цепь максимальной защиты включен диод, запираемый при пуске двигателя напряжением, снимаемым с его ротора. Для защиты от длительной остановки двигателя с включенным в цепь ротора сопротивлением параллельно отключающей обмотке исполнительного реле включена неоновая лампа с конденсатором, медленно заряжающимся выпрямленным напряжением, снимаемым с колебательного контура, включенного в цепь ротора и настроенного на частоту питающей сети.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства.

Исполнительным элементом защиты яв5 ляется реле с двумя обмотками — включающей

Р и отключаюшей Р0. Контакты реле (на чертеже не показаны) включены в схему управления двигателем таким образом, что отпадание якоря реле вызывает снятие напря10 жения с двигателя. Защита от спуска неразгруженного транспортного сосуда срабатывает в том случае, если время разгона двигателя значительно меньше, чем прн спуске разгруженного транспортного сосуда. При вы15 ключенном двигателе на зажим 1 схемы через нормально замкнутый контакт К статорного контактора подается полное напряжение источника постоянного тока. Конденсатор С» заряжается этим напряжением через диод Д».

20 Конденсатор С2 через диод Д заряжается пониженным напряжением с делителя напряжений Л» — R . Одновременно включающая обмотка Рв реле получает питание через параллельно включенные сопротивления R< н

25 R». Ток обмотки Р, при этом оказывается достаточным для срабатывания реле, которое притягивает свой якорь и замыкает контакты, разрешающие подачу напряжения на двигатель. При включении двигателя напряжение

30 с зажима 1 снимается контактом К, но на

Зо

55 конденсатор С подается напряжение ротора (зажимы 2 — 3), выпрямленное диодом Д .

Это напряжение значительно больше, чем напряжение конденсатора С>, вследствие чего диод Д4 запирается и препятствует разряду конденсатора С> через отключающую обмотку P реле. Одновременно разрывается цепь питания обмотки Р, через сопротивление R4, и эта обмотка начинает питаться только через сопротивление R3. Ток обмотки при этом недостаточен для срабатывания реле, но достаточен для удержания якоря в притянутом положении.

По мере разгона двигателя напряжение в роторе падает и соответственно уменьшается напряжение на конденсаторе С, Одновременно вследствие разряда через сопротивление

Rs напряжение на конденсаторе Сз уменьшается. Величина сопротивления R подобрана так, чтобы за время нормального разгона двигателя конденсатор С> успевал разрядиться раньше, чем напряжение в роторе упадет до нуля. При спуске неразгруженного транспортного сосуда напряжение в роторе исчезает раньше, чем разрядится конденсатор С>. Вследствие этого происходит частичный разряд конденсатора С> через обмотку Р и сопротивление R<.

Разрядный ток, проходя по обмотке Ро, создает поток, направленный встречно по отношению к потоку, создаваемому обмоткой

Р . Реле опускает якорь и размыкает свои контакты в цепи питания двигателя. Для защиты от схода сосуда с рельсов первичная обмотка Wi трансформатора Тр включена в цепь вторичной обмотки трансформатора тока в цепи питания статора двигателя (на чертеже не показан).

Вторичная обмотка W> этого трансформатора включена последовательно с сопротивлением R>. При работе двигателя с закороченным ротором часть тока этой обмотки выпрямляется диодом Д и замыкается через обмотку Р, и сопротивление R6. При нор. мальной работе ток, протекающий по обмотке Р„ недостаточен для того, чтобы вызвать отпадание якоря реле. При сходе вагонетки с рельсов нагрузка двигателя возрастает, ток в обмотке Р, увеличивается — срабатывает защита.

При пуске двигателя диод Д запрет напряжение ротора, что предотвращает ложное срабатывание защиты от пускового тока.

Установка тока срабатывания может регулироваться изменением сопротивления R>.

Для защиты от длительной остановки двигателя под напряжением из-за отказа схемы автоматического пуска применена неоновая лампа НЛ.

При неподвижном роторе напряжение на конденсаторе Сз максимально, так как этот конденсатор с дросселем Др образует контур, настроенный на частоту питающей сети, Указанное напряжение выпрямляется диодом Д5 (пульсации сглаживаются конденсатором С4) и, складываясь с напряжением конденсатора С>, медленно заряжает конденсатор С; через большое сопротивление R<.

При длительной остановке двигателя под напряжением конденсатор успевает зарядиться до потенциала зажигания неоновой лампы

НЛ, после чего разрядный ток конденсатора

С5, проходя по обмотке Р„ вызывает срабатывание защиты. Диод Д6 служит для предотвращения замыкания разрядного тока по обходным цепям.

При нормальной работе двигателя напряжение на конденсаторе Сз успевает упасть раньше, чем загорается лампа НЛ. Конденсатор С4 быстро разряжается через сопротивление R<, и защита не срабатывает.

Предмет изобретения

1. Устройство для комбинированной защиты электрической лебедки, приводимой асинхронным двигателем с фазным ротором, с использованием одного исполнительного двухобмоточного реле, отличающееся тем, что, с целью упрлщения и повышения надежности защиты от спуска неразгруженного транспортного сосуда, отключающая обмотка исполнительного реле включена в схему сравнения напряжения разряжающегося конденсатора с выпрямленным напряжением ротора, измеряющую время разгона двигателя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности и быстродействия защиты при сходе сосуда с рельсового пути, в цепь максимальной защиты включен диод, запираемый при пуске двигателя напряжением, снимаемым с его ротора.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью защиты от длительной остановки двигателя с включенным в цепь ротора сопротивлением, параллельно отключающей обмотке, исполнительного реле включена неоновая лампа с конденсатором, медленно заряжающимся выпрямленным напряжением, снимаемым с колебательного контура, включенного в цепь ротора и настроенного на частоту питающей сети.

166400

Составитель С. Ситникова

Техред Л. К. Ткаченко

Редактор П. Вербова

Корректор Л. Е. Марисич

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3360/11 Тираж 1350 Формат бум. 60 90 /8 Объем 0,24 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для комбинированной защиты электрической лебедки Устройство для комбинированной защиты электрической лебедки Устройство для комбинированной защиты электрической лебедки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента
Наверх