Система защиты топливного насоса высокого давления от попадания воды

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам защиты дизеля, и позволяет упростить конструкцию и увеличить быстродействие устройства путем замены электромагнитных элементов электронными в блоке индикации. Блок индикации выполнен в виде последовательно связанных расширителя 17, светодиодов 14, 15 и токоограничительного резистора 16 и параллельно подключенного к ним инвертора 18, выход которого связан с электромагнитным вентилем 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

16О1407 А 2

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTMRM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р 02,И 37/00

lglg

6Ж06 "4

ЦЦЦЦ я 1 .:. ; МЯЛ (61) 1285174; (2 1) 4620830/25-06 (22) 19.12.88 (46) 23,. 10.90. Бюл. ¹ 39 (71) Белорусская сельскохозяйственная академия . (72) А. Н. Карташевич и В. К, Коку чкп; (53) 621. 436. 038 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1285174, кл. F 02 В 77/00, 1985. (54) СИСТЕМА ЗАЦИТЪ| ТОП2П1ВНОГО НАСОСА

ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ (57) Изобретение относится к двигате— лестроению, а имепно к системам зашиты дизеля, и позволяет упростить кон" струкцию и увеличить быстродействие устройства путем замены электромагнитных элементов электронными в блоке индикации. Блок индикации выполнен в виде последовательно связанных расширителя 17, светодиодов 14, 15 и токоограничительного резистора 16 и парал— лельно подключенного к ним инвертора

18, выход которого связан с электромагнитным вентилем 11. 1 ил.

1601407

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам защиты

Дизеля, предназначено для предотвраЩения попадания воды в топливный на5

Еос высокого давления и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. ¹ 1285174.

Цель изобретения - упрощение конСтрукции, повышение быстродействия системы путем замены электромагнитных элементов в блоке индикации на электронные.

На чертеже изображена предлагаемая

Система защиты топливного насоса высокого давления от попадания воды.

Топливная система дизеля содержит топливный бак 1 и последовательно со;единенные с ним при помощи топливо проводов 2 фильтр 3 грубой. очистки, топливоподкачивающий насос 4, блок 5 фильтров тонкой очистки, топливный насос 6 высокого давления, соединенный с форсунками 7, дроссель 8 в линии отсечки, перепускной клапан 9.

Система защиты топливного насоса

6 высокого давления от попадания воды. содержит запорное устройство 10 с приводом, выполненное, например, в виде электромагнитного вентиля 11 и размещенное на топливопроводе ? перед топливоподкачивающим насосом

Система защиты содержит также зарядочувствительный датчик 12 контроля наличия воды в топливе, установленный

35 на топливопроводе 2 на входе в топливный насос 6 высокого давления, блок 13 индикации„ включающий светодиоды зеленого 14 и красного 15 цветов, присоединенные к блоку питания через токоограничительный резистор 16 и связанные через расширитель 17 с входом инвертора 18. Система защиты содержит также ключевой элемент 19, выполненный на микросхеме, мультивибратор 20 и зарядочувствительный уси" литель 21, связанный с блоком инди кации 13 через интегрирующую ячейку 22.

Система защиты снабжена постоянным магнитом 23, установленным на валу топливного насоса 6, катушкой 24 индуктивности и делителем 25 частоты, причем катушка 24 индуктивности подключена к датчику 12 контроля наличия воды в топливе последовательно связанными между собой мультивибратором 20, делителем 25 частоты и ключевым элементом 19. Питание мультивибратора 20, делителя 25 частоты, ключевого элемента 19 и зарядочувствительного усилителя 21 осуществляется от автономного источника.

Вариант зарядочувствительного датчика 12 контроля наличия воды в топливе представляет собой металлическое кольцо, плотно установленное снаружи пластмассового топливопровода. При необходимости контроля скорости накопления воды в топливе зарядочувствительный датчик 12 может устанавливаться как после фильтра 3 грубой очистки, так и перед ним.

Система защиты работает следующим образом.

Скорость накопления зарядов на дат-чике 12 контроля воды в топливе зависит от проводимости жидкости, протека-ющей по топливопроводу в месте закреп.— ления металлического кольца, При работе топливного насоса 6 вра-щение постоянного магнита 23 вызывает возникновение импульсов напряжения в катушке 24 индуктивности, частота которых равна частоте вращения вала топ= ливного насоса 6. Эти импульсы поступают на вход ждущего мультивибратора

20, который выдает пропорциональное частоте вращения вала количество импульсов, которые поступают далее на делитель 25 частоты. Коэффициент деления частоты делителя 25 обеспечивает достаточное время накопления заря— да на датчике 12. С делителя частоты импульсы. поступают на ключевой элемент 19, а с него на вход зарядочувствительного усилителя 21 и далее на интегрирующую ячейку 2?, выходное напряжение которой поступает на блок 13 индукции.

При безопасном уровне содержания воды в топливе или при ее отсутствии, когда скорость накопления зарядов лежит в заданных пределах, напряжение на выходе интегрирующей ячейки 22 достигает уровня, достаточного для удержания расширителя 17 в открытом состоянии по неинвертирующему выходу.

Б результате ток, прбходящий через светодиод 14, высвечивает его. Одновременно с интегрирующей ячейки 22 напряжение поступает на входы инвертора 18 и на его инвертирующем выходе устанавливается напряжение логического нуля, Ток, проходящий через обмотку электромагнитного вентиля

Формула изобретения

Составитель Г. Кислов

Редактор С, 11атрушева Техред N.Дидык Корректор В, Гирняк

Тираж 441

Подписное

Заказ 3260

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 160

11, недостаточен для срабатывания запорного устройства 10.

В случае отсутствия воды в топливе на зарядочувствительном датчике происходит интенсивное накопление зарядов и напряжение на. выходе:зарядочувствительного усилителя 21 достигает максимальной величины. Ключевой элемент 19 снимает заряд с входа зарядочувствительного усилителя 21. Выход-ное напряжение интегрирующей ячейки

22 обеспечивает при этом напряжение на входах инвертора 18 и расширителя

17, достаточное для удержания инвертора 18 в положении логического нуля по инвертирующему выходу, а расширителя 17 — в положении логической единицы по неинвертирующему выходу, вследствие чего обеспечивается высвечивание зеленого светодиода 14.

При попадании в зону зарядочувствительного датчика мелкодисперсной воды электрические параметры потока меняются, что приводит к снижению скорости накопления заряда на датчике 12, фиксируемому загоранием красного светодиода 14 в блоке индикации, Одновременно информация поступает к электромагнитному вентилю 11 через инвертор 18. Запорное устройство 10 закрывается, перекрывая путь топлива к топливоподкачивающему насосу 4, 1407

О . Пороговый уровень концентрации воды в топливе устанавливается из соображений бездефектной работы топливного

5 насоса 6 и форсунок 7 и задается коэффициентом усиления зарядочувствительного усилителя 21, а также посто- янной времени интегрирующей ячейки 22.

Таким образом, путем замены элект-ромагнитных элементов на электронные в блоке индикации системы защиты топ.ливного насоса высокого давления от попадания воды обеспечивается более высокое быстродействие и упрощается блок индикации.

Система защиты топливного насоса высокого давления от попадания воды по авт. св. 11 1285174, о т л и— чающая с я тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения быстродействия, блок индикации выполнен в виде последовательно связанных расширителя с двумя выходами, двух светодиодов и токоограничительного резистора и параллельно подключенного к ним инвертора, причем выход ин30 вертора является выходом блока индикации, а параллельно связанные входы инвертора и расширителя образуют вход блока индикации.

Система защиты топливного насоса высокого давления от попадания воды Система защиты топливного насоса высокого давления от попадания воды Система защиты топливного насоса высокого давления от попадания воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить стабильность работы и улучшить удобство эксплуатации

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет значительно упростить конструкцию существующих устройств для отключения подачи топлива, для чего в топливный коллектор 1 топливных насосов высокого давления установлен подпружиненный пружиной 3 золотник 2, удерживаемый стопором 4 с пружиной 5 и управляемым электромагнитным приводом 6

Смеситель // 1574883
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность подачи топлива в зимнее время года

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить качество очистки топлива и ресурс фильтрующего элемента

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить пусковые свойства горячего двигателя и повысить надежность его работы на легких топливах

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к топливным фильтрам-отстойникам и может использоваться для очистки топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания
Наверх