Машина трения

 

Изобретение относится к исследованию трибопроцессов в паре трения вал - втулка при нагрузке, вектор силы которой вращается вокруг оси вала. Цель - упрощение конструкции. Контробразец крепится в держателе 4, а образец - в держателе 2. Узлом нагружения создается необходимое усилия прижима образца к контробразцу. Включают электродвигатель 8. В зависимости от частоты вращения вала под действием центробежных сил предварительная статическая нагрузка может изменяться. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1601559 (51)5 б Ol N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4375452/25-28 (22) 18.12.87. (46) 23.10.90. Бюл. № 39 (71) Тернопольский филиал Львовского политехнического института (72) И.Д. Мокрицкий и О.И. Мокрицкий (53) 620.178.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1381368, кл. G 01 N 3/56, 1985. (54) МАШИНА ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к исследованию трибопроцессов в паре трения вал — втулка при нагрузке, вектор силы которой врашается вокруг оси вала. Цель — упрошение конструкции. Контробразец крепится в держателе. 4, а образец — в держателе 2. Узлом нагружения создается необходимое усилие прижима образца к контробразцу.

В ключают электродвигатель 8. В завис имости от частоты вращения вала под действием центробежных сил предварительная статическая нагрузка может изменяться. 2 ил, 1601559

Формула изобретения

Фиг. Z

Составитель Ю. Асриянц

Редактор И. Шулла Техред А. Кравчук Корректор М. Шароши

Заказ 3268 Тираж 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениял и открытиял при ГКНТ CCC:Р

113035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования трибопроцессов в паре трения вал — втулка при нагрузке, вектор силы которой вращается вокруг оси вала.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена схема машины трения; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Машина трения содержит станину 1, установленный на ней держатель 2 образца .3, привод его вращения, держатель 4 контробразца 5, узел нагружения образца 3, вы полненный в виде кинематически соединен ного с приводом вращения кронштейна 6 и установленного на нем подпружиненного што :ка 7, свободный конец которого соединен с держателем 2 образца 3. Привод вращения образца 3 выполнен в виде электродвига, теля 8 и вариатора 9. Держатель 2 образ;ца 3 выполнен в виде двух призм, стягивае :мых винтом 10. На штоке 7 наклеены тензодатчики, электрически соединенные с ос, :цилографом или самописцем (не показаны) .

Держатель 4 контробразца 5 установлен на стойке 11 соосно с выходным валом вариатора 9 и выполнен в виде зажимной цанги или кулачкового самоцентрирующегося патрона.

Машина трения работает следующим образом.

Контробразец 5 крепится в держателе

4, а образец 3 — в держателе 2. Узлом нагружения создается необходимое усилие прижима образца 3 к контробразцу 5 и включается электродвигатель 8. При необходимости в зону контакта испытуемого сопряжения подается смазочный материал. В зависимости от часТоты вращения вала под

10 действием центробежных сил предварительная статическая нагрузка может изменяться. Момент сил трения измеряется с помощью тензодатчиков и записывается самописцем.

Машина трения, содержащая станину, установленный на ней держатель образца, привод его вращения, держатель контроб20 разца и узел нагружения образца, отличаюи4аяся тем, что, с целью упрощения конструкции, узел нагружения образца выполнен в виде кинематически соединенного с приводом вращения кронштейна и установленного на нем подпружиненного штока, свободный конец которого соединен с держателем образца.

Машина трения Машина трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контактной выносливости

Изобретение относится к способам контроля режима трения металлических поверхностей узла трения при смазке маслом с электропроводящими частицами

Изобретение относится к устройствам для испытания материалов в условиях взаимодействия колеса и рельса

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к триботехническим испытаниям материалов на задиростойкость

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях конвейерных лент

Изобретение относится к исследованию триботехнических процессов, происходящих в шариковых приводах исполнительных органов роботов манипуляторов

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для оценки износа лопаток паровых турбин

Изобретение относится к трибологии

Изобретение относится к исследованию сопротивления изнашиванию материалов и конструкций и может быть использовано для оценки износостойкости почворежущих рабочих органов сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх