Автоматическая линия для обработки деталей типа тел вращения

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к переналаживаемым автоматическим линиям для обработки деталей типа тел вращения. Цель изобретения - повышение производительности и расширение технологических возможностей. Это достигается тем, что автоматическая линия снабжена термическим оборудованием, включающим нагревательную печь 4 и закалочную ванну 6 и выполненным с возможностью переналадки для выполнения гальванических покрытий. Закалочная ванна 6 выполнена в виде накопителя деталей. Многошпиндельные блоки 12, 13, 14 снабжены приводом их непрерывного вращения с возможностью изменения скорости вращения с медленной на загрузочной и разгрузочной позициях до быстрой - на рабочих позициях. Подводящие 10 и отводящие 11 лотки установлены с возможностью плавного сопряжения с многошпиндельными блоками станков-автоматов 2, 3, 8. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 B 23 41 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (1Z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4347324/25-08 (22) 19.11.87 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Всесоюзный заочный машиностроительный институт (72) 1О. М. Ермаков (53) 62-229.72 (088.8) (56) Шаумян Г. А. Комплексная автоматизация производственных процессов. М.:

Машиностроение, 1973, с. 495 — 496, рис. XVI — 9. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ТЕЛ ВРАШЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к переналаживаемым автоматическим линиям для обработки деталей типа тел вращения. Цель изобрете„„SU,.„1602695 А 1 ния — повышение производительности и расширение технологических возможностей. Это достигается тем, что автоматическая линия снабжена термическим оборудованием, включающим нагревательную печь 4 и закалочную ванну 6 и выполненным с возможностью переналадки для выполнения гальванических покрытий. Закалочная ванна 6 выполнена в виде накопителя деталей. Многошпиндельные блоки 12 13 и 14 снабжены приводом их непрерывного вращения с возможностью изменения скорости вращения с медленной на загрузочной и разгрузочной позициях до быстрой — на рабочих позициях. Подводящие 10 и отводящие 11 лотки установлены с возможностью плавного сопряжения с многошпиндельными блоками станков-автоматов 2,3,8. 4 ил.

1602695

20

55

Изобретение относится к машиностроению, в частности к переналаживаемым автоматическим линиям для обработки деталей типа тел вращения.

Цель изобретения — повышение производительности и расширение технологических возможностей.

На фиг. 1 изображена линия, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — участок токарной обработки; на фиг. 4 — то же, вид в плане.

Автоматическая линия для механической обработки деталей типа тел вращения состоит из магазина заготовок в виде цепного элеватора 1, горизонтального многош п и ндельного фрезерно-центровал ьного автомата 2, горизонтального многошпиндельного токарного автомата 3; накопительного участка в виде технологического оборудования обьемного действия: нагревательной печи 4 с цепным транспортером 5 и закалочной ванны 6 с системой цепных транспортеров и цепным элеватором 7 на выходе, многошпиндельного шлифовального автомата 8 и магазина обработана и н ых деталей в виде мно госекто рного барабана 9.

Технологическое оборудование и магазины соединены между собой подводящими 10 и отводящими 11 гравитационными лотками.

Шпиндельные блоки 12, 13 и 14 ссютветственно фрезерно-центровального, токарного и шлифовального автоматов снабжены приводом непрерывного вращения, регулируемым по скорости в цикле обработки, и плавно сопрягаются с лотками 10 и 11. Стыковка с лотками шпиндельных блоков обеспечивается регулируемым приводом их вращения, что позволяет в цикле работы линии осуществлять медленный поворот блоков при загрузке и разгрузке деталей и быстрое вращение в процессе механической обработки.

Подводящий 10 и отводящий 11 лотки фрезерно-центровального автомата 2, первого в технологическом ряду оборудования сопрягаются на разной высоте с противоположных сторон, блока 12 (фиг. 2). Шпиндельный блок 12 выполняет роль элеватора, поднимающего детали на высоту, обеспечивающую гравитационную (под действием собственного веса) подачу деталей к следующему оборудованию. С токарным 3 и шлифовальным 8 автоматами подводящий и отводящий лотки сопрягаются в нижней части шпиндельных блоков 13 и 14, образуя сквозную транспортную линию.

В зависимости от типа обрабатываемых деталей линия может иметь различное технологическое оборудование. Для обработки коротких тел вращения типа стаканов и ф анцев линия состоит из многошпиндельтокарных и шлифовальных автоматов, соединенных термическим или гальванотермическим участком, выполняющим роль накопителя деталей, компенсирующего неравномерный цикл работы <тыкуемого оборудования. Вместе с тем не исключено использование одного и того же оборудования линии для обработки валов и фланцев.

Автоматическая линия ш рокоуниверсального применения для производства валов и фланцев управляется от ЭВМ.

Л иния работает следующим образом.

Цепным элеватором 1 магазина 1 шпиндельные блоки 12 фрезерно центровального автомата для подрезки торцов и зацентровки заготовок 15 (см. фиг. 4) оснащены резцовыми головками 16 и 17. По ходу технологического процесса на отводящем лотке 11 размещены детали 18, а на подводяшем лотке 10 — детали 9. Многошпиндельный токарный автомат 3 имеет револьверную головку 29 с наборсм инструментов для выполнения различных -окарных операций (см. фиг. 3 и 4). Переключение револьверной головки для использования нового инструмента производится автоматически по команде с программного устройства станка или линии (при централизованном управлении), Отвод стружки с токарного участка линии осуществляется шнековым транспортером 21, смонтированном в подпольном пространстве вдоль линии, сообщающемся с окнами выброса стружки с автоматов 2 и 3.

Круглошлифовальный многошпиндельный автомат 8 имеет шлифовальную бабку 22, траектория движения которой задается от программы в соочветатвии с контуром обрабатываемой детали 19 (см. фиг. 1 и 2). Скребковый транспорт(р 23 предназначен для удаления шлама с автомата 8.

В нижней части закалочной ванны 6 под нижними ветвями транспортеров 7 установлена неподвижная направляющая 24, удерживающая от падения детали на под ванны при работе транспортеров в режиме накопления. Не исключено использование взамен направляющей пода ванны. В этом случае расстояние нижней ветви цепного транспортера до пода должно соответствовать диаметру деталей. Заготовки 15 подаются в первый подводящий лоток 10, по которому скатываются в нижнюю ° асть блока 12 фрезерно-центровального м огошпиндельного автомата 2 (фиг. 3, 4), Заготовки непрерывно зажимаются в призмах блока, который выполняет функции стсекателя и одновременно обрабатываются в процессе его непрерывного вращения. F åçöîâûå головки 16 и 17 подходят к заготовкам с обоих сторон и, поворачиваясь в своих блоках синхронно с вращением блока 12, обрабатывают центровые гнезда и торцы заготовок на угле поворота между лотками

10 и 11. При подходе зацентрованной

1602695

55 детали в зону отводящего лотка 11 осуществляется осевой отвод резцовых головок 16 и 17 и разжим призм. Зацентрованная деталь 18 скатывается по отводящему лотку 11 к горизонтальному многошпиндельному токарному автомату 3. Он работает в переменном режиме вращения шпиндельного блока. При медленном вращении многошпиндельного блока 13 происходит загрузка с лотка 11 деталей 18 в центры шпинделей и одновременно выгрузка обработанных деталей 19 на лоток 10. Заданное число деталей по числу шпинделей пропускается с лотка 11 отсекателем по программе с центральной ЭВМ. После полной установки зацентрованных деталей 18 шпиндельный блок 13 начинает вращаться с рабочей скоростью. Детали 18 получают вращение от шпинделя с частотой, определяющей совместно с частотой вращения блока суммарную скорость резания. Револьверная головка 20 получает перемещения вдоль оси блока и в поперечном направлении в соответствии с программой обработки, обеспечивающей геометрическую форму детали.

Стружка срезается короткими отрезками вследствие прерывистого контакта деталей с резцами револьверной головки. Она падает в корыто и отводится на центральный шнековый транспортер 2! уборки стружки.

После токарной обработки детали 19 по лотку 10 поступают в нагревательную печь 4 на цепной транспортер 5. Время прохождения детали в печи от загрузочного окна до выходного соответствует нагреву до температуры термической операции, например закалки. Из печи 5 по лотку 11 детали поступают в закалочную ванну 6, в которой перемещаются системой цепных транспортеров с цепным элеватором 7 на выходе.

Элеватор 7 поднимает термообработанные детали 19 на высоту подводящего лотка 10, с которого они загружаются в шпиндельный блок 14 крутошлифовального автомата 8 с программным управлением. Загрузка и выгрузка деталей в центры шпиндельного блока 14 производится на малой скорости вращения, шлифование осуществляется при быстром вращении шпиндельного блока и его шпинделей. Шлифовальная бабка 22 перемещается с рабочей подачей в продольном и поперечном направлениях по заданной программе.

Шлифовочная стружка и абразив (шлам) удаляются автономным стружкоуборочным транспортером на скребковый транспортер.

Термический участок из печи 4 и ванны 6 служит компенсатором неравномерной работы токарного и шлифовального автоматов.

В случае простоя шлифовального автомата транспортеры 5 и 7 работают на накопление деталей, которые начинают циркулировать по замкнутому контуру, образованно10

35 му нижними ветвями транспортеров 7 и неподвижными направляющими 24.

При задержке деталей с токарного участка транспортеры термического участка выдают свой запас шлифовальному автомату.

Тем самым устраняется потребность в специальных накопительных участках, которые широко используются в обычных автоматических линиях, удлиняя и усложняя технологическую цепь. Со шлифовального станка обработанные детали поступают в секторный магазин 9. Его барабан периодически поворачивается по мере заполнения секторных секций. После полного накопления барабан снимается с опор и переносится на сборку.

В зависимости от требуемого качества поверхности деталей термическая обработка может заменяться гальванической. В этих случаях вместо закалочной среды ванна 6 заполняется химически активной жидкостью или электролитом. При заполнении электролитом ванна подключается к источнику постоянного тока и служит анодом, а транспортная система с деталями является катодом. При прохождении гальванической ванны деталями на их поверхности наносятся износостойкие, защитные или декоративные покрытия.

Данная линия быстро переналаживается на обработку деталей другой формы и размеров. В качестве примера рассмотрим переналадку с вала на фланец, как наиболее отличающихся по форме и размерам деталей. Кроме того, поставлена задача сменить вид термообработки с закалочной на гальваническую, покрыть поверхность фланца декоративным никелевым слоем.

Переналадка сводится к установке патронов на роторные токарный и шлифовальный автоматы, отключению одной направляющей лотков и установке на другой, проходящей у передних бабок станков, накладного борта. Производится замена инструментов, управляющих программ в системах

ЧПУ, слив закалочной среды из ванны и заполнение ее электролитом. Нагревательная печь переключается на 90 †1 С.

Технологический процесс обработки фланца осуществляется следующим образом.

На фрезерно-центровальном автомате 2 обрабатываются оба торца фланца и фаски, на токарном автомате 3 — отверстие и остальные наружные поверхности. Затем в печи 4 детали нагреваются до 90 — 100 С. При поступлении в гальваническую ванну 6 они имеют температуру ниже точки кипения электролита. Такой подогрев активирует поверхности и интенсифицирует процесс нанесения на них металлопокрытий (осаждения положительных ионов металла). На шлифовальном автомате 8 шлифуется посадочный поясок фланца.

1602695

Формула изобретения

15 10 12 2 f6 11 18 20 3 Ю 10

Составитель А. Медведев

Редактор А. Долинич Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид

Заказ 3352 Тираж 568 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С< CP

) 13035, Москв а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, t0l

Автоматическая линия для обработки деталей типа тел вращения, содержащая установленное в технологической последовательности технологическое оборудование с загрузочными и разгрузочными позициями, включающее магазин заготовок в виде цепного элеватора, станки-автоматы с многошпиндельными блоками, магазин для обработанных деталей, связанные между собой подающими и отводящими лотками, образующими сквозную транспортную линию, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и расширения техноло2 д

8 гических возможностей, линия са абжеиа термически м оборудов а н и ем, вкл юч а ющим н а гревательную печь и закалочную ванну, с возможностью переналадки его для выпол5 пения гальванических покрытий, причем закалочная ванна выполнена в виде накопителя деталей, а многошпиндельные блоки станков-автоматов установлены с возможностью непрерывного вращении и снабжены регулируемым приводом с всзможностью изменения скорости вращения в процессе работы, при этом подводящие . отводящие лотки установлены по касательной к вращающимся многошпиндельным блокам стан15 ков-автоматов в нижней их части.

Автоматическая линия для обработки деталей типа тел вращения Автоматическая линия для обработки деталей типа тел вращения Автоматическая линия для обработки деталей типа тел вращения Автоматическая линия для обработки деталей типа тел вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гибким производственным системам для механической обработки деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гибким производственным модулям для механической обработки деталей

Изобретение относится к станкостроению, в частности к автоматическим линиям из металлорежущих станков с автоматической сменой инструмента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подачи сжатого воздуха в силовые цилиндры подвижных приспособлений-спутников, и может быть использовано в автоматических линиях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим линиям для штамповочно-сварочного производства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линиям сборки ступиц с тормозным барабаном колеса тракторных прицепов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам плазменно - дуговой резки, и может быть использовано в цехах заготовительного производства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к вспомогательным устройствам общего назначения, применяемым при транспортировке заготовок между технологическим оборудованием, и может быть использовано в любых отраслях промышленности

Изобретение относится к станкостроению и может найти применение в машиностроении

Изобретение относится к станкостроению, а именно к станкам для непрерывной обработки деталей резанием

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к обработке металла резанием при помощи плазменной резки

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей
Наверх