Зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с магнитной смазочной жидкостью. Цель изобретения - увеличение ресурса работы и повышение КПД зубчатой передачи. Это достигается за счет выполнения экрана 10 с гребнем 11 переменной высоты, имеющей максимальную величину в зоне зацепления зубчатых венцов 3-6. Такая форма гребня позволяет эффективно вытеснять магнитную смазочную жидкость 9, удерживаемую кольцевыми магнитами 7 и 8 в зазоре между зубчатыми венцами 3, 4 и 5, 6, на рабочую поверхность зубьев в зоне их зацепления

снизить потери энергии на перемешивание магнитной жидкости за пределами зоны зацепления

обеспечить надежный сбор и удержание магнитной смазочной жидкости в зазоре между зубчатыми венцами 3, 4 и 5, 6 за пределами зоны зацепления. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 16 Н 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ бь(.4ййй ;„«. гт: т",.;" т,,:,„й-

Г Г, (Q (» г(К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4606864/25-28 ,(22) 21.11.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Ивановский энергетический институт им. В,И. Ленина (72) В.В. Подгорков (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ! ¹ 1117430, кл. F 16 Н 15/00, 1982, Авторское свидетельство СССР

¹ 1216546, кл. F 16 Н 15/00, 1984, (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с магнитной сМазочной жидкостью. Цель изобретения — увеличение ресурса работы и

4-4

„„5U,, 1603100 А1 повышение КПД зубчатой передачи. Это достигается за счет выполнения экрана 10 с гребнем 11 переменной высоты, имеющей максимальную величину в зоне зацепления зубчатых венцов 3 — 6. Такая форма гребня 11 позволяет эффективно вытеснять магнитную смазочную жидкость 9, удерживаемую кольцевыми магнитами 7 и 8 в зазоре между зубчатыми венцами 3, 4 и 5, 6, на рабочую поверхность зубьев в зоне их зацепления; снизить потери энергии на перемешивание магнитной жидкости за пределами эоны зацепления; обеспечить надежный сбор и удержание магнитной смазочной жидкости в зазоре между зубчатыми венцами 3, 4 и 5, 6 эа пределами зоны зацепления. 3 ил, 1603100

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам а магнитной смазочной жидкостью.

Цель изобретения — увеличение ресурса работы и повышение КПД зубчатой передачи за счет улучшения условий смазки в зоне зацепления и уменьшения потерь на перемешивание магнитной смазочной жидкости.

На фиг. 1 показана зубчатая передача, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1, . Зубчатая передача содержит валы 1 и 2 иэ немагнитного материала, на которых попарно расположены изготовленные из магнитного материала зубчатые венцы 3-6, между которыми установлены на валах 1 и 2 намагниченные вдоль оси кольцевые магниты 7 и 8, в зазоре между зубчатыми венцами размещена магнитная смазочная жидкость

9, снаружи зубчатая.передача закрыта экраном 10 иэ магнитомягкого материала. Высота гребня 11 экрана 10 по периметру выполнена переменной. Гребень 11 размещен между зубчатыми венцами 3, 4 и 5, 6 в зоне зацепления зубчатых колес и имеет максимальную высоту в этой же зоне;

Зубчатая передача работает следующим образом.

При вращении валов 1 и 2 с зубчатыми венцами 3-6 магнитная смазочная жидкость,9 удерживается в зазоре между зубчатыми венцами магнитными полями кольцевых магнитов 7 и 8. При приближении к зоне зацепления зубчатых венцов магнитная смазочная жидкость 9 вытесняется из зазора между зубчатыми венцами гребнем

11 экрана 10 и растекается по рабочей поверхности зубьев, обеспечивая их смазывание. При выходе иэ зоны зацепления магнитная жидкость вновь втягивается в зазор между зубчатыми венцами магнитным пото5 ком кольцевых магнитов 7 и 8 и надежно удерживается в нем. Гребень 11 экрана 10 в этой части зазора не касается обьема магнитной смазочной жидкости 9, не вызывает ее перемешивания и не препятствует дви10 жению зубчатого колеса. Капли магнитной смазочной жидкости 9, попавшие с зубчатых венцов на экран 10, перемещаются под действием магнитного. поля к зоне зацепления (где наибольшая напряженность магнитно15 го поля). Таким образом, форма экрана 10 с гребнем 11 обеспечивают эффективное смазывание рабочих поверхностей зубьев в зоне зацепления, снижение потерь энергии на перемешивание магнитной смазочной жид20 кости за пределами зоны зацепления, надежный сбор и удержание магнитной смазочной жидкости в зазоре между зубчатыми венцами .за пределами эоны зацепления, 25 Формула изобретения

Зубчатая передача, содержащая зацепленные одно с другим двухвенцовые зубчатые колеса с кольцевыми магнитными возбудителями и экран из магнитно-мягкого

30 материала с гребнем, установленный с зазором к зубчатым венцам колес, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения ресурса работы и повышения КПД зубчатой передачи, высота гребня экрана по пери35 метру выполнена переменной, гребень размещен между зубчатыми венцами в зоне зацепления зубчатых колес и имеет максимальную высоту в этой же зоне.

1603100

Составитель М. Радугин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор 3. Лончакова

Редактор Н. Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3372 Тираж 487 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах, где с изменением момента на ведомом валу соответственно изменяется его частота вращения

Изобретение относится к механическим вариаторам скорости

Изобретение относится к фрикционным вариаторам и может быть использовано в передачах с непрерывным и бесступенчатым регулированием скорости

Изобретение относится к приборостроению, а именно к специальным средствам защиты приборов от динамических нагрузок, обеспечивающим угловую стабилизацию их относительно места установки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач, работающих в экологически чистой среде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам, которые могут быть использованы в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, может применяться в механизмах с изменением скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к области механических передач и может быть использован в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к области механических передач и может быть использован в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в различных его областях для машин, характеризующихся переменным характером внешней нагрузки и, как следствие, потребностью в непрерывном и плавном преобразовании крутящего момента и скорости вращения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для передачи вращения вала при весьма малой его нагрузке через герметичную стенку, разделяющую разнородные среды с различным давлением, а также для редуцирования и функционального преобразования путем перемножения частоты вращения на заданный параметр (перемещение)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных средств
Наверх