Бесступенчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является увеличение нагрузочной способности. Вращение от ведущего вала 2 через основной промежуточный и боковой ролики 9-11 передается на дополнительные 13,14 и лобовые 15,16 фрикционные диски, которые через дополнительные основной, промежуточный и боковой ролики 17-19 передают вращение на ведомый вал 26. Изменение передаточного отношения осуществляется перемещением вала 12 вместе с дисками 13-16 вдоль роликов 9-11 и 17-19. Выполнение лобовых фрикционных дисков 15, 16 из гибких элементов 27,28 переменной толщины позволяют равномерно распределить контактное давление по всем площадям рабочих поверхностей в случае их износа или неточного изготовления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1587276 A 1 (19) (111 (51)5 F 16 Н 15/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

12 15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (21) 4480108/25-28 (22) 05.09.88 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (75) Д. О. Тадевосян (53) 621.839 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1504425, кл. F 16 Н 15/10, 1988. (54) ЬЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является увеличение нагрузочной способности. Вращение от ведущего вала 2 через основной промежуточный и боковой ролики 9 — 11 передает2 ся на дополнительные 13 14 и лобовые !

5, 16 фрикционные диски, которые через дополнительные основной, промежуточный и боковой ролики 17 — !9 передают вращение на ведомый вал 26. Изменение передаточного отношения осуществляется перемещением вала 12 вместе с дисками t 3 — 16 вдоль роликов 9 — 11 и !7 — 19. Выполнение лобовых фрикционных дисков 15, 16 из гибких элементов 27, 28 переменной толщины позволяют равномерно распределить контактное давление по всем площадям рабочих поверхностей в случае их износа или неточного изготовления. I з. п. ф-лы, 1 ил.

1587276

Формула изобретения

Составитель А. Косолапов

Редактор А. Мотыль Текред А. Кравчук Корректор М. Шароши

Заказ 2409 Тираж 486 Подписное

БПИИПИ Государственного комитет,> «о изобргоснннч н и гкры гияч нри ГКН (СC(.Р

l 13035, Москва, Ж- 35, Ры шскнн наб.. д. 4 5

Производственно-издательский кочбннат «I ldTcllI г. Ужгород, ул. Гагарина. Ir>i

Изобретение относится к машинострое ию и может найти применение для переачи вращающего момента.

Целью изобретения является увеличение нагрузочной способности за счет равномерного распределения контактного давления.

На чертеже изображена передача, общий вид. Передача содержит корпус 1, внутри которого установлен ведущий вал 2, оторый посредством зубчатых колес 3 — 5 соединен с гибкими валами 6 — 8 соответствено основного промежуточного и бокового роиков 9 — 11. На валу 12 установлены с возожностью относительного вращения дополительные фрикционные диски 13, 14 и лобоые фрикционные диски 5, 16, между котоыми установлены ролики 9 — 11. Дополниельные фрикционные диски 13, 14 подпруинены навстречу друг к другу. В корпусе 1 иаметрально противоположно соответствено основному, промежуточному и боковому оликам 9 — 11 установлены дополнительные сновной, промежуточный и боковой ролики

7 — 19 с дополнительными валами 20 — 22, оторые через зубчатые колеса 23 — 25 соедиены с выходным валом 26. Лобовые фрикг ионные диски 15, 16 выполнены из гибких элементов 27, 28, толщина которых переменна и больше от периферии к центру.

Передача работает следующим образом.

Вращение от ведущего вала 2 через основной, промежуточный и боковой ролики

9 — 11 передается к дополнительным и ло1 овым фрикционным дисками 13 — 16, кото1 ые, в свою очередь, вращение через дополнительные основной, промежуточный и оковой ролики 17 — 19 передают на ведомый ал 26. Изменение передаточного отношения существляется перемещением вала 26 с доолнительными и лобовыми фрикционными

Дисками 13 — 16 вдоль роликов 9 — 11 и ! 7 — 19. Благодаря выполнению лобовых фрикционных элементов из гибких элементов 27 и 28 с переменной толщиной обеспечивается равномерное распределение контактного давления между роликами и дисКами при неточном изготовлении их при износе их рабочих поверхностей.

Кроме того, благодаря тому, что толщина элементов дисков 15, 16, а значит их жесткость на изгибе увеличиваются от периферии к центру, давление от пружин дополнительных фрикционных дисков 13, 14 распределяется на ролики 9 — 11 и дополнительные ролики 17 — 19 пропорционально в зависимости от их расстояния до оси вала 12.

1. Бесступенчатая передача, содержащая корпус, в котором установлены ведущий и ведомый валы, два лобовых фрикционных диска с плоскими рабочими поверхностями, установленных на валах и взаимодействующих с основным промежуточным и боковым роликами, установленными на соответствующих валах, отличающаяся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, передача снабжена дополнительными фрикционными дисками, установленными с возможностью относительного вращения на валах лобовых фрикционных дисков подпружиненными навстречу друг к другу и взаимодействующими с основным и боковыми роликами, дополнительными основным, промежуточным и боковым роликами с дополнительными валами, установленными в корпусе между лобовыми и дополнительными фрикционными дисками диаметрально противоположно соответственно основному, проме30 жуточному и боковому роликам, валы лобовых фрикционных дисков жестко соединены друг с другом, лобовые фрикционные диски установлены на них с возможностью относительного вращения, валы основного, промежуточного и бокового роликов соединены

35 через зубчатую передачу с ведущим валом, а валы дополнительных основного, промежуточного и бокового роликов соединены через дополнительную зубчатую передачу с выходным валом.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что лобовые фрикционные диски выполнены составными из гибких элементов, толщина которых переменна и увеличивается от периферии к центру.

Бесступенчатая передача Бесступенчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению
Наверх