Путевой выключатель

 

Изобретение относится к арматуростроению, машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах, устанавливаемых на неполноповоротную арматуру. Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия. В устройстве на кулачковом валике 3 в средней части выполнена резьба 4, на которой установлены кулачки 6 со стопорами 7 цилиндрической формы. Эти стопоры перемещаются в параллельных направляющих, закрепленных на основании выключателя 1 со сдвигом один относительно другого на величину не менее радиуса стопора. На концах валика установлены подпружиненные пружинами 11 шайбы 12. Повышение надежности и быстродействия позволит применять такую арматуру с выключателями в автоматизированных системах управления. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ИИ

А1 (51) С 05 G 5/00

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4460641/24-24 (22) 14.07.88 (46} 30.10.90. Бюл. У 40 (72) Н.П.Попов, А.И.филюгин, М.И.Шевцов и А.В.Кононенко

6 — 2 8 (53) 21 3 7(088, ) (56) Гуревич А.Ф. и др. Трубопроводная арматура с автоматическим управлением. Справочник. Машиностроение, 1982, с. 216, (54) ПУТЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к арматуростроению, машиностроению и может быть использовано в приводных устрой.ствах, устанавливаемых на неполнопо2 воротную арматуру. Цель изобретения -повышение надежности и быстродействия. В устройстве на кулачковом saлике 3 в срецней части выполнена резьба 4, на которой установлены кулачки 6 со стопорами 7 цилиндрической

Формы. Эти стопоры перемещаются в параллельных направляющих, закрепленных на основании выключателя 1 со сдвигом концов один относительно другого на величину не менее радиуса стопора.

На концах валика установлены подпружиненные пружинами 11 шайбы 12, Повышение надежности и быстродействия позволяет применять такую арматуру с выключателями в автоматизированных системах управления. 3 ил. Ж

1603357

Изобретение относится к арматуростроению, машиностроению и может быть применено в.приводных устройствах, устанавливаемых на неполноповоротную арматуру.

Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия срабатывания выключателей при запуске привода иэ конечного положения.

На фиг 1 изображен выключатель, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг. 1.

На основании 1 выключателя уста новлены кронштейны 2, в которых размещен кулачковый валик 3 с резьбой

4 в средней части и зубчатым колесом 5. На резьбе 4 установлены кулачки 6 (правый и левый). В кулачках 6 жестка установлены стопоры 7 20 цилиндрической формы, которые контактируют с параллельными направляющими 8 и 9, закрепленными на основании 1. На этом же основании установлены выключатели 10. На кулачко- 25 вом валике 3 упруго-подвижно с помощью пружин 11 установлены шайбы 12 замкнутые на упоры 13 кулачкового ва лика 3 и колесо 5 и кронштейн 2 соответственно. Шайбы 12 зафиксированы на кулачковом валике 3 с помощью подвижного шпоночного соединения 14.

При передаче вращения на колесо 5 вместе с последним вращается кулач.ковый валик 3, Вследствие того, что кулачки 6 зафиксированы от разворота:стопорами 7 и направляющими 8.и 9 при вращении кулачкого валика кулачки

6 поступательно перемещаются вправо и влево по резьбе 4 в зависимости от направления вращения) . В конце хода,. например, правого кулачка 6 ои нажимает на шайбу 12, перемещая ее по кулачковому- валику 3 и одновременно сжимая пружину 11. При достижении кулачка 6 определенного положения, зависящего от: места установки выключателя 10 и направляющей 9, стопор 7 выходит из зацепления с направляющей

9 и правый кулачок 6 разворачивается ! ;50 вместе с кулачковым валиком и нажимает на кнопку выключателя 10, Проскальзывание кулачка 6 относительно резьбы

4 исключается за счет контакта между кулачками 6 и шайбой 12. При запуске привода в противоположную сторону кулачковый валик 3 начинает вращаться в противоположную сторону. Вследствие фрикционной связи кулачка 6 и шайбы 12 кулачок 6 также разворачи-. вается .одновременно (и вместе) с кулачковым валиком 3, освобождая кнопку выключателя 10. При дальнейшем развороте кулачка 6 стопор упирается в направляющую 8, после чего кулачок 6 начинает совершать поступательное перемещение в направляющих 8 и

9. В конце хода привода аналогичные действия происходят с левым кулачком

6 и выключателем 10.

Повьппение надежности и быстродействия срабатывания выключателя обеспечивает возможность использовать такую арматуру в автоматизированных системах управления различных производств и автоматизированных линий.

Формула изобретения

Путевой выключатель, содержащий основание с закрепленными на нем кронштейнами и конечными выключателями, кулачковый валик, закрепленный в кронштейнах с жестко установленным на нем зубчатым колесом и кулачками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и быстро.действия, на центральной части кулачкового валика выполнена резьба и на нем подвижно закреплены подпружиненные шайбы с возможностью контакта с кулачками, каждый из которых установлен на резьбовой части валика с возможностью поступательного перемеI щейия с помощью стопоров цилиндричес кой формы, закрепленных на периферии кулачка и размещенных в параллельных направляющих, жестко закрепленных на основании со смещением концов один относительно другого на величину не менее радиуса стопора.

1603357

Видб

Составитель И.Яковенко

Техред Л.Сердокова Корректор С. Иевкун

Редактор М. Келемеш

Заказ 3385 Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Путевой выключатель Путевой выключатель Путевой выключатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления двигателей внутренного сгорания

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для ограничения вращения масс, обладающих большими моментами инерции

Изобретение относится к электро-и радиотехнике и может быть использовано для фиксации рычага тумблера в одном из рабочих положений в измерительной аппаратуре и устройствах связи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке деталей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к электромеханическим устройствам, используемым в автоматике для блокировки механизмов, для зацепления в механизмах передачи движения, для создания клапанных механизмов газо/гидрораспределительных систем и позволяющим управлять работой этих механизмов от электрических сигналов низкой мощности

Изобретение относится к области рулевых устройств мотоциклов, в частности к запирающим устройствам, воздействующим на вал вилки переднего колеса

Изобретение относится к области обеспечения безопасности воздушного движения воздушных судов

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения устройств управления, в частности средств для предотвращения перемещения элементов управляющих устройств с внешним приводом

Изобретение относится к механизмам для ограничения хода рабочих органов и предназначено для использования преимущественно в устройствах, имеющих довольно высокие инерционные характеристики рабочих органов, например в грузоподъемных устройствах с приводом от гидромотора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разработке и производстве газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных электростанций и других крупногабаритных установок, функционирующих путем передачи больших крутящих моментов

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для предупреждения аварийных ситуаций на самолете, в частности для борьбы с нарушениями пространственной ориентировки летчика и для восстановления доверия к показаниям приборов

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами и с приспособлениями для накопления и отдачи энергии
Наверх