Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки газовых баллонов потребителям и позволяет повысить производительность труда и надежность крепления баллонов. Для этого платформа выполнена в виде швеллерообразных поддонов 2 со скользящими прутками 9, которые соединены П-образными профилями, а устройство фиксации баллонов 1 снабжено дополнительным тросом 16. Под платформой кузова жестко закреплены четыре емкости 21 с предохранительными прутками 22 для пустых баллонов. Кроме того, кузов снабжен держателем баллонов, выполненным из ручки и ограничителя с крючком, соединенных шарнирно. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1604644 (51) 5 В 60 Р 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4460848/31-11 (22) 19.05.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Тбилисский государственный университет и Институт прикладной математики им, И. В. Векуа (72) P. И. Саджая, И. Ш. Херодинашвили и P. 3. Хомерики (53) 629.114.4 (088 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1357274, кл. В 60 P 3/00, 1986. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки газовых баллонов потребителям и позволяет повысить производительность труда и надежность крепления баллонов. Для этого платформа выполнена в виде швеллерообразных поддонов 2 со скользящими прутками 9, которые соединены

П-образными профилями, а устройство фиксации баллонов 1 снабжено дополнительным тросом 16. Под платформой кузова жестко закреплены четыре емкости 21 с предохранительными прутками 22 для пустых баллонов. Кроме того, кузов снабжен держателем баллонов, выполненным из ручки и ограничителя с крючком, соединенных шарнирно.

4 з.п. ф-лы, !О ил.

1604644

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки газовых баллонов потребителям.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности крепления баллонов.

На фиг. 1 изображен кузов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — дополнительный трос (нижний) для фиксации баллонов, вид сбоку; на фиг. 5 — верхнее устройство для фиксации баллонов, общий вид; на фиг. 6— вид Б на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез  — В на фиг. 1, часть кузова после раздачи четырех полных баллонов (одновременным помещением четырех баллонов в хранилище); на фиг. 8 — то же, после погрузки и выгрузки по одному баллону; на фиг. 9 — то же, после погрузки и выгрузки двух баллонов; на фи r. 10 — крючок-держатель, общий вид.

Кузов для перевозки баллонов 1 состоит из грузовой платформы, выполненной из швеллерообразных поддонов 2, представляющих собой секции, и каркаса 3. В поддонах 2 установлены стойки 4 и крючки 5, а также верхние направляющие 6 с выступом 7. Поддоны 2 соединены П-образными профилями 8, одновременно служащими нижними направляющими, На швеллерообразных поддонах 2 (на дне) закреплены прутки 9 для скольжения баллонов 1. Поперечные ряды баллонов 1 укреплены фиксирующим устройством, выполненным из троса 10 с петлями 11 на концах, рычажного запора 12 с шарнирно складывающейся рукояткой 13, крючками 14 и предохранителем 15. Трос 10 запасован через крючки 5 стоек 4 и закреплен на каркасе 3, а также дополнительного троса 16, один конец которого заканчивается петлей, а второй — резьбой. Причем петля троса 16 накидывается на крючок 17, жестко закрепленный на каркасе 3, а второй конец протянут через отверстие на каркасе 3 и на него навинчена гайка 18 с ручкой 19. Трос 16 запасован через ушки 20.

Под грузовой платформой жестко закреплены четыре емкости 21 для пустых баллонов 1 с предохранительными прутками 22.

Кроме того, кузов снабжен держателем баллонов, выполненным в виде переносного крючка-держателя, состоящего из ручки 23, ограничителя 24, выступа 25 и крючка 26.

Соединение ручки 23 и ограничителя 24 шарнирное.

Обслуживание кузова.

Все секции кузова полностью заполнены.

Раздачу баллонов 1 осуществляют с передней стороны, например справа от водителя по кругу, При обмене баллонов у потребителя их освобождают от фиксации, для этого выпрямляют складывающуюся рукоятку 13 и ее поворотом опускают верхний трос 10. Петлю 11 троса 10 снимают с крючка 14 и временно

ЗО

45 закрепляют на соседнем крючке 5. Полные баллоны 1 передают потребителю, а пустые помещают в емкостях 21 и закрепляют предохранительными прутками 22.

При наличии свободных ячеек в секциях баллоны 1 фиксируются держателем баллонов.

На фиг, 7 — 9 приведены варианты обмена баллонов и их фиксации; при этом баллоны со знаком « — » пустые, а со знаком «+» полные.

На газонаполнительной станции (ГНС) возможны два варианта погрузочно-разгрузочных работ.

Механизированная выгрузка-погрузка.

Освобождают баллоны 1 от фиксации верхним тросом 10 с помощью рукоятки 13 и дополнительным (нижним) тросом 16 с помощью ручки-гайки 18 и 19. Специально толкающее устройство на ГНС вталкивает заполненные баллоны 1 на кузов, а с кузова пустые баллоны 1 — на приемную платформу. После загрузки тросы 10 и 16 опять натягивают.

При ручной выгрузке-погрузке баллоны 1 освобождают только от фиксации тросом 10, и погрузочно-разгрузочные работы осуществляют с обеих сторон автомашины.

1. Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов, содержащий грузовую платформу, разделенную поперечными направляющими для баллонов на секции, устройство для фиксации баллонов, выполненное в виде тросов, запасованных через закрепленные на торцах направляющих обводные элементы и своими концами связанных с платформой, и держатель баллонов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности крепления баллонов, грузовая платформа образована из секций в виде поперечно расположенных швеллерообразных поддонов, соединенных между собой П-образными профилями, образующими указанные направляющие.

2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что на дне поддонов параллельно их стенкам закреплены прутки.

3. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным устройством для фиксации нижних частей баллонов, выполненным в виде дополнительного троса, запасованного аналогично основному и расположенного ниже него.

4. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что под платформой жестко закреплены емкости для баллонов.

5. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что держатель баллонов выполнен в виде прутка, устанавливаемого поперек направляющих, на одном конце прутка жестко закреплен крючок, а в средней части шарнирно прикреплена ручка.

1604644

27

14

12

1604644

11 10 N 4 2 У Й

Вид Е

8 — 8

24

12

20 1б

1604644

Составитель Н. Гозмова

Редактор С. Патрушева ТехредА. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 3424 Тираж 465 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении автоцистерн и автотопливозаправщиков

Изобретение относится к креплению грузов на транспортной платформе

Изобретение относится к турникетам для перевозки длинномерных грузов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам для сбора и транспортировки деревьев

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Цистерна // 1599272
Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей и может быть использовано на автотранспортных средствах заправки и транспортирования нефтепродуктов, когда перевозка происходит в условиях значительных нагрузок или резкого изменения скорости, а также требуется заполнение диэлектрическими жидкостями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к опорным устройствам транспортного средства для перевозки крупногабаритного груза

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано при перевозке крупногабаритных грузов, преимущественно самоходных машин

Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к опорам для крепления длинномерного груза на транспортном средстве

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пищевых жидкостей в емкостях с отсеками, автоцистернами

Изобретение относится к цистернам для хранения жидкостей и смесительным системам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей
Наверх