Устройство для крепления кабины на раме транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается соединений кабины с рамой транспортного средства, преимущественно строительно-дорожной машины. Цель изобретения - повышение вибрационной защиты путем увеличения эффективности гашения высокочастотных колебаний кабины. По бокам кабины размещены рычаги 2, которые жестко закреплены на концах торсиона, расположены параллельно лонжеронам 3 рамы и направлены в противоположные стороны. Рычаги 2 соединены шарнирно с вертикальными стойками 10, которые несамотормозящей ходовой резьбой соединены с кольцами 11. Каждое кольцо 11 закреплено на внутренней поверхности упругого элемента 12, наружная поверхность которого закреплена на кронштейне 13 лонжерона 3 рамы. Вместе они образуют амортизирующий элемент стойки. Направление резьбы стоек 10 противоположно. Толщина элементов 12 сужается от внутренней поверхности к наружной поверхности. Низкочастотные колебания кабины и вертикальные ударные нагрузки поглощаются при скручивании торсиона, а высокочастотные - при деформации (скручивании и сдвиге) амортизирующих элементов. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1604653 (5!)5 В 62 D 27 04 ЗЗ 07?

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4477049/31-11 (22) 16.08.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Воронежский инженерно-строительный институт (72) Ю. Ф. Устинов, В. А. Муравьев, И. А. Фролов, Л. А. Антипов и В. С. Епифанов (53) 629.113.012.858 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 300368, кл. В 62 D 27/00, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

КАБИНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относ ится к транспортному машиностроению и касается соединений кабины с рамой транспортного средства, преимущественно строительно-дорожной машины. Цель изобретения — повышение вибрационной защиты путем увеличения эффективности гашения высокочасБтотных колебаний кабины. По бокам кабины размещены рычаги 2, которые жестко закреплены на концах торсиона, расположены параллельно лонжеронам 3 рамы и направлены в противоположные стороны. Рычаги

2 соединены шарнирно с вертикальными стойками 10, которые несамотормозящей ходовой резьбой соединены с кольцами 11.

Каждое кольцо 11 закреплено на внутренней поверхности упругого элемента 12, наружная поверхность которого закреплена на кронштейне 13 лонжерона 3 рамы.

Вместе они образуют амортизирующий элемент стойки. Направление резьбы стоек 10 противоположно. Толщина элементов 12 сужается от внутренней поверхности к наружной поверхности. Низкочастотные колебания кабины и вертикальные ударные нагрузки поглощаются при скручивании торсиона, а высокочастотные — при деформации (скручивании и сдвиге) амортизирующих элементов. 3 ил.

1604653

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается .соединений кабины с рамой транспортного средства, преимущественно строительно-дорожной машиньь

Цель изобретения — повышение вибрационной защиты путем увеличения эффективности гашения высокочастотных колебаний кабины.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Рычаги 1 и 2, размещенные по бокам кабины транспортного средства, расположены параллельно лонжеронам 3 рамы, но направлены в противоположные стороны.

Эти рычаги жестко закреплены на концах торсиона 4, являющегося упругим элементом устройства и расположенного поперек продольной оси кабины. С торсионом 4 с помощью упругих колец 5 соединены кронштейны 6 опор крепления кабины, образуя резинометаллические втулки, причем они разнесены по ширине и находятся в зоне концов торсиона.

Рычаги 1 и 2 шарнирно при помощи резинового элемента 7 и болта 8 соединены с вертикальными стойками 9 и 10, установленными на лонжеронах рамы посредством амортизирующих элементов.

Нижняя часть каждой стойки 9 и 10 посредством несамотормозящей ходовой резьбы сопряжена с внутренним кольцом 11, наружная поверхность которого закреплена в процессе вулканизации или путем холодного крепления на клею на внутренней поверхности упругого элемента 12.

При этом направление резьбы на стойках

9 и 10 противоположно. Наружная поверхность элемента 12 анал згичным способом закреплена с образованием резинометаллической втулки на кронштейне 13, присоединенном через прокладку 14 к лонжерону

3 рамы болтами 15.

Между кронштейнами 6 опор и рычагами

1 ч 2 расположены упругие втулки 16 (фиг. 1 и 2) . На нижнем торце каждой стойки 9 и 10 винтом 17 (фиг. 3) закреплена шайба 18, диаметр которой больше диаметра резьбы на стойке.

По толщине элементы 12 (фиг. 3) выполнены симметрично сужающимися от середины к концам, т.е. от внутренней поверхности к наружной.

Устройство работает следующим образом.

При перекосах рамы рычаги 1 и 2 поворачивают торсион 4 вместе с упругими кольцами 5 в кронштейнах 6 вокруг его оси.

Равенство плеч рычагов 1 и 2 остается неизменным за счет наклона стоек 9 и 10 относительно теоретических центров качания

19 (фиг. 3). Резиновые элементы 12 позволяют стойкам 9 и 10 покачиваться в любую сторону относительно их теоретических центров 19 качания. При перекосах рамы перемещение кабины вдоль рамы поэтому отсутствует., Шайбы 18 предотвращают разъединение винтовых пар в аварийных ситуациях. За счет наклона стоек 9 и 10 рычаги 1 и 2 вместе с торсионом

4 и кабиной не имеют также поперечного перемещения относительно рамы, при этом имеет место деформация резинового элемента 7, а при больших перекосах рамы — деформация упругих втулок 16.

При вертикальных ударных нагрузках и низкочастотных колебаниях кабины при езде транспортного средства по обычным дорогам торсион 4 скручивается, поглощая указанные нагрузки. Высокочастотные колебания кабины, возникающие ввиду неуравновешенности вращающихся масс звеньев и неуравновешенности масс механизмов на раме, поглощаются при деформации (скручивании и сдвиге) упругих элементов 12.

Устройство для крепления кабины на раме транспортного средства, содержащее упругий элемент, выполненный в виде поперечно расположенного относительно продольной оси кабины торсиона, опоры кабины, разнесенные вдоль торсиона, связанные с ним посредством упругих колец, образующих вместе резинометаллические втулки, вертикальные стойки, рычаги, расположенные параллельно лонжеронам рамы транспортного средства, жестко соединенные одними своими концами с концами торсиона, а другими, направленными в противоположные от него стороны,— со стойками посредством горизонтальных шарниров, стойки установлены на лонжеронах рамы посредством амортизирующих элементов, размещенных в кронштейнах и выполненных по толщине сужающимися от середины к концам, отличающееся тем, что, с целью повышения вибрационной защиты путем увеличения эффективности гашения высокочастотных колебаний кабины, амортизирующие элементы выполнены в виде резинометаллических втулок, внутренние кольца которых установлены на стойках посредством несамотормозящей ходовой резьбы, а внешние представляют собой упомянутые кронштейны, причем направление резьбы на стойках противоположно.

1604653

Составитель А. Лапинский

Редактор С. Патрушева Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова

Заказ 3425 Тираж459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. l01

Устройство для крепления кабины на раме транспортного средства Устройство для крепления кабины на раме транспортного средства Устройство для крепления кабины на раме транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами на гусеничном ходу

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для управления транспортными средствами с центрального поста

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам автоматического регулирования скольжения ведущих колес машины в тяговом режиме

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам тракторов, автомобилей и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и обеспечивает повышение надежности регулирования

Изобретение относится к автоматическому регулированию скольжения ведущих колес транспортного средства и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх