Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Опорная поверхность бегового барабана выполнена из упругой ленты 4, спирально навитой в несколько слоев на валу 1. В упругой ленте 4 выполнены поперечные прорези 5, образующие выпуклые наружу пластины 6. При вращении опорной поверхности с установленным на ней колесом испытуемого транспортного средства упругие пластины 6 прогибаются, имитируя упругие свойства дорожных неровностей, а концы упругих слоев в пакете смещаются относительно друг друга с возникновением силы трения,что имитирует демпфирующие свойства дорожных неровностей. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (ll) А1 (51)5 G 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4616767/31-11 (22) 09. 12.88 (46) 07. 11.90. Бюл. )) 41 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) В.В.Власов, А. .Костенюк, С.10.Литус и Л.Е.Пелевин (53) 629. 113. 001. 45. (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

))9 1041897, кл. G 01 M 17/00, 1980. (54) БЕГОВОР БАРАБАН СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств. Цель изобретения — повыше2 ние точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Опорная поверхность бегового барабана выполнена из упругой ленты 4, спирально навитой в несколько слоев на валу 1. В упругой ленте 4 выполнены поперечные прорези 5, образующие выпуклые наружу пластины 6, При вращении опорной поверхности с установленным на ней колесом испытуемого транспортного средства упругие пластины 6 прогибаются, имитируя упругие свойства дорожных неровностей, а концы упругих слоев в пакете смещаются относительно друг друга с возникновением силы трения, что имитирует демпфирующие свойства дорожных неровностей. 1 з,п. ф-лы, 6 ил

1605153

Изобретение относится к транспорт; ному машиностроению и может быть ис" пользовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств.

Цель изобретения- — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения с одновременным снижением вибрации и шума.

На фиг.1 изображен беговой барабан, фронтальный разрез на фиг.2— то же,-общий вид, вид сбоку, на фиг.З вЂ” опорная поверхность в раз вертке, общий вид, вид сверху, "на фиг.4 — то же, вид сбоку на фиг.5— ,:узел l на фиг.3 на фиг.6 — разрез А-А на фиг.5.

Беговой барабан содержит. вал 1, установленный в неподвижных опорах

2, смонтированных на основании 3.

Вал 1 связан с опорной поверхностью, выполненной из упругой ленты 4,один конец которой закреплен на валу 1.

Другой конец упругой ленты 4 спирально навит внахлест в несколько слоев на валу 1. Упругая лента 4 выполнена с поперечной выпуклостью и имЕет сквозные поперечные прорези .

5, образующие выпуклые наружу пластины 6. К одному краю упругой ленты 4 с ее внутренней стороны прикреплена рейка 7, снабженная выступами 8, совмещенными с поперечными прорезями 5.

К другому краю упругой ленты 4 с ее

35 внутренней стороны прикреплена планка 9, высота которой равна высоте рейки 7. Рейка 7 и планка 9 выпол-. нены с выступающими за упругую ленту 4 торцами 10. На наружный слой упругой ленты 4 надет стяжной хомут 11. ,пля проведения испытаний движители транспортного средства устанавливаются на опорную поверхность бего- 4 вого барабана. При вращении опорной поверхности выпуклые наружу пластины 6 взаимодействуют с движителем испытываемого транспортного средства, имитируя воздействие дорожных неровностей. Нри этом пластины 6 прогиба50 ются в вертикальном направлении ими1 тируя упругие свойства дорожных неровностей, а края пластин 6 различных слоев упругой ленты 4 перемещаются друг относительно друга в поперечном направлении с возникновением сил трения в контакте, что имитирует демпфирующие свойства дорожных неровностей. Для увеличения жесткости пакета упругих пластин 6 стяжной хомут 11 перемещается в сторону рейки 7 и стягивается, а для уменьшения жесткости пакета упругих пластин 6 стяжной хомут перемещается в сторону планки 9 и также стягивается.

Формула изобретения

1, Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств, соцержащий неподвижные опоры, вал, установленный в неподвижных опорах, и опорную поверхность с поперечными прорезями, связанную с валом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения с одновременным снижением вибрации и шума, опорная поверхность выполнена из упругой ленты, выпуклой в поперечном направлении и закрепленной одним концом на упомянутом валу, а цругим — спиралью, навитой внахлест в несколько слоев на этом валу, при этом поперечные прорези выполнены сквозными, к одному краю упругой ленты прикреплена рейка с выступами, совмещенными с поперечными прорезями, а к другому .краю планка, высота которой равна высоте рейки, причем рейка и планка выполнены с выступающими за края упругой ленты торцами, 2. Беговой барабан по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью регулирования жесткости опорной поверхности, наружный слой упругой ленты охвачен подвижным в .поперечном направлении стяжным хому-ам.

1605153

%az. 2

1605153

Составитель С.Белоусько

Редактор Л.Гратилло Техред Л.Олийнык

Корректор А.Осауленко !

":аказ 3449 Тираж 446 Под тисное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,: Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в измерительных системах балансировочного оборудования

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств

Изобретение относится к стендовым испытаниям на усталость корпусных деталей большегрузных автомобилей

Изобретение относится к диагностике транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов в процессе вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки различных роторов

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх