Стенд для ускоренных ресурсных испытаний шин

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендовому оборудованию для испытаний шин на износостойкость. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. На раме 1 установлены оси 2 и 3 с испытуемыми шинами 4 и 5. Для создания горизонтальной нагрузки на раме 1 подвижно установлена каретка 18 с закрепленным на ней гидроцилиндром 19. В зону контакта шин из бункера 6 через регулируемую щель подают сыпучий материал, имитирующий дорожное покрытие. На нижней части рамы 1 закреплена ванна 12 с ленточным транспортером 13 и емкостью 14, в которой установлен шнековый транспортер, взаимодействующий с ковшовым транспортером 16, предназначенным для подачи сыпучего материала в бункер 6. Бункер 6 снабжен также увлажнителем, охладителем, нагревателем и перемешивающим винтом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1605155 А 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 5 01 M 1 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4618813/25-1 1 (22) 12.12.88 (46) 07. 11. 90. Бюл. 1,"- 41 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) В.И.Дорошенко, В.А.Павлов, М.А.Власов и Л.<.Минайлов (53) 629. 113.0 12.5.004 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1195210, кл. Г 01 М 17/02, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ РЕСУРСНЫХ

ИСПЫТАНИЙ 1 1ИН (54) Изобретение относится к транспорт— ному машиностроению, в частности к стендовому оборудованию для испытаний шин на .износ.остойкость, Цель изобретения —. расширение функциональ2 ных воэможностей. На раме 1 установлены оси 2 и 3 с испытуемыми шинами

4 и 5. Дпя создания горизонтальной нагрузки на раме 1 подвижно установ— лена каретка 18 с закрепленным на ней гидроцилиндром 19. В зону контакта шин из бункера 6 через регулируемую щель подают сыпучий материал, имитир уют щй дорожное покрытие . На нижней части рамы 1 закреплена ванна

12 с ленточным транспортером 13 и емкостью 14, в которой установлен шнековый транспортер, взаимодейств ующий с ковшовым транспортером 16, предназначенньм для подачи сыпучего материала в бункер 6. Бункер 6 снабжен также увлажнителем, охладителем, нагревателем и перемешивающим винтом.

1 з.п, ф-лы, 3 ил.

1605155

Иэ обрете ние от носится к транс порти«,му машиностроению и может быть использовано при стендовых испытаниях шин на износостойкость.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 показан стенд, продольный разрез, на фиг. 2 — бункер, разрез; на фиг. 3 - бункер с транспортером и нижней ванной.

Стенд (фиг. 1) состоит из рамы 1, на которой расположены две оси 2 и

3 с установленными на них шинами 4 и 5, вращающимися во взаимопротивоположных направлениях (привод вращения шины 4 не показан), В верхней части стенда расположен бункер 6. Бункер (фиг. 2) содержит нагреватель 7, охладитель 8, увлажнитель 9,и перемешивающий винт 10 (привод винта не показан). Е нижней части бункера расположен дозатор 11.

В нижней части стенда под шинами установлена ванна 12 для сбора сыпучих материалов, содержащая ленточный транспортер 13 (фиг, 3), под которым

Ъ находится приемная емкость 14 со шнековым транспортером 15 и ковшовым транспортером 16.,Цпя кинематического рассогласования вращения шин, т..е. для создания тормозного момента, на оси 3 шины 5 установлено тормозное устройство 17 (фиг. 1) . г«ля создания радиальной нагрузки на раме 1 установлены каретка 18 и гидроцилиндр

19 °

Стенд работает следующим образом.

После подвода шины 5 к приведенной во вращательное движение шине 4 и задания необходимой радиальной на-. грузки гидроцилиндром 19, из бункера

6 в зону соприкосновения беговьгх поверхностей шин через дозатор 11 подают, сыпучий материал, имитирующий дорожное покрытие ° Сыпучий материал предварительно нагревателем 7 нагревают или охладителем Я охлаждают, при необходимости через увлажнитель 9 увлажняют и винтом 1П перемешивают.

Таким образом осуществляют изменение температуры и влаж««ости, имитирующие реальные услонигя эксплуатг««гии. Рель доэатора 11 регу««ируе гся,что позволяет изменять ее г« .«а «ис««мости от величи"ны фракций сыпучего материала, Сы, пучий материал после прохождения контактной зоны поверхностей шин улав.ливается ванной 12 и ленточнь«м транспортером 13 собирается в приемную емкость 14, откуда с помощью шнекового транспортера 15 и ковшового транспортера 16 подается в бункер 6.

10 Ось 3 с шиной 5 и тормозным устрой. ством 17 установлена на подвижной каретке 18,, которая, перемещаяс.ь под воздействием гидроцилиндра 19 ïo ðàме 1, создает необходимое усилие при15 жима шин. Г«дновцеменно для приближения условий испытаний шин к реальным тормозным устройством 17 производят необходимое кинематическое рассогласование угловых скоростей шин, т.е.

20 создание тягового момента шин 4 и тормозного момента шины 5.

Формулаизобретения

1. Стенд для ускоренных ресурсных исггытаний шин, содержащий раму с осью для установки испытуемого колеса с шиной, привод вращения колеса, привод нагружения шин и закрепленную на ниж0 ней части рамы ванну, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, оН снабжен кареткой, установленной на раме с воэможностью горизонтального перемещения, на которой смонтирована соосно с упомянутой осью дополнительная ось для установки на ней колеса с «1гиной и тормозным устройством, бункером с дозатором и .

«с регулируемой щелью, выполненной с .возможностью подачи сыпучего материа.ла сверху в зону контакта испытуемых шин, при этом ванна включает в себя ленточный, шнековый и ковшовый транс45 портеры для сбора и транспортировки сыпучего материала в бункер, а привод нагружения шин закреплен на каретке и выполнен с возможностью c îçäàíèÿ горизонтальной силы на дополнительной

50 ос

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а ющ и и с. я тем, что бункер снабжен нагревателем, охладителем, увлажнителем и винтом для перемешивания сыпучего материала.

i 605155

Составитель В.Ильина

Редактор I.Гратилло Техред М.Ходанпч Корректор Э.Лончакова

Тираж 446

Подпис ное

3а ка з 345 0

ВНИИИИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно — издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для ускоренных ресурсных испытаний шин Стенд для ускоренных ресурсных испытаний шин Стенд для ускоренных ресурсных испытаний шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для исследования характеристик устройств для сбора нефти с поверхности воды

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к испытаниям шин

Изобретение относится к устройствам для измерения деформации пневматической шины при контроле по деформации внутреннего давления воздуха в ней

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств, в т.ч

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний колес с пневматическими шинами

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для определения износа автомобильных шин на автопредприятиях

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для ускоренных испытаний шин ,в частности, к стендам для испытания шин строительных и подобных машин

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх