Потолочный дюбель

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для дюбельного крепления. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности. Дюбель содержит распорную втулку 1 и стержень 2. Втулка выполнена с осевым отверстием 3 под стержень, продольной прорезью 4 и продольными пазами 5. В продольных пазах расположены гребни 14, образующие хвостовик 13 стержня. Высота хвостовика по гребням постепенно убывает в направлении от торца хвостовика к рабочей головке 12. Стержень внутри распорной втулки может быть повернут или может совершать осевое перемещение, что вызывает распор втулки. После приложения к стержню рабочей нагрузки он получит некоторое осевое перемещение относительно втулки, что вызовет дополнительный распор втулки. Распор втулки в два этапа повышает нагрузочную способность дюбеля. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 ИИ щ) F 16 В t3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4601379/25-27 (22) 03.11.88 (46) 15.11.90, Бюл. Р 42 (75) Д.А.Янусов (53) 621.88 (088.8) (56) Патент ФРГ Р 2626494, кл. F 1 6 В 13/08, 1977.

Патент ФРГ Р 3309006, кл. F 16 В 13/00, 1984.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (54) ПОТОЛОЧНЫЙ Д13БЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, а wrest»o к средствам для дюбельного крепления. Цель изобретения — повышение нагрузочкой способ.ности. Дюбель содержит распорную втулку 1 и стержень 2. Втулка.выпол2 иена с осевым отверстием 3 под стер- . жень, продольной прорезью 4 и продольными пазами 5. В продольных пазах расположены гребни 14, образующие хвостовик 13 стержня. Высота хвостовика по гребням постепенно убывает в направлении от торца хвостовика к рабочей головке 12. Стержень внутри распорной втулки может быть повернут или может совершать осевое перемещение, что вызывает распор втулки. После приложения к стержню рабочей нагрузки он получает некоторое осевое перемещение относительно втулки, что вызывает дополнительный распор втулки. Распор втулки в два этапа повышает нагрузочную способность дюбеля.

1 з.п.ф-лы, 5 ил.

1606757

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для дюбельного крепления.

Цель изобретения — повышение на5 грузочной способности.

На фиг. 1 изображен потолочный дюбель; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг.4— потолочный дюбель, пример выполнения; на фиг,5 — сечение В-В на фиг.4.

Потолочный дюбель. содержит распорную втулку 1 и стержень 2. Втулка выполнена с осевым отверстием 3, продольной прорезью 4 и двумя диаметрально расположенными продольными пазами 5. Пазы выполнены открытыми со стороны торца 6 распорной втулки и имеют. двухступенчатую форму. Первая ступень 7 паза имеет небольшую ширину и служит для образования упоров 8. Вторая ступень 9 имеет сужающуюся форму. Сужающаяся форма может быть образована поверхностями, постепенно сходящимися к оси распорной втулки (фиг.2)„ или двумя параллельными участками 10 со стороны упоров 8, переходящими в сужающиеся поверхности 11 (фиг.4).

В примере выполнения дюбеля ширина паза получается меньше, В обоих приорах выполнения сужение пазов направлено в сторону от торца 6 распорной втулки, Продольная прорезь 4 может бьггь совмещена с одним из продольных пазов 5 (фиг.4), 35 а также может быть расположена в плоскости, перпендикулярной плоскос.ти расположения продольных пазов 5 (фиг. 1) .

Стержень 2 выполнен с рабочей головкой 12 на одном конце, например, в виде крюка и с хвостовиком

13 на другом конце. Хвостовик стержня образован двумя диаметрально рас- 45 положенными относительно оси стержня продольными гребнями 14. В поперечном сечении продольные гребни имеют дугообразную форму, при этом ширина

E гребней равна диаметру стержня и поэтому с торца хвостовик имеет форму овала (фиг.3) . Высота хвостовика постепенно убывает в направлении от торца хвостовика в сторону рабочей головки. Продольные гребни хвостови55 ка размещены в продольных пазах распорной втулки. Радиус закругления дугообразной формы гребней может быть выполнен переменным: большим (радиус 15) со стороны рабочей головки стержня и меньшим (радиус 16) со стороны торца хвостовика (фиг.5) .

При установке дюбеля в базовое отверстие (не показано) усилие на стержень 2 передается торцом хвостовика в упоры 8 распорной втулки, что обеспечивает установку втулки на заданную глубину заделки без смещения ее по стержню назад. После этого осуществляют силовой распор дюбеля в отверстии путем поворота стержня относительно втулки или путем осевого перемещения стержня относительно втулки. При повороте стержня или его осевом перемещении происходит ради-. альный распор втулки в отверстии ба зовой конструкции. Этот распор втулки является предвари-.ельным, так как при нагружении стержня рабочей нагрузкой происходит дополнительный распор втулки, поскольку стержень под воздействием рабочей нагрузки получает некоторое осевое перемещение относительно втулки, что вызывает ее дополнительный распор.

Осуществление распора дюбеля в два этапа позволяет повысить нагрузочную способность дюбеля.

Формула изобретения

1, Потолочный дюбель содержащий распорную втулку и установленный в ее осевом отверстии стержень, при этом стержень выполнен с рабочей голов- кой на одном конце и хвостовиком в виде двух диаметрально расположенных на другом конце стержня продольных сужающихся гребней, а распорная втулка выполнена с продольным разрезом и двумя продольными пазами, имеющими сужающиеся и упорные участки, в которых размещены продольные сужающиеся гребни хвостовика стержня, отличающийся тем, что, с целью повышения нагруаочной способности, сужающиеся участки продольных гребней хвостовика стержня и продольных пазов распорной втулки расположены со стороны рабочей головки стержня, а поверхности продольных гребней хвостовика стержня, об-ращенные к наружной поверхности распорной втулки, наклонены в сторону рабочей головки стержня, при этом ширина продольных гребней равна диаметру стержня.

2. Дюбель по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что продольные гребни

Вид Б

76 71 4.

Составитель С.Никулина

Редактор А.Лежнина Техред M.Õoäàíè÷ Корректор М.Мак симишинец

Тираж 543

Заказ 3539

Подписное

1НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

1606757

6 хвостовика стержня в поперечном се- которого увеличивается в сторону ра

/ чении очерчены по радиусу, величина ! бочей головки стержня.

Потолочный дюбель Потолочный дюбель Потолочный дюбель 

 

Похожие патенты:

Дюбель // 1446373
Изобретение относится к машиностроению , а именно к беэрезьбовым крепежным средствам

Изобретение относится к крепежной детали с распорным элементом, содержащей удерживающее средство для закрепления предмета на строительной детали

Дюбель // 2114329
Изобретение относится к машиностроению, в частности к безрезьбовым крепежным элементам, закрепляемым в глухих отверстиях, и может быть использовано при строительно-монтажных работах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для дюбельного крепления

Изобретение относится к распорному дюбелю из пластмассы с расположенным на одном конце пояском, на котором закреплены стержень для распорки дюбеля и хомутик с замком

Изобретение относится к крепежным элементам

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к крепежной детали с расположенным на заднем конце средством для закрепления предмета на строительной детали

Дюбель // 1647165
Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для безрезьбового крепления

Изобретение относится к средствам крепления изоляционного материала. Держатель (1) плиты изоляционного материала на крепежном основании (6) содержит резьбу (4) для изоляционного материала, предназначенную для ввинчивания в плиту изоляционного материала, и дюбель (2), предназначенный для крепления в крепежном основании. Резьба (4) для изоляционного материала соединена с дюбелем (2) с возможностью вращения. Между дюбелем (2) и резьбой (4) для изоляционного материала предусмотрена зона (7) укорочения, которая обеспечивает возможность уменьшения расстояния от резьбы (4) для изоляционного материала до дюбеля (2). 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к блоку радарного датчика обратного хода, используемого для автомобиля. Блок радарного датчика обратного хода содержит датчик, демпфирующее резиновое кольцо, размещенное на периферийной части датчика, основную крышку для приема передней части датчика и демпфирующего резинового кольца и верхнюю крышку. Верхняя крышка выполнена с возможностью монтажа с основной крышкой и имеет отверстие, образованное в ней для открытия через него передней части датчика. Основная и верхняя крышки имеют стенки, сформированные на них. В стенке верхней крышки выполнены пазы. Между стенкой верхней крышки и стенкой основной крышки расположено амортизирующее резиновое кольцо, содержащее соответствующие пазам выступающие части. Достигается увеличение защиты датчика от вибрации за счет формирования двойной демпфирующей конструкции. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх