Устройство управления электроприводом моталки на стане горячей прокатки

 

Изобретение относится к прокатному производству, конкретнее к приводам моталок листовых станов холодной прокатки. Цель изобретения - увеличение срока службы механического и электрического оборудования приводов. Она достигается путем обеспечения постоянства скорости прокатки полосы по всей ее длине с момента ее захвата валками клети. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5 В 21 В 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МОТАЛКИ НА СТАНЕ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ (57) Изобретение относится к прокатному производству, конкретнее к приводам моталок листовых станов холодной прокатки. . Цель изобретения — увеличение срока службы механического и электрического оборудования приводов. Она достигается путем обеспечения постоянства скорости прокатки полосы по всей ее длине с момента ее захвата валками клети. 3 ил. ти, с выходом датчика 6 статического тока, второй вход через первый развязывающий диод 9 — с выходом блока 5 памяти и через второй развязываюший диод 10— с выходом интегратора 4, третий вход бло ка 2 диагностики соединен с выходом задатчика 8 (не показан) скорости и вторым входом задатчика 3 интенсивности, второй выход которого соединен с входом блока 5 памяти, четвертый вход блока 2 диагностики соединен с выходом датчика 7 скорости.

Устройство работает следу|ощнм образом.

Электропривод механизма тянущих роликов работает в трех режимах: первый режим — двигательный с током до 500 А, так как по технологщ необходимо превышение линейной скбрости тяну них роликов над линейной скоростью прокатки; второй— до выхода конца поло«ы из прокатного стана — режим слежения за линейной скоростью прокатки; третий — после выхода конца полосы из прокатного «тана — — режим поддержания линеццой «лорости про. катки.

После привязки первы, ннтлов «матываемои пОлО(I>I на ба раба II >l гil. I лll «II гнал ло гичсской с IIIIIIII!»I с I;I гцлц («татического тока привода бар;. 1 I I .ц1il,lки через

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4402590/27-02 (22) 01.04.88 (46) 23.11.90. Бюл. № 43 (71) Череповецкий металлургический комбинат им. 50-летия СССР (72) С. Г. Романенков, Л. Я. Никифоров, Ю. В. Тарасов, Л. А. Репин и В. И. Конарев (53) 621.77.08 (088.8) (56) Гарнов В. К. Унифицированные системы автоуправления электроприводом в металлургии. М.: Металлургия, 1977, с. 54.

Изобретение относится к прокатному производству, конкретнее к приводам моталок листовых станов горячей прокатки.

Цель изобретения — увеличение срока службы механического и электрического оборудования привода тянущих роликов.

На фиг. 1 показана структурная схема устройства управления электроприводом, например, моталки стана горячей прокатки; на фиг. 2 — принципиальная схема устройства управления электроприводом моталки стана горячей прокатки; на фиг. 3 — задатчик интенсивности.

Устройство управления приводом моталки стана горячей прокатки (фиг. I) содержит регулятор 1 скорости, блок 2 диагностики, задатчик 3 интенсивности, интегратор 4, блок 5 памяти, датчик 6 статического тока привода барабана моталки, датчик 7 скорости, задатчик 8 скорости (не показан), причем вход регулятора скорости соединен с выходом датчика 7 скорости, а вы.ход — с входом регулятора тока (не показан) и с в. одом интегратора 4, второй вход регулятор. 1 скорости соединен с первым выходом задатчика 3 интенсивности, первый вход блока 2 диагностики соединен с первым входом задатчика 3 интенсивносÄÄSUÄÄ 1607988 А1

1 .)7988 замкнутый бесконтактный ключ Д 1.1 размыкает бесконтактный ключ Д !.2 устрой-: ства 2 диагностики (фиг. 2).

Таким образом, готова к работе схема для перевода тянущих роликов в режим, определяемый интегратором 4, т. е. выход регулятора 1 скорости, соответствующий току 500 А, через интегратор 4, диод 10 подключается к входу интегратора задатчика

3 интенсивности, выход которого, уменьшаясь по величине, выравнивает на входе регулятора I скорости напряжение задания на скорость U с напряжением обратной связи по скорости U .. до тех пор, пока сушествует выход регулятора 1 скорости. Выход регулятора 1" скорости (с полосои в тянущих роликах) стал равным напряжению, соответствующему току 30 А, т. е. тянущие ролики моталки вращаются с линейной скоростью, равной линейной скорости прокатки, а натяжение сматываемой полосы поддерживается между барабаном моталки и rtpoкатным станом. В момент выхода конца полосы из прокатного стана электропривод тянущих роликов переходит в генераторный режим, что определяет необходимое натяжение полосы при дальнейшей смотке. Напряжение выхода регулятора скорости меняет знак. Диод 10 выводит из работы интегратор 4, так как на его катоде появляется положительный знак напряжения.

Для того, чтобы поддержать на выходе интегратора задатчика 3 интенсивности напряжение задания на скорость, соответствующее линейной скорости прокатки и заданное интегратором 4, вступает в работу блок

5 памяти. Запоминание уровня сигнала происходит путем инвертирования полярности сигнала с инверсного входа интегратора и подачей его через блок 5 на другой вход интегратора.

Присутствие двух разнополярных сигналов на входах интегратора запрещает изменение напряжения его выхода ввиду того, что задатчик 3 интенсивности охвачен внутренней отрицательной обратной связью (фиг. 2) и любое изменение напряжения его выхода повлечет за собой изменение сигнала и на входе, т. е. выход интегратора остается неизменным, пока подключен к нему блок 5 памяти, Отключение блока 5 происходит после замыкания бес. контактного ключа Д 1.2 блока 2 диагностики на общую точку системы.

По окончании смотки полосы с датчика

6 статического тока привода барабана моталки логический «О» через ключ Д 1.1 (фиг. 2) замыкает бесконтактный ключ Д 1.2, т. е. подключает второй вход интегратора задатчика 3 интенсивности на общую точку.

При этом выход интегратора задатчика 3 увеличится, что повлечет увеличение скорости тянущих роликов на величину, превышаюФормула изобретения

35 Устройство управления электроприводо моталки на стане горячей прокатки, содержащее датчик, задатчик и регулятор скорости, первый вход которого соединен с, выходом датчика скорости, а выход — с вХо40 дом регулятора тока, второй вход регулятора скорости соединен с. первым выходом задатчика интенсивности, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы механического и электрического оборудования привода тянущих роликов, оно снаб45 жено датчиком статического тока, блсцсом памяти, двумя развязывающими диодами, интегратором, блоком диагностики, первый вход которого соединен с выходом датчика статического тока, второй вход через первый развязывающий диод — с выходом

50 блока памяти и через второй развязывающий диод — с выходом интегратора, вход

" которого соединен с выходом регулятора скорости, третий вход блока диагностики соединен с выходом задатчика скорости и вторым выходом задатчика интенсивности, второй выход которого соединен с входом блока памяти, четвертый вход блока диагностики соединен с выходом датчика скорости.

30 щую линейную скорость прокатки, и принятие следующей полосы металла.

Работу регулятора 1 скорости дублирует входящий в состав блока 2 диагностики регулятор скорости, выход которого подключен к входу порогового устройства (фиг. 2), работающего на бесконтактный ключ Д 1.1. Пороговое устройство срабатывает при токе 650 А двигательного режима тянущих роликов. При наличии разнотолщинности металла или смотке непрогретой полосы появляется большая разность между заданием на скорость и скоростью, и при достижении напряжения выхода регулятора 1 скорости, равного напряжению с рабаты ва ни я порогового устройства, разм ыкается бесконтатный ключ Д 1.1 и регулятор скорости из режима слежения переходит в обычный режим регулирования скорости.

Выполнение устройства управления приводом моталки стана горячей прокатки, снабженного устройством диагностики, блоком памяти, интегратором позволяет поддерживать постоянство линейной скорости прокатки, благодаря чему обеспечивается стабильный процесс охлаждения металла, а следовательно, улучшаются его структура и качество. Устройство позволяет экономить электроэнергию за счет сокращения времени работы тянущих роликов, в двигательном режиме, что также повышает срок службы электрического и механического оборудования, при этом снижаются эксплуатационные расходы.! 607988

1607988

Составитель A. Сергеев

Редактор Л. Гратилло Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 3584 Тираж 407 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

l l3035; Москва, Ж--З5, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г, Ужгород, ул. Гагарина, 10)

Устройство управления электроприводом моталки на стане горячей прокатки Устройство управления электроприводом моталки на стане горячей прокатки Устройство управления электроприводом моталки на стане горячей прокатки Устройство управления электроприводом моталки на стане горячей прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, а именно к автоматизации технологических процессов в линиях продольного либо поперечного раскроя рулонного материала

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам автоматического регулирования натяжения ПОЛОСЫ; Цель изобретения - повышение темпа разгона моталки в режиме заправки и точности поддержания заданного обгона

Изобретение относится к области автоматического управления технологическими процессами прокатного производства
Изобретение относится к области обработки металлов давлением
Наверх