Многослойная опора скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения. Цель изобретения - повышение надежности опоры и снижение трудоемкости ее изготовления. Многослойная опора скольжения содержит три соединенных между собой вкладыша. Наружный вкладыш выполнен из металла. Промежуточный вкладыш выполнен из слоев сетки. Внутренний вкладыш выполнен из полимерного материала. Сетка промежуточного вкладыша сплетен из проволочных спиралей. Шаг каждой спирали равен ее диаметру. Оси спиралей смежных слоев взаимно перпендикулярны.Внутренний слой промежуточного вкладыша армирован спиралями из более тонкой проволоки. При работе опоры промежуточный вкладыш обеспечивает стабильность внутреннего диаметра опоры за счет увеличения жесткости слоев сетки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 33/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО И ЮБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4462862/31-27 (22) 19.05.88 (46) 30.11.90. Бюл. №- 44 (71) Куйбьппевский авиационный институт им.акад. С.П.Королева (72) И.Д.Эскин, Л.А.Чемпинский и С;Г.Игнатов (53) 621.822.5(088.8) (56). Авторское свидетельство СССР

¹ 186225, кл. F 16 С 33/26, 1963. (54) МНОГОСЛОЙНАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, Цель изобретения — повышение надежности опоры и снижение трудоемкости ее изготовления. Многослойная опора скольжения

Изобретение относится к машийостроЕнию и может быть использовано в опЬрах скольжения.

Цель изобретения — повышение надежпости опоры и уменьшение трудоемкости ее изготовления, На фиг.1 представлена опора, продоль1ь и разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг.3 — промежуточный упругий вкладыш опоры.

Многослойная опора скольжения содержит два полувкладыша 1, каждый из которых состоит из трех вкладьппей:металлического вкладыша 2, промежуточного упругого вкладыша 3, состоящего из слоев 4 сетки, сплетенной из проволочных спиралей 5, шаг каждой из которых равен ее диаметру, и армирующих спиралей 6 из проволоки меньшего диаметра, также выполненных с

„„Я0„„1610107 А 1

2 содержит три соединенных между собой вкладыша. Наружный вкладьпп выполнен из металла. Промежуточный вкладыш выполнен из слоев сетки. Внутренний вкладыш выполнен из полимерного материала. Сетка промежуточного вкладыша сплетена из проволочных спиралей. Шаг каждой спирали равен ее диаметру. Оси спиралей смежных слоев взаимно перпендикулярны. Внутренний слой промежуточного вкладыша армирован спиралями из более тонкой проволоки. При работе опоры промежуточ" ный вкладыш обеспечивает стабильность внутреннего диаметра опоры за счет увеличения жесткости слоев сетки 1 son ф лы 3 ил0 шагом, равным диаметру армирующей спирали, причем армируюшие спирали 6 размещены только во внутреннем слое промежуточного вкладьппа, соединенного с наружной поверхностью полимерного вкладыша 7. В качестве полимера используется, например, фторопласт. В теле металлического вкладыша 2 имеется кольцевая канавка 8 для подачи смазки. Отверстие 9 связывает кольцевую канавку 8 с масляным карманом 10 на внутренней поверхности полимерного вкладыша 7. Кольцевая канавка 8 связана с масляным отверстием 11.

Заготовку промежуточного упругого вкладьппа 3 формируют следующим образом.

Слои 4 из сетки, сплетенной пз проволочных спиралей 5, растянутых

1610107 до шага, равного их диаметру, укладывают с взаимным проникновением так, что оси спиралей смежных слоев взаимно перпендикулярны друг другу. Послед-5 ний слой -армируют спиралями 6, свитыми из более тонкой проволоки и растянутыми до шага, равного их диаметру

При работе подшипника промежуточный вкладыш 3 обеспечивает стабильность внутреннего диаметра подшипника за счет увеличения жесткости упругих слоев 4.

Фо р мул а и з о б р е т ени я

1. Многослойная опора скольжения, состоящая иэ наружной металлической обоймы, выполненного из спрессован- 20 ного проволочного материала промежуточного упругого вкладыша и жестко соединенного с ним вкладыша из полимерного материала, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности опоры и уменьшения трудоемкости ее изготовления, прессованный проволочный материал состоит из слоев сетки, сплетенной из растянутых проволочных спиралей, при этом шаг каждой спирали равен ее диаметру, а оси спиралей смежных слоев взаимно перпендикулярны.

2. Опора по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что промежуточный упругий слоИ с внутренней стороны дополнительно содержит растянутые спирали иэ более тонкой проволоки, с шагом, равным их диаметру.

Составитель А,Бабенко

Редактор А,Лежнииа Техред М.Ходанич Корректор А.Обручар

Заказ 3721 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Многослойная опора скольжения Многослойная опора скольжения Многослойная опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению, в частности к конструкциям устройств, имеющих элементы с вращательным движением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для шарнирных соединений и опор скольжения, работающих в возвратно-вращательном режиме

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к составным спеченным изделиям

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий центробежным литьем и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения
Наверх