Зубчатая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов, и может быть использовано, например, в приводе шахтных подъемных машин. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения возможности отвода тепла. Зубчатые втулки 1 и 3 взаимодействуют своими зубьями с внутренними зубьями обойм 4 и 5, соединенных болтами 6, гайками 7, которые застопорены стопорными шайбами. Шайбы имеют хвостовики 17, отогнутые от плоскости стопорной шайбы и расположенные своей плоскостью в радиальном направлении к оси муфты. Вращение обойм 4 и 5 сопровождается движением шайб вокруг оси зубчатой муфты. При этом в пространстве между обоймами 4 и 5 и щитком 13 возникает воздушный поток. Этим достигается отвод тепла от муфты, что обеспечивает повышение ее надежности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИА ЛИС ТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9) 0! !!

6!()! i! A1 (я)5 F !6 0 3/!8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО И;ЮБРЕТЕНИЯЧ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ МНТ CCCP (21) 4641976/25-27 (22) 24.01.89 (46) 30.1! ° 90. Бюл. Р 44 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению

"Донецкгормаш" (72) Л.M.Ðàñêèí (53) 621.825.5(088.8) (56) Комиссаров В.Н. и др. Соединительные муфты. М. — Л.: ЭНИМС, 1936, с.57, фиг.75.

{54) ЗУБЧАТАЯ 11Уфтл (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов, н может быть использовано, например, в приводе шахтных подъемных машин Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения возможности отвода тепла.

Зубчатые втулки и 3 взаимодействуют своими зубьями с внутренними зубьями обойм 4 и 5, соединенных болтами 6 и гайками 7, которые застопорены стопорными шайбами. Шайбы имеют хвостовикн 17 отогнутые от плоскости стопорной шайбы и расположенные своей плоскостью в радиальном направлении к осн муфты. Вращение обойм 4 и 5 сопровождается движением шайб вокруг оси зубчатой муфты. При этом в пространстве между обоймами 4 и 5 и щитком 13 возникает воздушный поток Этим достигается отвод тепла от муфты, что обеспечивает повышение ее надежности, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

16 I 0 l l I

Зубчатая муфта работает следующим образом„

llри пуске двигателя зубчатая втулка 3 передает вращение через обоймы

5 и 4 и зубчатую втулку 1 на вал редуктора 2. 11ри этом в самой зубчатой муфте и в редукторе 2, особенно в его подшипнике, обращенном к зубчатой муфте, начинает выделяться тепло.

Однако вращение обойм 4 и 5 сопровождается движением шайб 8 вокруг оси зубчатой муфты, При этом в пространстве между обоймами 4 и 5 и щитком 13 возникает воздушный поток, интенсивность которого зависит от размеров хвостовика 17 стопорной шайбы 8, от частоты вращения, количества стопорных шайб и других факторов.

В зависимости от того, какой источник выделения тепла интенсивней (редуктор или зубчатая муфта), может быть установлен оптимальный угол наклона хвостовика 17 к оси болта.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов, и может быть использовано, например, в приводе 5 шахтных подъемных машин.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения возможности отвода тепла.

На фиг.l изображена зубчатая муф-, 10 та, продольный разрез; на фиг.2— то же, вид сбоку на крепежные элементы; на фиг.3 — то же, пример выполнения стопорной шайбы; на фиг.4 разрез А-А на фиг.l. 15

Зубчатая муфта содержит зубчатую втулку l, установленную на валу редуктора 2, и зубчатую втулку 3, наса-живаемую на вал двигателя.

Зубчатые втулки 1 и 3 взаимодей- 20 ствуют своими зубьями с внутренними зубьями обойм 4 и 5, соединенных болтами 6 и гайками 7, которые застопорены стопорными шайбами 8. К обоймам 4 и 5 с помощью болтов 9 прикреплены торцовые крышки 10.

Внутренняя полость муфты уплотнена прокладками 11 и манжетами 12. Этим достигается отвод тепла от редуктора и муфты, что обеспечивает повышенную вязкость смазки и, как . следствие, повышение надежности зубчатой муфты.

Формула из обретения

1. Зубчатая муфта, содержащая две зубчатые втулки с наружными зубьями и охватывающие их две обоймы с внут"ренними зубьями, фланцы которых соединены крепежными элементами в виде расположенных параллельно оси муфты болтов и гаек со стопорными средствами в виде стопорных шайб, размещенных под гайками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности отвода тепла, каждая стопорная шайба выполнена с хвостовиком, расположенным под углом к плоскости шайбы.

2. Муфта по п.l, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена дополнительными шайбами, установленными под головками болтов, 3. Муфта по пп.1 и 2, о т л и ч аю щ а я с я тем, что стопорные шайбы. выполнены с отгибными лапками, контактирующими с гранями гаек и головок болтов.

Вращающаяся муфта ограждена щит- 30 ком 13, установка которого обязатель-, на вокруг вращающейся муфты по правилам безопасности.

На обоиме 5 у фланца предусмотрен кольцевой буртик 14 для предотвраще- 35 ния поворота головки болта 6 при затяжке гаек 7, Стопорная шайба, надетая на болт

6, имеет три свободных конца: конец 15 загнут вокруг фланца обоймы, 40 конец 16 — вокруг одной из граней головки болта 6 или гайки 7, третий свободный конец:, выполненный в виде хвостовика 1,7 ° имеет увеличенную дли" ну, отогнув от плоскости стопорной 45 шайбы и сориентирован своей плоскостью в радиальном направлении к оси муфты.

Хвостовик может быть расположен под углом от 0 до 30 к оси болта 6. 50

Стопорные шайбы 8 могут быть установлены только под гайками 7, а также под головками болтов 6. Они могут быть установлены на всех болтах или на части из них. 55

17

Составитель Г.Абрамова

Редактор А Лежнина Техред М. Ходанич Корректор N. Самборская

Заказ 372! Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Зубчатая муфта Зубчатая муфта Зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым шарнирным соединениям (муфтам, шпинделям), и наиболее эффективно может быть использовано в приводах прокатного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях муфт, обеспечивающих регулирование углового положения соединяемых элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов быстроходных и тяжелонагруженных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов судовых установок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях радиальных смещений и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к устройствам для передачи крутящего момента, и может быть использовано, например, в судовом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для обеспечения настройки зубчатых муфт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве зубчатых венцов с модифицированными зубьями, преимущественно зубчатых втулок зубчатых муфт

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх