Зубчатая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к устройствам для передачи крутящего момента, и может быть использовано, например, в судовом машиностроении. Цель изобретения - упрощение технологии изготовления. Зубчатая муфта состоит из обоймы с внутренними зубьями 2 и находящейся с ней в зацеплении зубчатой втулки с бочкообразными зубьями 4. Боковая поверхность внутренних зубьев 2 обоймы выполнена переменной толщины, уменьшающейся в сторону торцов, и образована двумя пересекающимися в среднем торцовом сечении наклонными поверхностями. Величина уменьшения толщины зуба 2 по сравнению с его толщиной в среднем торцовом сечении, где она является оптимальной, определяется по заданному соотношению. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 F 16 D 3 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4089604/31-27 (22) 09.07.86 (46) 30.08.89. Бюл. М 32 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С.О.Макарова (72) А.П. Попов (53) 621.825.5(088.8) (56) Патент США Ф 2114807,кл .64-9, 1938. (54) ЗУБЧАТАЯ МУФТА (57) Изобретение относится. к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента и может быть использовано, например, в судовом машиностроении. Цель изобре„,Я0„„1 4 94 А1 тения — упрощение технологии изготовления. Зубчатая муЬта состоит из обоймы с внутренними зубьями 2 и находящейся с ней в зацеплении зубчатой втулки с бочкообразнъ ми зубьями 4.

Боковая поверхность внутренних зубьев 2 обоймы выполнена переменной толщины, уменьшающейся в сторону торцов, и образована двумя пересекающимися в среднем торцовом сечении наклонными поверхностями. Величина уменьшения толщины зуба 2 по сравнению с его ,толщиной в среднем торцовом сечении, 1где она является оптимальной, опре,деляется по заданному соотношению, 5 ил.

1504394

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента, и может быть использовано, например, в судовом машиностроении.

Цель изобретения — упрощение технологии изготовления.

На фиг. 1 изображена зубчатая муфта, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1 (бочкообразный зуб втулки расположен в середине впадины между зубьями обойми),на фиг. 3 — то же,при перекосе осей обоймы и втулки, на фиг. 4 — сечение зуба обоймы перемен- 15 ной толщины с кбльцевой канавкой на фиг. 5 — сечение зуба обоймы переменной толщины с кривизной в средней части.

Зубчатая муфта состоит из обоймы 1 20 с внутренними зубьями 2 и находящейся в ней в зацеплении зубчатой втулки 3 с бочкообразными зубьями 4. В рабочем положении ось 5 втулки расположена относительно оси 6 обоймы под углом перекоса (/, Боковая поверхность внутренних зубьев 2 обоймы 1 выполнена переменной толщины, уменьшающейся в сторону торцов, и образована двумя пересекаю- 30 щимися в среднем торцовом сечении наклонными поверхностями. Причем величина уменьшения толщины зуба 2 по сравнению с его толщиной в среднем торцовом сечении, где она является оптимальной, определяется из соотношения (= g /0,5b = 2h/Ь, 2Rq>

b где

2ВЦ

h,S = х ь

55 где 6 S — величина уменьшения толщины зуба обоймы в точке х, . 40

6 Б — величина уменьшения толIUHHbl зуба обоймы в точке х, х — абсцисса точки, отсчитываемая вдоль длины зубьев обоймы относительно среднего торцового сечения, 45

R — радиус бочкообразности зубьев втулки, угол перекоса осей, Ь вЂ” длина зубьев втулки.

В сечении А-А (фиг „2) показан бочкообразный эуб 4 втулки 3, находягийся в плоскости перекоса осей, которий является ненагруженным, и он расположен симметрично относительно зубьев обоймы на расстоянии j„/2 (j„вели.нна нормального бокового зазора между зуб;,ями).

Для того, чтобы обеспечить упрощение технологии изготовления зубьев обоймы (фиг.3) наряду с со>.ранением равномерного распределения зазоров между зубьями обоймы и втулки и, следовательно, равномерного распределения нагрузки, в данной конструкции ю принят линейный закон изменения толщины внутренних зубьев обоймы (фиг.31.

При работе зубчатой муфты средние участки зубьев являются слабо нагруженными, и они не оказывают практического влияния на нагрузочную способность зубчатой муфты. В связи с этим на указанных участках может быть выполнена кольцевая канавка 7 шириной с (4)

В других случаях зти участки шириной с могут быть очерчены радиусом, равным радиусу R бочкообразности зубьев втулки (фиг. 5).

Зубья обоймы данной зубчатой муфты, изменение толщины которых происходит по линейному закону, технологически изготавливаются так же, как и обычные прямые зубья обойми, с. той лишь разницей, что долбяк по отношению к оси заготовки обоймы устанавливается под углом наклона g (фиг.3), равным: где 6 — величина уменьшения толщины зуба обоймы на торце

b — длина зубьев втулки.

Формула изобретения

Зубчатая муфта, содержащая втулку с наружными бочкообраз1 ными зубьями и охватывающую ее обоиму с внутренними зубьями переменной толщины, уменьшающейся в сторону торцов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, боковая поверхность внутренних зубьев обоймы образована двумя пересекающимися в среднем торцовом сечении наклонными поверхностями, а величина уменьшения толщины зуба определяется из соотношения

1504394 абсцисса точки, отсчитываемая вдолЬ длины зубьев обоймы относительно среднего торцового сечения р, — радиус бочкообразности зу бьев втулки; угол перекоса осей, длина зубьев втулки,.

Фиг.з

1504394

Составитель Г. Абрамова

Редактор М, Бандура Техред Л.Олийнык Корректор Л, Патай

Заказ 5954 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Зубчатая муфта Зубчатая муфта Зубчатая муфта Зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для обеспечения настройки зубчатых муфт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве зубчатых венцов с модифицированными зубьями, преимущественно зубчатых втулок зубчатых муфт

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводах машине часто меняющимися режимами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в силовых приводах при наличии монтажных и эксплуата,ционных погрешностей соединяемых валов

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области маошностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента при колебаниях нагрузки и перекосах валов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к судовому ма ,шиностроению, и является усовершенствованием изобретения по а.с

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх