Способ настройки зубчатой муфты

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для обеспечения настройки зубчатых муфт. Цель изобретения - обеспечение надежности и долговечности работы муфты путем обеспечения стабилизации условий зацепления зубьев полумуфт с зубьями обоймы при соединении скрещивающихся валов. Муфта состоит из двух полумуфт 2 и 3, соединенных с валами 1 с помощью шлиц и гаек 5 и 6, фиксируемых винтами 7. Зубчатые венцы полумуфт зацепляются с обоймой 4. При настройке устанавливают расстояние между венцами полумуфт, определяемое из условия равенства угла перекоса допускаемому углу компенсации путем вращения гаек 5 и 6 и фиксации винтами 7. Это обеспечивает стабильные условия зацепления зубчатых венцов полумуфт с обоймой, устраняет циклическое изменение нагрузки и повышает надежность и долговечность работы муфты. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gD 4 F 16 D 3/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГХНТ СССР (21) 4101694/31-27 (22) 21.05.86 (46) 15.07.89. Бюл. Н 26 (71) Донецкий политехнический институт (72) А.В. Лукичев, В.А. Финиченко, Н.А. Чернышев, Е.Н. Колесник и А.Н. Михайлов (53) 621.825.7 (088.8) (56) Поляков В.С. и др. Справочник по муфтам. Л.: Машиностроение, 1979, с ° 21-22. (54) СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЗУБЧАТОЙ МУФТЫ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для обеспечения настройки зубчатых муфт. Цель изобретения — обеспечение надежности и долговечности работы муфты пу„„SU„„149 813 А1

2 тем обеспечения стабилизации условий зацепления зубьев полумуфт с зубьями обоймы при соединении скрещивающихся валов. Муфта состоит иэ двух полумуфт 2 и 3, соединенных с валами 1 с помощью шпиц и гаек 5 и 6, фиксируемых винтами 7 ° Зубчатые венцы полумуфт зацепляются с обоймой 4. При настройке устанавливают расстояние между венцами полумуфт, определяемое из условия равенства угла перекоса допускаемому углу компенсации, путем вращения гаек 5 и 6 и фиксации винтами 7. Это обеспечивает стабильные условия зацепления зубчатых венцов полумуфт с обоймой, устраняет цикли— ческое изменение нагрузкМ и повышает надежность и долговечность работы .муфты. 2 ил.

1493813 е cos II 8/2 т ) (1)

25 где е = 0,0 — расстояние между скрещивающимися валами, угол скрещивания осей валов, 30 — допустимый угол комОP пенсации муфты.

Установка рассчитанного межцентрового расстояния по формуле (1) при подстановке д позволяет полуоP чить муфту, работающую при угле перекоса, равном допустимому углу компенсации муфты, т.е. работающую в оптимальных условиях.

На фиг.2 показаны скрещивающиеся 40 валы 1 машины, соединяемые зубчатой муфтой, состоящей из ведущей 2 и ведомой 3 зубчатых полумуфт и зубчатой обоймы 4. Полумуфты 2 и 3 соединены с валами 1 шлицевым соединени- 45 ем, имеют зубчатые венцы с зубьями и снабжены элементами 5и 6 смещения

35 в виде ходовых гаек, соединенных с каждой полумуфтой и зафиксированных на валах при помощи стопорных винтов

7. Ходовые гайки 5 и 6 торцом упираются в торцы валов 1.Элементы 5 и 6 смещения могут быть выполнены конструктивно иначе, например в виде дистаяционных колец, мерных прокладок,пружинных элементов с размерным упором и т.д.

55

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для обеспечения настройки зубчатых муфт.

Целью изобретения является обес5 печение надежности и долговечности работы муфты путем обеспечения стабилизации условий зацепления зубьев полумуфт с зубьями обоймы при соединении скрещивающихся валов. 10

На фиг.1 показана схема расположения скрещивающихся валов, на которых в т. А< и А расположены средние плоскости зубчатых венцов полумуфт, на фиг.2 — вариант зубчатой муфты для осуществления предлагаемого способа настройки.

При настройке устанавливают расстояние между венцами полумуфт А А

= L, определенное иэ условия равенства угла перекоса допускаемому углу компенсации по формуле

Реализация предлагаемого способа настройки осуществляется следующим образом.

Полумуфты 2 и 3 закреплены при помощи шпицев на валах 1, причем они сохраняют одну степень свободы — возможность перемещения вдоль оси вала, т.е ° воэможность изменения расстояния А,А между венцами. Перед настройкой по известным значениям расстояния между скрещивающимися валами е = 0,0, угла скрещивания (допустимого угла компенсации необходиГ мо рассчитать L = А<Ад. После расчета L производится настройка, которая заключается в перемещении полумуфт

2 и 3 по шлицам валов 1 при помощи вращения элементов 5 и 6 смещения до достижения требуемого размера L. Стопорные винты 7 фиксируют элементы 5 и 6 смещения от вращения. Для этой цели в каждом иэ валов 1 имеется резьбовое гнездо, а в элементах 5 и

6 смещения — по 2 отверстия для стопорных винтов 7. Таким образом точность установки L равна половине шага резьбы ходовой гайки.

Предлагаемый способ настройки и зубчатая муфте для его осуществления обеспечивают стабильные условия зацелления зубчатых венцов полумуфт с обоймой при различных углах скрещивания валов, которые позволяют устранить колебания нагрузки на зубья, циклическое изменение нагрузки. Работа в условиях постоянной нагрузки более благоприятна для зубьев втулки и обоймы зубчатой муфты и позволяет повысить долговечность и надежность муфт.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Способ настройки зубчатой муфты, включающий установку полумуфт путем их осевого перемещения на определенное расстояние между зубчатыми венцами, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью обеспечения надежности и долговечности работы муф— ты путем стабилизации условий зацепления зубьев при соединении скрещи вающихся валов, осевое перемещение полумуфт производят до достижения равенства угла перекоса допустимому углу компенсации.

1493813

Составитель fO. Рунов

Редактор T. Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор М. Демчик

Заказ 4084/35 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьгтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ настройки зубчатой муфты Способ настройки зубчатой муфты Способ настройки зубчатой муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве зубчатых венцов с модифицированными зубьями, преимущественно зубчатых втулок зубчатых муфт

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводах машине часто меняющимися режимами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в силовых приводах при наличии монтажных и эксплуата,ционных погрешностей соединяемых валов

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области маошностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента при колебаниях нагрузки и перекосах валов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к судовому ма ,шиностроению, и является усовершенствованием изобретения по а.с

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов машин и механизмов для передачи больших крутящих моментов с минимальной величиной свободного хода

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх