Конвейерный механизм

 

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность конвейерного механизма, содержащего ряд поддерживающих конструкций различных заданных длин, которые могут быть соединены вместе до необходимой длины. Каждая конструкция состоит из двух поддерживающих стенок (ПС) 2 с прикрепленными к ним крепежными элементами (КЭ) 6 с V-образными канавками и расположенных между ПС 2 в канавках КЭ 6 распорных направляющих (Н) 4 и 5 для опирания бесконечной конвейерной цепи 3. При этом КЭ 6 выполнены с возможностью расположения Н 4 и 5 под прямым углом к ПС 2 и образования с ними квадратного поперечного сечения. На внутренней стороне одной из ПС 2 выполнен выступ для бокового направления цепи 3, а на противоположной от расположения выступа ПС 2 с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью цепи 3 смонтирована ограничительная Н. В процессе работы цепь 3 размещается на Н 4 и 5, направляющие элементы 9 обеспечивают боковое направление. При натяжении цепи 3 транспортируемые изделия беспрепятственно движутся мимо выступа, так как они при этом направляются ограничительной Н. В результате предотвращается подъем цепи 3 при натяжении. Для постоянного усилия натяжения цепи 3 служит натяжной механизм. В месте его расположения ПС 2 простираются вниз посредством направляющих панелей. Цепь 3 проходит вниз между панелями и вокруг свободно подвешенного натяжного колеса, которое за счет своего веса обеспечивает необходимое натяжение цепи 3. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 С 21/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПДТЕНТЪ

Фиг. г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4355051/27-03 (22) 21. 01. 88 (31) 8700242-4 (32) 22.01.87 (33) SI. (46) 30. 11. 90. Вюл. N - 44 (71) Лктиеболагет Профор (8Е) (72) Уно Сйестранд (SI. ) (53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1186556, кл. В 65 С 21/20, 1984. (54) КОН ВЕЙЕРНЪП1 11ЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность конвейерного механизма, содержащего ряд поддерживающих конст. SU 1611214 А 5

2 рукций различных заданных длин, которые м.б. соединены вместе до необходимой длины. Еалдая конструкция . состоит из двух поддерживающих стенок (IIC) 2 с прикрепленными к ним крепежными элементами (КЭ) 6 с V-образными канавками и расположенньп.. между ПС 2 в канавках КЭ 6 распорных направляющих (Н) 4 и 5 для опирания бесконечной конвейерной цепи 3. При этом ЕЭ 6 выполнены с во зможностью, расположения Н 4 и 5 под прямым углом к IIC 2 и образования с ними квадратного поперечного сечения. На внутренней стороне одной из ПС 2 выполнен выступ для бокового направления цени 3, а на противоположной от распо1611214 цепи 3 при натяжении. Для постоянного усилия натяжения цепи 3 служит натяжной механизм. В месте его распо5 ложения ПС 2 простираются вниз посредством направляюпих панелей. Цепь

3 проходит вниз между панелями и вокруг свободно подвешенного натяжПзобретение относится к конвей«рному механизму с поддерживающими частями (конструкциями)., которые могут быть соединены вместе до необходимой длины и которые содержат две поддерживающие стенки, между которыми расположена направляющая для б«сконечной цепи.

Цель изобретения — повышение на25 дежн о сти конструкции .

На фиг.1 показана часть конвейерного механизма в процессе сборки, общий вид; на фиг.2 — конвейерный механизм, поперечный разрез; на фиг„.3 часть поддерживающей конструкции (отсутствуют направляющие и кронштей ны, устанавливаемые на поддерживающей конструкции, вид сверху); на фиг.4 — часть поддерживающей конструкции с устройством натяжения цепи, вид сбоку и в разрезе; на фиг.5— часть устройства натяжения цепи, сечение.

Конвейерный механизм содержит ряд поддерживающих конструкций 1 различных заданных длин, которые могут быть соединены вместе до необходимой длины. Ках<дая поддерживающая конструкция содержит две зер кально сим-метричные поддерживающие стенки 2, между которыми проходит верхняя и нижняя часть соответственно конвейерной цепи 3. Расстояние между поддерживающими стенками определяется распорными направляющими 4,5, рас-- 50 положенными между ними, IIQ которым движутся две части цепи 3, т.е. направляющие 4,5 служат в качестве рас— порных элементов между стенками 2 образом, что они фиксируются 5 на заданном расстоянии одна от другой.

В .частности, продольные края направляющих 4,5 входят в канавки в крепе>кных элементах 6 которые расположено ложения выступа ПС 2 с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью цепи 3 смонтирована ограничительная

H. Б процессе работы цепь 3 размеща— ется на Н 4 и 5, направляющие элемен."ы 9 обеспечивают боковое направление.

При натяжении цепи 3 транспортируемые изделия беспрепятственно движутся мимо выступа, так как они при этом направляются ограничительной 11. Б результате предотвращается подъем ного колеса, которое за счет своего веса обеспечивает необходимое натяжение цепи 3. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. ны на одинаковом расстоянии один от другого с вцутренней стороны стенок

2. Указанные канавки в крепежных элементах 6 расположены таким образом, что входящие в них направляющие 4,5 занимают положение практически под прямым углом к вертикальным поверхностям стенок 2, т.е. стенки 2 вместе с крепежными элементами 6 и на— правляющими элементами 4, 5 образуют блок практически квадратного поперечного сечения (фиг.2), который придает поддерживающим конструкциям 1 устойчивость н жесткость против скручивация. Поддерживающие стенки 2 и крепежные элементы 6 прижимаются к направляющим 4,5 с помощью болтов 7 и втулок с внутренней резьбой 8, которые расположены непосредственно под соответствуюциии направляющими 4,5 и проходят через сквозные отверстия в крепежных элементах 6, а также в стенках ?.

Б поперечном сечении канавки в крепежных элементах 6 выполнены Vобразными и обеспечивают устойчивое заклинивание E них направляющих 4,5 в правильном положении даже при слабом завинчивании болтов 7, таким образом обеспечивая хорошую точность и устойчивость конструкции. Кроме того, в крепежных элементах 6 находится ряд напРаBJIJBQI элементов 9, которые изготовлены из любого подходящего пластического материала и расположены немнсго BbIIdp верхних по— верхностей направляющих 4,5, Они служат в качестве боковых направляюцих для конвейерной цепи 3, движуцейся

iIo направ.яющим 5,4.

Верхняя активная часть цепи 3 пр нахождении на направляющей (фиг.2) име< т верхнюю поверхность, расположенную выше двух верхних краев сте1о11214 нок 2. Для обеспечения бокового направления упаковоч3ИIx контейнеров, транспортируемых на конвеиерной цепи

3, конвейерный механизм содержит ряд параллельных направляющих 10, простираюцихся на некотором расстоянии выше стенок 2, которые поддерживаются вертикальными кронштейнами 11, расположенными .с равными интервалами вдоль поддержпваюцих конструкций, снабженными зацелкивающимися креплениями для направляюцих 10. lla нижних концах кронштейнов 11 выполнены отверстия для крепежа,: посредством которых они крепятся к стенкам 2 и крепежным элементом 6 с помощью болтов 7. Кронштейны 11 могут иметь различную конструкцию, определяемую упаковочными контейнерами, которые должны транспортироваться на конвейере. Кронштейны могут быть прямыми или изогнутыми наружу таким образом, чтобы расстояние между направляющими 10 стало больше и обеспечивалась возможность прохождения по конвейеру более широких упаковочных контейнеров.

Как упоминалось, каждый кронштейн

11 располагается в заданном месте вдоль стенки 2, которая предварительно просверливается. Для прикрепления кронштейна 11 необходимо размещение с внутренней стороны стенки 2 крепежного элемента 6, поэтому в месте расположения каждого кронштейна стенки 2 должны быть зафиксированы на определенном расстоянии одна от другой с помощью винтов 7 и втулок 8. Иирина крепежных элементов

6 равна или превьш3ает ширину кронштей. пов 11, но в местах, где должны соеди— няться вместе две поддерживающие конструкции 1, используется крепежный элемент 6 значительно большей ш3трины кото> рое, помимо обеспечения прикрепления кронштейнов 11, также служит в качестве соединительной детали для соединения одна с другой поддерживающих конструкций 1 (фиг.1). Крепежной элемент 6 или соединительная деталь в данном случае имеет четыре отверстия для болтов для крепления стенок 2 одна к другой и два отверстия для болтов для крепления кронштейнов 11.

Крепежные элементы 6, предназначенные для крепления кронштейнов 11, а также крепежные элементы, служащие в качестве соединительных деталей, имеют одинаковое поперечное сечение; что обеспечивает возможность простого производства из прессован5 ного алюминия. Кронштейны 11 изготавливают также способом, обеспечиваю-. щим возможность выполнять части с высокой точность при сравнительно низкой стоимости.

Конвейерная цепь 3 в процессе работы размещается на направляюцих 4,5, которые изготавливаются из прессованного алюминия и снабжаются на верхней поверхности подходящим материалом с низким коэффициентом трения, например термопластиком. Термопластик закрепляется механически на верхней поверхности алюминиевой секции, имеющей неровный профиль, например типа

2О ласточкина хвоста (фиг.2). Боковое направление цепи 3 осуществляется направляюцими элементами 9, которые также изготовлены из материала с низким коэффициентом трения и устанав2$ ливаются с одинаковыми промежутками вдоль дли:поддерживающей. конструкции, в частности в местах, где располагается крепежный элемент 6. Таким образом, цепь 3 под действием своего

3О веса лежит на направляюцих 4,5, которь3е функционируют хорошо,за исключением случаев, когда цепь проходит нижележащую часть конвейера, т.е. поддерживающие конструкции наклоняются

35 в вертикальном направлении и образуют углубление. В таких местах в процессе работы конвейера цепь 3 должна натягиваться благодаря растягивающей силе в цепи, так что они имеют тен-:

4 денцию подниматься с нижележащей на правляюцей 4. Поэтому конвейерный механизм снабжен предотврацаюцимп подъем. цепи элементами. Эти элементы (фиг.3) включают выступ 12 для

45 бОкОВОГО напраВления Цепи под на правляющую 13, взаимодействующую с верхней поверхностью цепи. Ыирина выступа.- 12 составляет одну. треть расстояния между противолежащ33ми на-. правляющими элементами 9, а высота равна или немного меньше 33ысоты цепи 3. Выступ 12 имеет уд ш3 енную выпуклую форму и располагается вдоль внутренней стороны одной стенки 2, зде он заменяет направляющий .лемент с5

9, так что цепь 3 при прок<3..êäåízzzz выступа 12 вь Зуждена смещаться в сторону под Ограничительную нанравляюцую

13, распол эженную 13 и 3емкс в верхней

Чаетп I!OF!PPXHOC le» ЦЕ!Пт 3, Л Н j)P—

Гультате ??р)?ж)3?3()н?153 це?п. в пей пре,ПОТВ?)ЛГ(a(.ТСЯ PP ii(>j(">(>М ПРИ )t;3TSI)t

5 пеГ!?3 ) „, )ЯО Гs T I)Pot(()J t}K бес )«1) ()пят стве)?ное дн)гже)(ие прямо мимо H;»! i o ((Hi(51 нлпрл!3 ) (}НО((().-й 1 } и » <3 < т) с> пра?3)(я)о!)(?(?!?(, ?(е пока:зл)пп 7.п? lt; —; (>)J,"B, ?, ТЯ К ЧТО OHli »1< ОП..3 ЯТ т)ЛС ТIГ «НО Н) It(— пи 3 и «T

1 ости ны<.тупа 12. 11епь ?(M(ет изтз< ..:7— ную )сон(.т()ук??ио, котс?!и5! может и:k гиблться клк }з вертиклл? нем, тлк и 13

I Оj)?(BÎ) t T )JII>«toff !! П Г) Л )3:IC! f»V

11либо il (?!Ое знлтt»t(I(o,<, (я 0.)т??м))з()1;ИИ Г)УКП! «O)!l f1>OI! IН! 15! I(

ТРМ С<7}(!))!), НОЗ НИКПО}ЗС .П 115. )!CSIK Hi(УСТОЦЧ. ПЗО т И И( т ) Р «(С ; ть )

H 1 <)t)! i f> НЛ 1 Я 1 ) > Г(! С !О) Г()5<Н}(к(3? ))С т! П((М

7< Т(."IP Hi(

МЕ С ?(ОГ(()1?() Ю МЕ?Х IH <>!ÇI ICI 1 "т 1«;1 t 5«)t) ., Который р;3 >мс!?(Лс? с 5!

В iioji I)3?H) K(! l}?»HC:РHO "

Гo M(! x !<о c Tc j) (? H(! )О)ке«? ? i5!

fPxQHl(Bt f;3 F? <7тЯжени я i ((<(Р(Г(5 Р 3 3 30 т)ЫIЗ B нlг!З! С .и НЛП1? <7!3}I51)OEt<(. 1(5 > I j)P C f O

poH1i 2 H )oc!T?(j)(?}o Гся B!i?1.=, —,Jocpc. ?c7 )«>м нлпрлв?15(to(! Jix Itд35

«3()((Синс)т)о Hci fsIKHoт о TcoH(сл 1 ) - ко

ТОРОЕ .ЗЛ С TPт С)ЗС>ЕГО «ЗЕС.;1 ДО?0?(НО обеспечи»лть !ico0>хс>димос нлт>(жение цепи. Ko?i»co 1 7 ((1?1(г. 5) и 3 гото)з «(с?! to ! (З МЯТР Pl (Ë ?с? СО ОТ»С) ТC:Т?3) I J!!1(>1 (> IÇ» (<1 ) кл. с к„.„зll T., „,- о п»рп 40

0)ер?(и ко,?н со с}?лбж(?:

НИЯ, If»I(j)?f.f(Р Д)ЗУМЯ PC 3H! Î}H >)и(КOJ1.— .?ями 1 8- ft;T кОтОрые }10ж)) Гс я це)пь о ) . 3 Ц Р I t 7j) <7 .. (?> ) t 0 F (О Г l 3 P j) C i HÈ C O J! <- с л 1 ) ЯЗ((Р ЦЕНЫ ) (Б(i Н<3 П () с) 13«151?О!.H (X П(! If(>Т;!

19, которые с:!Ол(с!Яо н<3??<10(?)<)li п,>у" 3(?(Н}1 20 > y C t (l}f O}33(C}lit to« f ? !)3?)Сд?т )? (><(И.

IPFi)tC7T1f) 3?(Я OI!(«!Vl )1;3.""

fPJI53M 1 5 „1 б С 3 (1,;t(-(то при,.;)3??жени?(к<хне ел 1 тр(!Нfåc, }зозникак)?(ее >к:кду H<>»pj)x. foc Y. H !H и,т (<Гов 1 ? и п<)полlз??я<оп(TI?!?) )« Iнс .П}п

f б > 1(poT?i!) )< 3! Ц IМИ ?)?)! «31)!.ЗЬП)Л(Т T< °u?Кение д)3?(жен:зя колс?с?л 17 и п>)с,toт-3P<7It(;TPТ Н(.It) Ж}10() IЗI);l!!!C!t.!:!P< > Д< В» »в О Н f!())ТИК;3 tl,!!Ot? HЛП )(1» 1)>HHJ > T;!Kl!М

) ) 0p 1 3o3f c от >v P F t H 0 3?! c p e 15 (3 <. колесл 17 может бить подобрлн ?з "а»ИСИМОСтн От }?т)И.(}) ЦЕП)3, С КотОРОЙ дс).?«жен j) 1áoò»т?> м(зхлни Зм 1 ) натяжс т?ИЯ ЦЕПИ . Г,П., (O „ОС. ГИ),!ЕтСЯ (> 1Iт1fM<" (!)1!(? ((1>s к? èî )I! (ро}3

< «)Hc;I 1px;3. t:i:3M». 1Ieltl> 1 подво;(ится

:(}1<)т}(?)и!Ому !<о 1(. cv 17 посред< твс>м колес -1 > уст,п!Овлен}(ь?х на Ko»»лх ! Лпрлв 1}по(?;,!}й 15, coт<>рые могут быть !

)О?(1«? l?l»1!h! T tlc?JM Of>j)<3.3OM > «I TO OHH

ГУТ IЗ,)<)Ц<)Т1>(? Я C }ÇO<>OДНО H )!С) ХСIНИ 3)?Е

1 } H;! ГЯ?К(зit?(51 цс? ПИ 3 13;IH OH!«1101ууT

)ЗК)7К?т);3 ? ). ПРИВОДНОЕ КОЛЕС

11 l I j)(!) !H;) 3 Нс) lс. Hi!0(3 jf ЕМ()! \С.ПИЯ кон?3()Й(?PH01! IIPH?! с ?3 3 I,; )H,,)! < Koj)0

С: 1>fO. !тром() ТОГО > Hp)f!3 jl !(ОЖС Т ра=)

VfЦ)УГÎI! ПP()И:«»ОЛI>HОМ МС .((Р 13«)ОЛЬ П(НЬ! КОНВЕЙЕР

«Ol О (PXH HH:ЗМЛ

C> i) М ту JI

1 ° 17 )3KJ«)

10!!1(if СО С !11!!(rl»h!(М(Ж, < CO«)C)l (ЦЛ5? I>(7 )УЧ < lil, .?> IДЛПН 01! Д?IИ!: l! 11(?;I I PP)KI .)!

J(C> If(Hi j)? К 1ППI > C . OC ". 0>П t?f

I,(>j.)ÆHÂ )JOI)(ГХ C! (.НОК С HPHKPCIIJI(НН)>?)iH

К )П(м КР». ЕЖ Н о(И ?. !ЕМЕНТ(? (I(ВЫПС?!

il(.!!ilhlM1T C . «(Лl?Л«3!.,ЛМ 1 > И ()Ст (ПОГIОЖС .Н

HhtX М" Б) !У П(?<(!(C .РЖИВ?3)О)?!ИМИ СТЕН К 1МИ

» K iHCl13K )Х Kj)< !(:Vf!! ?Х О. )Р> (P!; TOB «)ЛС

Itoj)H! !х на?IP <3!3 1>?3)>!!(Их "J!5! ОпиРсl}<»5! 0) с? с—

)coHT <> T и

С Я (3?, т«> С HPJ!)>1«O)3» i!!P!!ИЯ ,)!() Kii<>ci тп «0!tc! Tj> к?)(И?1, )срепеж ihte J:!с менты Зьп!0?шс.tht c 130 3!<ож!Н)стью ра"-—

»OJ(ÎÆ(. .H)f5f P j)?!1>!X 71<7ПРЛ?33?5!)ОЦ??х ПОД

H)) S!П !)П ) У) ??ОМ К П<)Дтт Р??CJ (JJ ><)!(?3}(!

«l "! H Об;>с)3013(?l t?) s. C Н ) IМИ )с?3<7>(1? <37 НО . О

П< )! :Е(?(3ЧНОI 0 С(- -(С ?>ИЯ .

2. 11ехл! Пзм Н<> и, 1, о т л и ю )!<, !t и с: я fcм, -«To к и!Явки крепежlя IХ !) Ji»ti» !10» Blt! (OJJIICIII! i ot:))<7З)?Ь?МИ, 1 1с? Х<) !3) BF(? tc I- (. > О 1 .т и i а !

O U J! i! C Я ТС 31> IТО OH (Нс?О>КЕ ! iP< HsI 1 (T)3 у K)t!(1(3 If ) <ОДЬ<=> ГУ оеск Оно> чной

t!(H) . 33!Е(К и, ЛМИ, ВЫПОЗ.iIPHHIL В B!T>IÅ

»..:<>н. t(j?<>}3(T. пн)гс )(л B.tó fj?å)(Ffp?< стороне одной )!з )Ic);:äc:j«:oпза)о) )их стенок ьыс ту::л,(?151 бс?к(?130»c)»<)Hp)3)iления t>PCKOJ.å÷: C!l Ц(!!I?(> И ОГ?><1НИ«IИТС. 3?»НОГ! )(c3?TP<«B<75! к)?(ей, с((опт?(ро?3(1}<}(о?1 на противополож??;>;? OТ РЛ С ПО" (ОЖРН)?т(73h(CТ? Па ПОД, I С) ;) ж>f :!;)i)кл()й < 7 (3>п(с! с 130змoжн<)стью Взл

: fvf0,:t!0 (? < ? К < > H <. i H O! i ) C ? i», 10

1611214

4. Механизм по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что поддерживающие стенки вьшолйены с направляющими панелями, а натяжное колес бесконечной цепи установлено с возможностью свободного опирания на бесконечную цепь и снабжено расположенными в его центральном отверстии направляющими штифтами и размещенной между ними с воэможностью их прижатия к направляющим панелям пружиной.,16

17--1

Е.

Со стаса отеля 1> Тс>лнаноВ

ТехРед И. одани ц КоРРектоР Т. 1!алец

Редактор H. Келемеш

Заказ 37с>6 Т> ираж 636 1!одписное

ВНИИ!1И Гс гупарс тне i>i>: > о к::мнт» га но и->с>6.> . а >н> i<-н>с>рс тс >гаям и открытиям при ГКНТ СССР

113035> !ос .кна,, К вЂ” 1 >, 1>ау пс кая наб., д.. 4/5!

1рои >водстненно-и:>дат -:t»гни > к >мс и>r >т ".. атс ><ò г, У.. „г: - ., .с . "".атс ><ò, г. Ужгород, ул. 1 ат арина, 101

Конвейерный механизм Конвейерный механизм Конвейерный механизм Конвейерный механизм Конвейерный механизм Конвейерный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость конвейера путем уменьшения ширины грузовых площадок (ГП)

Изобретение относится к горным машинам

Изобретение относится к лесной и целлюлозно-бумажной промьшшенности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пластинчатым конвейерам и эскалаторам, рабочие органы которых имеют опорные катки

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой на катковых опорах

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к опорному ограждению для изогнутой конвейерной линии

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность
Наверх