Пластинчатый конвейер

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость конвейера путем уменьшения ширины грузовых площадок (ГП). Для этого на ведомом и приводном 3 валах соответственно между натяжными и приводными звездочками попарно установлены диски 11 с равномерно расположенными по образующим выступами 18. Ось 19 симметрии каждого выступа 18 совпадает с осями осимметрии соответствующих впадин 21 для шарниров катковых пластинчатых цепей 6 на натяжных и приводных звездочках 2. Диски 11 связаны между собой перекрывающими элементами в виде изогнутых пластин (ИП) 12. Концы ИП 12 закреплены на соответствующих выступах 18 соосно с установленными дисками 11 с возможностью размещения ИП 12 между ГП 10. При переходе одной из ГП 10 на криволинейный участок трассы конвейера зазор между этой ГП 10 и следующей увеличивается. При этом в это место подходит ИП 12 и перекрывает его, препятствуя попаданию транспортируемых деталей внутрь конвейера. При переходе с прямолинейного участка на криволинейный ГП 10 поворачиваются относительно осей 14 шарниров цепей 6, поэтому радиус изгиба каждой ИП 12 не превышает расстояния от оси 14 до нижней поверхности ГП 10. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

rl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИ 1М

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4442640/27-03 (22) 17.06.88 (46) 30.03.90. Бюл. У 12 (72) А.Я. Макаруша и О.П. Борейко (53) 621.867. 1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Я 320632, кл. Е 21 F 13/Og, 1969.

Спиваковский А.О. и др. Транспортирующие машины. M. Машиностроение, 1968, с. 160. (54) ПЛАСТИНЧАТЬИ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость конвейера путем уменьшения ширины грузовых площадок (ГП). Для этого на ведомом и приводном 3 валах соответственно между натяжными и приводными звездочками попарно установлены диски 11 с равЛ0„„ 1553725 А 1 (51)5 E 21 F 13/08

2 номерно расположенными по образующим выступами 18. Ось 19 симметрии каждого выступа 18 совпадает с осями :симметрии соответствующих впадин 21 для шарниров катковых пластинчатых цепей 6 на натяжных и приводных звездочках 2.

Диски 11 свызаны между собой перекрывающими элементами в виде изогнутых пластин (ИП) 12. Концы ИП 12 закреплены на соответствующих выступах 18 соосно с установленными дисками 11 с возможностью размещения ИП 12 между ГП 10. При переходе одной из ГП 10 на криволинейный участок трассы конвейера зазор между этой ГП 10 и следующей увеличивается. При этом в это место подходит ИП 12 и перекрывает его, препятствуя попаданию транслор-, фу тируемых деталей внутрь конвейера.

b-E С:

1553725

При переходе с прямолинейного участка на криволинейный ГП 10 поворачивают ся относительно осей 14 шарниров цепей 6, поэтому радиус изгиба каждой

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част. ности к пластинчатым конвейерам.

Цель изобретения — снижение металлоемкости конвейера путем уменьшения ,ширины грузовых площадок.

На фиг. 1 изображен пластинчатый конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 ,вид А на фиг., 1; на фиг. 3 — разрез В Б на фиг, 29 на фиг, 4 $/Çeä I на фиг, 3; на фиг. 5 — вариант установ ки пластины на дисках.

Пластинчатый конвейер содержит став 1, на котором смонтированы приводные звездочки 2 на приводном валу 3, натяжные звездочки 4 на ведо .мом валу 5, две катковь|е пластинчатые цени 6 замкнуто" î контура,,опира ющиеся катками 7 на направляющие 8, прикрепленные к ставу 1. К пластинам 30 9 цепей 6 прикреплены грузовые чло,,прдки 10. Ширина грузовых площадок 10 не преьышает шага цепи 6. Зазор и мес,те примыкания площадок 10 одна к, другой минимален. На валу 3 или 5

1 35 между приводными 2 и натяжными 4 звеэ дочками жестко закреплены диски 11.

Диски 11 связаны между собой лерекрывающими элементами в виде изогнуть..х пластин 12 которые равномерно распределены по радиальной поверхости дискон 11 и жестко прикреплены

К ним, например, посредством винтов 13. Й поперечном направлении пластины 12 изогнуты. Радиус кривизны плас тин 12 не превьппает расстояния от оси 14 шарнира цепи 6 до нижней по верхности грузовой площадки 10, к которой примыкают с небольшим зазором своей выпуклой поверхностью нласти5Î ны 12. Приводные 2 и натяжные 4 звездочки и диски 11 с пластинами 12 установлены на приводном 3 и ведомом 5

Валах таким образом, что при изгибе цепей 6 на приводных 2 и натяжных 4 звездочках пластины 14 располагаются симметрично местам примыкания грузовых площадок 10 одна к другой и осям

14 противолежащих шарниров цепей 6.

ИП 12 не превышает расстояния от оси

14 до нижней поверхности ГП 10.

1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Кроме того„пластины 12 (фиг. 5) относительно дисков 11 могут быть подпружинены. При этом на дисках 11 с возможностью продольного перемещения установлены стержни 15. Последние снабжены сферическими головками

16, к которым крепятся пластины 12, поджатые пружинами 17 к нижней поверхности грузовых площадок 10. По образующей каждого диска 11 равномеоно расположены выступы 18, ось симметрии 19 каждого из которых совпадает с осями 20 симметрии соответствующих вчадин 21 приводных 2 и натяжных 4 звездоче",-. Концы изогнутых пластин 12 закреплены на соответствующих выступах 18 сооснс установленных дисков 11 с возможностью размещения самой пластины 12 между грузовыми площадками

10 под нижней их поверхностью.

Пластинчатый конвейер работает следующим образом.

Движение от приводного вала 3 чередается посредством приводных звездочек 2 на катковые цепи 6. Катки 7.цепей 6 начинают катиться по направляющим 8. Диски 11 с изогнутыми пластинами 12 вращаются вместе с приводным валом 3 и приводными звездочками 2.

Приходят в движение натяжные звездочки 4, установленные на ведомом валу 5, I а также грузовые площадки 10, прикрепленные к пластинам 9 катковых цепей 6.

При движении грузовых площадок 10 по прямоугольнолинейному участку трассы конвейера зазор в месте примыкания их одна к другой минимален и не меняется по величине.

При переходе одной из грузовых площадок 10 на криволинейный участок трассы конвейера зазор между этой площадкой 10 и следующей эа ней (по ходу движения конвейера) начинает увеличиваться. Он увеличивается до тех пор, пока и слецующая площадка не переходит на криволинейный участок трассы конвейера. Как только между соседними грузовыми площадками 10 начинает уве личиваться зазор, в:это место

15537 подходит соответствующая изогнутая пластина 12 и перекрывает его, препятствуя попаданию транспортируемых деталей внутрь конвейера. В дальнейшем, при движении грузовых площадок 10 по криволинейному участку трассы конвейера зазор между ними не меняется по величине и всегда перекрыт пластинами 12, которые движутся вместе с гру- 1р зовыми площадками 10.

Грузовые площадки 10 при переходе с прямолинейного участка трассы конвейера на криволинейный поворачиваются относительно осей 14 шарниров цепей 6. Поэтому радиус изгиба каждой пластины 12 не превышает расстояния оси 14 шарнира цепи 6 до нижней поверхности грузовой площадки 10 ° Между выпуклой поверхностью изогнутой плас- 20 тины 12 и нижней поверхностью грузовой площадки 10, к которой примыкает пластина 12 при движении грузовых площадок 10 по криволинейному участку трассы, имеется зазор 1-2 мм, который 25 необходим для того, чтобы изогнутая пластина 12 не воспринимала нагрузку от элементов конвейера.

Если пластины 12 изогнуть в поперечном направлении радиусом, превыша- 30 ющим расстояние от оси 14 шарнира цепи 6 до нижней поверхности грузовой площадки 10, то при изгибе цепей 6 на звездочках 2 (или 4) пластины 12 препятствуют повороту грузовых площадок 10 относительно осей 14 шарниров целей 6, что приводит к поломке пластинчатого конвейера.

Подпружинивание пластин 12 относительно дисков 11 (фиг. 5) на порядок 40 работы конвейера не оказывает влияния.

Пластины 12 поджимаются под действием пружин 17 осевой выпуклой поверх1 ностью к нижней поверхности грузовых ощадок 10. При д ении грузовых 45 площадок 10 по криволинейному участку трассы конвейера размер от осей

14 шарниров цепей 6 до нижних поверх25 6 ностей грузовых площадок 10 не постоянен по величине из-за неточности.изготовления и монтажа элементов конвейера, что отслеживается пластинами 12 благодаря тому, что каждая из пластин 12 установлена на сферических головках 16 стержней 1.5, которые имеют возможность продольного перемещения относительно дисков 11. Это еще более повышает надежность предохранения от попадания транспортируемых деталей внутрь конвейера.

Формула изобретения

Пластинчатый конвейер, включающий став, смонтированные на приводном и ведомом валах соответственно приводные и натяжные звездочки с впадинами для шарниров катковых пластинчатых цепей, грузовые площадки и перекрывающие элементы, о т л ичающий с я тем,,что, с целью снижения металлоемкости конвейера путем уменьшения ширины грузовых площадок, он снабжен установленными . попарно на ведомом и приводном валах соответственно между натяжными и приводными звездочками дисками с равномерно расположенными по образующим выступами, ось симметрии каждого из которых совпадает с осями симметрии соответствующих впадин на звездочках, при этом перекрывающие элементы выполнены в виде изогнутых пластин, концы которых закреплены на соответствующих выступах соосно установленных дисков с возможностью размещения самой пластины между грузовыми площадками, причем радиус кривизны каждой пластины не превышает расстояния от оси шарнира цепи до .нижней поверхности грузовой площадки.

2. Конвейер по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что каждая пластина выполнена в виде подпружиненной относительно диска ппанки.

1553725

1 553 725

Составитель Т. Щеглакова

Техред М.Ходанич Корректор Л. Бескид

Редактор И. Касарда

Заказ 445 Тираж 376 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьыиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Пластинчатый конвейер Пластинчатый конвейер Пластинчатый конвейер Пластинчатый конвейер Пластинчатый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горным машинам

Изобретение относится к лесной и целлюлозно-бумажной промьшшенности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пластинчатым конвейерам и эскалаторам, рабочие органы которых имеют опорные катки

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к средствам транспортирования и измерения длинномерных материалов /ДМ/ и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в качестве кареток цепи подвесного конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к лесн

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и м,б

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и используется в подвесных конвейерах для транспортирования груза

Изобретение относится к конвейерному транспорту непрерывного действия и позволяет повысить эффективность транспортирования на большие расстояния насыпных грузов, например получаемого при переработке и обогащении углей полукокса путем уменьшения массы передвижных частей и снижения энергоемкости
Наверх