Гидравлическая тормозная система транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Жидкость от гидронасоса 2 через вход 3 делителя потока 4, осевой канал 7 поступает через обратные клапаны 9 и 10 в полости 11 и 12. При достижении давления жидкости в гидроаккумуляторе 13 заданного уровня открывается клапан 16 уровня зарядки гидроаккумулятора и начинает стравливать жидкость. При нажатии на тормозную педаль в рабочей камере гидроусилителя 14 создается давление, которое по магистрали 18 передается в полость 19 клапана дозарядки 20, закрывая доступ жидкости на слив и заряжая гидроаккумулятор 13. При растормаживании давление в рабочей полости гидроусилителя 14 падает, поршень 23 под действием пружины занимает исходное положение. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГУВЛИК (<9) .; (1 О (я;о В 60 3х12 ложение. 1 и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4636740, 31-11 (22) 13.01.89 (46) 07. 12;90, ООол, и 45 (71) Харьковский автомобиль;:О-:дорожн1;."; институт им. Комсомола У краи; .. (72) В.В.Крячко, С.Н.Шуклино::. и В.H.(;;,ëÿPQB (53) 629.113-59 (088.8) (5о) Авторское свидетельство С ;СР

М 1357294, кл. В 62 D 5/06 19Я (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЧ ТОРМО31-;:АЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортнсMg MBA!Ai!ocTpoQHvilo и MQMcT быть испол ьзовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов. Цель изобоетания — по.1;. . >!зение ::- ° ..:, 1ости работы.

Жид." .Ос-,ь о: гидоонас; — 2 через вход 3 дели i: . "iя AG Tot É 4, пеев;. и -.,знал 7 г1 оступае1 через обр; —.»мн : —:е клап-" 9 и 10 в полости i i и 12, П,..и достижении;.;и.-:ения жидкос1и в

1 ид „. аi - .$t::i,.ú:- 1 оре 1 " 3. ip; . ного чровня GT

;,.;-,;ы в =., ся," лапен 16 уро;;ня заоядки гидроа к к .. 1у л я т о р а и н а ч и н е т от р а в л! 1 в а т ь

;;.,и 1кость Пои;на, ап;и,-а -;Qoy:,Q3 ;äo педаль в рабочей камере гидроусилителя 14 соз/ а с . Пя, 1а лен<1е ко1 Qi1oo по магнс1 рали

18 пе5едается в полость ",9 кла! анз дсзарядки 20, 3c:êpûÂýÿ доступ жидкости на слив и заряжая ГидроаккумулятQp 1, . При рзс" тормдживании давле! 1ие в рабочей полости гидроусилителя 4 падве.:., Пори".нь 23 под действием прух .ины занимает исходное по1611769

1 э

41

40

Изобретение атиаситсл к транспортному машиностроению и может быть использована в безрельсовых колесных машинах, преимущественно В автомаоиллх с гидравлическим приводом тормозов, Цель изобретения — повышение надежности работы гидравлической системы.

На чертеже изображена принципиальная схема гидравлической системы транспаятнага средстВа.

Оиа состоит из гидробака 1, источника

2 давления, связанного трубопроводом с

Входом 3 делителя 4 потока, Делитель 4 потока состоит из QI3nyce. внутри которого расположен плуижер 5, поджатый пружиной 6.

GceBoA канал 7 плуижера соединен с кольцевой протачксй 8. Осевой канал 7 через обратные клапаны 9 и 10 соедиилется с полостями 11 и 12 соответственно. Полость

11 трубопроводом связана с гидроаккумуллтЯЯОМ 13 и ГиДраусилителем 14, ПаслеДиий функционально связан с главным тормозным цилиндром 15. Полость 12 через клапаны 16 уровня зарядки и магистраль 17 связ на с гидробакам 1, Магистраль 17 соедин".BT c гидробаком

1 также слив гидраусилителя 14.

СИЛОВал попос1 ь гиДроусилителл 14 связана магистралью 18 с полостью 19 клапана 20 дазарядки.

СлиВ делителя 4 потока связан магистралью 21 с гидробаком 1 через полость 22 клапана 20.

При включении двигателя автомобиля жидкос1ь из гидробака 1 полается гидроиасасом 2 через вход 3 делителя потока 4 t3 проточку 8, и далее В осевой канал 7 плунжера 5. Далее жидкость поступает через обратные клапаны 9 и 10 в полости 1l1 и 12 соответственна. Иэ полости 11 жидкость поступает в гидроаккумулятор 13 и гидроусилитель 14. Поскольку давление в полостях

11 и 12 одинаково, плунжер 5 находится В крайнем правом положении, При достижении давления жидкости в гидроаккумуллтаре 13, а значит и в полостях

11 и 12 эаданиога уровня, открывается клапан уровня зарядки гидроаккумуллтора 16 и начинает стравливать жидкость, При этом давление в полости 12 падаег и под действием давления жидкости в полости 11 глунжер 5, преодолевая сопротивление . пружины 6, перемещаетсл влево и занимает положение, показанное на фиг.2. Прагачка

8 соединяет вход 3 с выходом делителя 4 готока, При этом весь поток жидкости от гидронасоса 2 направляется через кольцевую гроточку 8, трубопровод 21 и полость 22

ДазаряДиого клапана 20 на слив.

При нажатии на тормозную педаль в пабочей камере гидроусилителя 14 создается давление, которое по магистрали 18 передается в полость 19 клапана доэарлдки

20. Под действием давления поршень 23, преодолевал сопротивление пружины, смещается вправо и отсекает трубопровод 21 от полости 22, закрывая таким образом доступ жидкости на слив. После перекрытия сливной магистрали жидкость от насоса 2 через клапан 9 поступает в полость 11 и далее в гидроаккумулл гор 13, дозаряжая его до эаданисго уровня.

При растормаживаиии давление в рабочей полости гидроусилителя 14 падает, разряжеиие по трубопроводу 18 передается в полость 19 и поршень 23 под действием пружины занимает исходное. крайнее левое полажение.

При этом плуижер 5 остается в положении, пat<азаином иа фиг.1.

Формула изобретения

Гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая источник давления жидкости, идроусилитель тормозов с закрытым центром, гидроаккумуллтор. и делитель потока, состоящий из корпуса, В отверстии которого установлен падп p /æè неи1 l ы Й плjижер, при этОм по лость, расположенная со стороны действия пружины, через клапан уровня загрузки гидроаккумулятора подключена к гидробаку, противоположная полость управления подключена к гидроаккумулятару и гидроусилителю тормозов, обе полости сообщены источником давления через обратные клапаны, расположенные в центральном канале плуижера, а т л и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, в магистрали, соединяющей делитель потока с гидрсбаком, установлен клапан дазарядки, состоящий из корпуса, B полости которого расположен поршень, годпружиненный са стороны торцового отвеастил, открытого

В гидробак, магистраль делителя потока подкл.ачеиа через отверстие В боковой стенка к полости, в которой расположена пружина, а противоположная полость — полость управления — гидравлически связана с рабочей полостью усилителя.

Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств, в частности к погрузочно-транспортным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх