Гидравлическая тормозная система транспортного средства

 

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств, в частности к погрузочно-транспортным машинам. Цель изобретения - повьшение эффективности торможения путем обеспечения плавности регулирования тормозного усилия . Это достигается за счет исключения резких перепадов давления масла в исполнительных тормозных цилиндрах 2 от автоколебаний золотника 5. Полость 14, образованная в корпусе 4 золотникового распределителя, между торцом золотника крышкой 15 со стороны тормозной педали 8 и поршневая полость 11 сообщены между собой посредством канала 16, вьтолненного в штоке 7 поршня 6, и с масляным баком 3 через дроссель 17. Благодаря дросселированию вытесняемого из полостей 14 и 11 масла гасится кинематическая энергия золотника 5, а величина тормозного усилия, создаваемого в исполнительных тормозных цилиндрах 2, соответствует величине хЬда тормозной педали 8. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1463579 A 2

yg 4 В 60 Т 13/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

OCY+APCTBEHHblA НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (61) 919916 (21) 4254627/40-11 (22) 01.06.88 (46) 07.03.89, Бюл. У 9 (72) М.Л.Гольдштейн (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 991199991166, кл. В 60 Т 13/ 12, 1979. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств, в частности к погрузочно-транспортным машинам. Пель изобретения — повьппение эффективности торможения путем обеспечения плавности регулирования тормозного усилия. Это достигается за счет исключения резких перепадов давления масла в исполнительных тормозных цилиндрах 2 от автоколебаний золотника 5.

Полость 14, образованная в корпусе 4 золотникового распределителя, между торцом золотника 5 и крышкой 15 со стороны тормозной педали 8 и поршневая полость 11 сообщены между собой посредством канала 16, выполненного в штоке 7 поршня 6, и с масляным баком

3 через дроссель 17. Благодаря дросселированню вытесняемого из полостей

14 и 11 масла гасится кинематическая энергия золотника 5, а величина тормозного усилия, создаваемого в исполнительных тормозных цилиндрах 2 соI Ф . ф ответствует величине хода тормозной педали 8, 1 ил. 1

1463579

Формула изобретения

Гидравлическая тормозная система транспортного средства по авт. св.

9 919916, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем обеспечения плавности регулирования тормозного усилия, полость, образованная в корпусе золотникового распределителя между торцом золотника и крышкой корпуса со стороны тормозной педали, сообщена с поршневой полостью золотника посредством канала, выполненного в штоке поршня, и с масляным баком посредством дросселя.

Составитель С.Макаров

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Редактор Н.Рогулич

Заказ 774/22 Тираж 523 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим тормозным системам колесных транспортных средств, и является усовершенствованием системы по авт.св. Р 919916.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем обеспечения плавности регулирования тормоз- 10 ного усилия.

На чертеже показана схема гидравлической тормозной системы. (Система содержит источник 1 давления, исполнительные "îðìîçíûå ци- 15 ( линдры 2 и масляный бак 3, соединенные между собой через корпус 4 золотникового распределителя, золотник 5 которого выполнен в виде закрытого с торцов полого цилиндра с размещенным 20 в нем поршнем 6, соединенным штоком

7 с подпружиненной тормозной педалью

8 и разделяющим внутреннюю полость золотника 5 на штоковую полость 9, соединенную постоянно через радиальные отверстия 10 с исполнительными тормозными цилиндрами 2, и поршневую полость 11. Золотниковый распределитель снабжен пружиной 12, ограничиваюшей ход поршня 6 в полости зо- 30 латника 5, которая, например, уста" новлена íа штоке 7 между упором 13 и торцом золотника 5. Полость 14, образованная в корпусе 4 золотникового распределителя между торцом золотни- 35 ка 5 и крышкой 15 со стороны тормозной педали 8, сообщена с поршневой полостью 11 золотника 5 посредством . канала 16, выполненного в штоке 7, при этом упомянутые полости 14 и 11 40 соединены с масляным баком 3 через дроссель 17е

Система работает следующим образом.

При нажатии на тормозную педаль 8 45 шток 7 поршня 6 через упор 13 и пружину 12 перемещает золотник 5, который последовательно разъединяет исполнительные тормозные цилиндры 2 и штоковую полость 9 золотника с масляным баком 3 и соединяет их с источником 1 давления. Под действием давления масла, поступившего в штоковую полость 9, золотник 5 перемещается, сжимая пружину 12 ограничения хода поршня 6, до разъединения цилиндров 2 и полости 9 с источником 1 давления. Одновременно с этим золотник 5 вытесняет масло из поршневой полости 11 через канал 16 в полость

14 и из нее в масляный бак 3 через дроссель 17.

В результате этого гасится кинематическая энергия золотника 5, который затормаживается, не доходя до положения, при котором штоковая полость 9 золотника 5 и исполнительные тормозные цилиндры 2 соединяются с масляным баком 3. Описанный процесс соответствует определенной величине тормозного усилия, создаваемого в исполнительных тормозных цилиндрах 2 порцией масла, поступившего от источника 1 давления при нажатии на тормозную педаль 8. Для увеличения тормозного усилия необходимо последующее перемещение золотника 5 тормозной педалью 8 с целью подачи новой порции масла в исполнительные тормозные цилиндры 2.

Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов
Наверх