Гидравлический тормозной привод транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Жидкость нагнетается в тормозные цилиндры 5 путем воздействия на нее поршня 4 главного тормозного цилиндра 1 и использования дополнительного источника жидкости по давлением. В начальной стадии торможения жидкость в цилиндры 5 нагнетается от дополнительного источника. При достижении давлением в цилиндрах 5 заранее заданного порогового значения распределитель 8 отключает их от дополнительного источника. Дальнейшее повышение давления в цилиндрах 5 осуществляется цилиндром 1 через перепускной клапан 6. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4 В 60 Т 13/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4323360/31-11 (22) 17.07.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Е. М. Гецович и М. А. Подригало (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1421571, кл. В 60 Т 13/14, 1986. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЯ

ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения

„„SU„„1493515 А1 повышение надежности. Жидкость нагнетается в тормозные цилиндры 5 путем воздействия на нее поршня 4 главного тормозного цилиндра 1 и использования дополнительного источника жидкости под давлением.

В начальной стадии торможения жидкость в цилиндры 5 нагнетается от дополнительного источника. При достижении давлением в цилиндрах 5 заранее заданного порогового значения распределитель 8 отключает их от дополнительного источника. Дальнейшее повышение давления в цилиндрах 5 осуществляется цилиндром 1 через перепуск. ной клапан 6. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

1493515

Формула изобретения

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 3944/20 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитеты по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !0!

Изобретение относится к транспортному

Машиностроению, а именно к тормозным системам колесных машин, и может быть ис1!ользовано в гидравлических тормозных приводах.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена схема тормоз1!ого привода.

Привод состоит из главого тормозного илиндра 1, тормозной педали 2, связаной толкателем 3 с поршнем 4 цилинда 1, рабочего тормозного цилиндра 5, сообенного через перепускной клапан 6 с главым тормозным цилиндром 1 и через отечной золотниковый клапан 7 со сливом и лектромагнитного золотникового распредеителя 8, сообщенного каналом 9 с дополительным источником, каналом 10 — с рабоим тормозным цилиндром 5, каналом 11— о сливом, и электрически связанного с датиком 12 торможения. Клапан 7 содержит олотник 13, образующий с корпусом торовые полости 14 и 15. Полость 14 сообщеа с главным тормозным цилиндром 1, а поость 15 — с рабочим тормозным цилиндом 5. Золотник 16 распределителя 8 обазует с корпусом полость 17, сообщеную каналом 18 с рабочим тормозным цииндром 5. Полость главного тормозного илиндра 1 сообщена со сливом через об1уатный клапан 19.

При нажатии на тормозную педаль 2 ключается датчик 12 торможения, который юдает напряжение на электромагнит расределителя 8, вследствие чего золотник 16 мешается влево, разобщая канал 9 с кана. ом 11 и сообщая его с каналом 10. Одноременно с включением датчика 12 начинаетя вытеснение жидкости из полости цилинда 1, что приводит к повышению давлеия в полости 14, смещению золотника 13 клапана 7 вверх и отсоединению цилинд ра 5 от слива. Нагнетание жидкости от ,дополнительного источника по каналам 9 и 10 цилиндр 5 приводит к повышению давления в полости цилиндра 5 и полости 17 распределителя 8. При достижении давлением в полости 17 величины, достаточной для преодоления усилия электромагнита, золотник 16 смещается вправо, разобщает канал 9 с каналом 10 и сообщает его со сливом каналом 11. Дальнейшее повышение давления в цилиндре 5 происходит за счет нагнетания жидкости из полости цилиндра 1 через переПускной клапан 6 в полость цилиндра 5.

После снятия усилия с педали 6 давление в полости цилиндра 1 снижается, что приводит к снижению давления в полости 14

50 клапана 7 и смещению золотника 13 вниз, вследствие чего цилиндр 5 сообщается сливом и давление в нем падает. Смещение поршня 4 в исходное положение происходит под действием пружины, а полость цилиндра 1 при этом заполняется жидкостью из сливного резервуара через обратный клапан 19.

1. Гидравлический тормозной привод транспортного средства, содержащий управляемый педалью главный тормозной цилиндр, рабочая полость котдрого соединена с рабочими полостями рабочих тормозных цилиндров, и резервуаром, источник жидкости под давлением и распределительное устройство для подключения указанного источника к рабочим полостям рабочих тормозных цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен подпедальным датчиком торможения, а распределительное устройство выполнено в виде золотникового распределителя следящего действия с электромагнитным приводом, электромагнит которого включен в электрическую цепь питания посредством подпедального датчика торможения, при этом золотником и корпусом образованы три полости, первая из которых — следящая постоянно сообщена с рабочими полостями рабочих тормозных цилиндров, вторая постоянно соединена с резервуаром и при обесточенном электромагните с источником жидкости под давлением, а третья — с рабочими полостями рабочих тормозных цилиндров и при включенном электромагните с источником жидкости под давлением.

2. Привод по и. 1, отличающийся тем, что первая полость расположена со стороны электромагнита и в ней установлена возвратная пружина.

3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен нормально открытым отсечным золотниковым клапаном, сообщающим рабочие полости рабочих тормозных цилиндров с резервуаром, перепускным клапаном и обратным клапаном, при этом рабочая полость главного тормозного цилиндра подключена к резервуару посредством обратного клапана и к рабочим полостям рабочих тормозных цилиндров посредством перепускного клапана, а отсечной клапан выполнен с торцовыми управляющими полостями, подключенными соответственно к рабочим полостям рабочих тормозных цилиндров и к рабочей полости главного тормозного цилиндра.

Гидравлический тормозной привод транспортного средства Гидравлический тормозной привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств, в частности к погрузочно-транспортным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов
Наверх