Тормозной привод транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности торможения . Внутренняя полость дополнительного гидроцилиндра 11 соединена с тормозной магистралью 4, а его поршень 12 связан с подвижным грузом 13. При торможении груз 13, перемеш,аясь под действием силы инерции, воздействует на поршень 12, повышая давление жидкости в магистрали 4 и увеличивая тем самым, эффективность торможения, что, с одной стороны, обеспечивает снижение величины усилия, прикладываемого водителем к педали I тормоза, и, с другой стороны, позволяет частично использовать кинетическую энергию транспортного средства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН дц 4 В 60 Т 13 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4131294/31-11 (22) 18.06.86 (46) 23.05.88. Бюл. № 19 (71) Омский политехнический институт (72) В. С. Зубарев, И. Х. Гетерман, Ш. P. Буликян и В. Ю. Мордкович (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1214958, кл. F 16 D 51/14, 1985. (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности тормоÄÄSUÄÄ 1397332 А1 жени я. Внутренняя полость дополнительного гидроцилиндра 11 соединена с тормозной магистралью 4, а его поршень 2 связан с подвижным грузом 13. При торможении груз 13, перемещаясь под действием силы инерции, воздействует на поршень 12, повышая давление жидкости в магистрали 4 и увеличивая тем самым, эффективность торможения, что, с одной стороны, обеспечивает снижение величины усилия, прикладываемого водителем к педали 1 тормоза, и, с другой стороны, позволяет частично использовать кинетическую энергию транспортного средства. 1 ил.

1397332

Формула изобретения

Составитель С. Макаров

Редактор H. Тупица Техред И Верес Корректор А. Обруиар

Заказ 22!!3/!8 Тираж 569 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств.

Цель изобретения — - увеличение эффективности торможения путем использования силы инерции.

На. чертеже показана принципиальная схема предлагаемого тормозного привода.

Тормозной привод содержит тормозную педаль 1, главный тормозной цилиндр 2 с поршнем 3, тормозную магистраль 4, ко- 10 лесный цилиндр 5, установленный на опорном диске 6 между концами колодок 7 с накладками 8. Колодки расположены внутри барабана 9 и стянуты пружинами 10. Тормоз включает также дополнительный гидроцилиндр 11, поршень !2 которого связан

15 с подвижным грузом 13Ä а внутренняя полость соединена с тормозной магистралью.

В тормозной магистрали, соединяющей главный тормозной цилиндр с колесным, установлены соединенные параллельно обрат- 20 ный клапан 14 и отсечной клапан 15.

Тормозной привод работает следующим образом.

При нажатии на педаль 1 поршень 3 давит на жидкость, вытесняя ее в магистраль 4. Отсечной клапан 15 при этом силой давления жидкости устанавливается в положение «закрыто» и жидкость попадает в гидроцилиндр 5 через обратный клапан 14.

Попадая в колесный гидроцилиндр, тормозная жидкость разжимает его поршни, которые давят на колодки 7 и прижимают

30 их к барабану 9, осуществляя торможение колеса.

Груз 13, установленный с возможностью перемещения в награвлении движения транспортного средства, под действием си35 лы инерции, возникающей при торможении, перемещается, преодолевая сопротивлен ие пружины 16, и давит на поршень 12 дополнительного гидроцилиндра 11. Поршень 12 вытесняет жидкость из полости гидроцилиндра 1! в тормозную магистраль. Поскольку ветвь магистрали, соединяющая колесный гидроцилиндр с главным, заперта обратным клапаном и находящимся в этот момент в положении «закрыто» распределителем, жидкость устремляется в колесный гидроцилиндр 5 и создает там добавочное давление, увеличивая эффективность торможения.

При снятии усилия с педали 1 давление в полости главного тормозного цилиндра 2 падает и отсечной клапан 15 устанавливается в положение «открыто».

Жидкость, вытесняемая из колесного гидроцилиндра 5 под действием стяжной пружины 10, а также вытесняемая из дополнительного гидроцилиндра 11 через отсечной клапан 15, сливается в бачок главного тормозного цилиндра — тормоз растормаживается.

Жесткость пружины 16 выбирается из условия исключения срабатывания тормоза при отсутствии воздействия на педаль

1 вследствие незначительных замедлений движения транспортного средства либо наклона его кузова.

Тормозной привод транспортного средства, содержащий главный тормозной цилиндр, сообщенный тормозной магистралью с колесными тормозными цилиндрами, причем в тормозную магистраль включены параллельно обратный клапан, препятствующий перетеканию жидкости из колесных тормозных цилиндров в главный тормозной цилиндр, и гидроуправляемый отсечной клапан, линия управления которого подключена к тормозной магистрали между главным тормозным цилиндром и обратным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, он снабжен дополнительным гидроцилиндром, подключенным к тормозной магистрали между обратным клапаном и колесными тормозными цилиндрами, причем поршень дополнительного гидроцилиндра связан с подпружиненным грузом, установленным с возможностью перемещения параллельно продольной оси транспортного средства.

Тормозной привод транспортного средства Тормозной привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств, в частности к погрузочно-транспортным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов
Наверх