Способ производства подшипников скольжения

 

Изобретение относится к способам производства подшипников скольжения. Цель изобретения - увеличение долговечности, снижение коэффициента трения, повышение механических свойств подшипника, снижение стоимости и трудоемкости его изготовления. Способ включает пропитку наполнителя, в качестве которого используют древесные заготовки толщиной 2-4 мм, водной суспензией фторполимера, высушивание до влажности 6-8%, измельчение, смешивание со смолой матрицы подшипника и формирование рабочего слоя трения. У древесных частичек только поверхность макрои микрокапилляров покрыта фторполимером, а поверхность волокон клеточных стенок остается непокрытой и имеет хорошую адгезию к смоле матрицы. Использование в качестве наполнителя древесины взамен доростоящих волокон тефлона позволяет упростить технологический процесс производства подшипников и улучшить эксплуатационные свойства. 2 з.п. ф-лы, 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 С 33/12, 33/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ср

ОО

Сл

QG к

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4303328/31-27 (22) 01.07.87 (46) 30. 10.89. Бюл. Р 40 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.И.Врублевская, В.А.Ковтун и Ю.В.Богородский (53) 621.822.5 (088.8) (56) Заявка ФРГ 2129256, ;.кл. F 16 С 33/20, 1971. (34) СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДШИПНИКОВ

СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к способам производства подшипников скольжения.

Цель изобретения — увеличение долговечности, снижение коэффициента трения, повьппение механических свойств подшипника, снижение стоимости и

Изобретение относится к способам производства подшипников скольжения и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для узлов трения.

Целью изобретения является увеличение долговечности, снижение коэффициентов .трения, повышение механических свойств, снижение стоимости и трудоемкости его изготовления.

Способ производства подшипников скольжения включает покрытие наполнителя фторполимером, высушивание, тщательное измельчение, смешивание с термопластической или термоотверждаемой смолой матрицы подшипников

„„SU„„1518580 д1

2 трудоемкости его изготовления. Способ включает пропитку наполнителя, в качестве которого используют древесные заготовки толщиной 2-4 мм, водной суспензией фторполимера, высушивание до влажности 6-87, измельчение, смешивание.со смолой матрицы подшипника и формирование рабочего слоя трения. У древесных частичек только поверхность макро- и микрокапилляров покрыта фторполимером, а поверхность волокон клеточных стенок остается непокрытой и имеет хорошую адгезию к смоле матрицы. Использование в качестве наполнителя древесины взамен дорогостоящих волокон тефлона позволяет упростить технологический процесс производства подшипников и улучшить эксплуатационные свойства.

2 з.п. ф-лы, 1 табл. скольжения и формирование рабочего слоя трения. В качестве наполнителя используют древесные композитные частички, полученные путем тщательного измельчения древесных заготово толщиной 2-4 мм, пропитанных водной суспензией фторполимера, который имеет хорошие антифрикционные свойства и адгезионную способность к древесине, но плохо или вовсе не смачивается смолой матрицы, и высушенных до влажности 6-8X.. У древесных частичек только поверхность макрои микрокапилляров покрыта фторполимером, а поверхность волокон клеточных стенок остается не покрытой и

1518580 имеет хорошую адгеэию к смоле матрицы.

Способ производства подшипников ,скольжения заключается в следующем.

Для получения композитных древес, ных частичек берут древесные заготовки толщиной 2-4 мм, полученные при переработке цельной древесины и являющиеся отходами деревообрабатывающей промышленности, пропитывают водной суспензией такого полимерного мате1, риала,. преимущественно высокомолеку,лярного фторполимера, который имеет хорошие антифрикционные свойства и

1, адгезию к древесине, но плохо или вовсе не смачивается смолой матрицы. Наполнение капиллярнопористой систе мы древесных заготовок водной суспен-. зией фторполимера производят при 2030 С и вакуума 40-60 нПа. В случае увеличения вакуума суспензия вскипает что вызывает ее частичную коагуУ

О, ляцию. При температуре свыше 30 С происходит необратимая коагуляция !, суспензии. Наполненные древесные заготовки высушивают до влажности 6-87, после чего их подвергают тщательному измельчению в композитные древесные частицы у которых стенки макро- и микрокапилляров покрыты фторполиме ром, а поверхность древесного волок, на, по которому происходило раэруше ние клеточной стенки, не покрыта по лимером.

Полученные измельченные композитные частички древесины имеют следу-! ющий состав, мас.7.:

Древесные волокна 70-75

Фторполимер 25-30

Эти композитные частички смеыива-ют с компонентами смолы, высушивают, а также совместно с добавками подвергают прямому прессованию в пресс-форме. Полученный таким способом подшипник скольжения, в том числе и его рабочий слой трения, не нуждается в дополнительной механической обработке, что значительно упрощает технологический процесс и оснастку для

его изготовления.

Пример. Изготавливали подшипники с габаритными размерами, мм:

Наружный диаметр 70

Внутренний диаметр 30

Длина 40

Древесные заготовки толщиной 2 мм, являющиеся отходами деревообрабать.— вающей промышленности„ наполняли водной суспензией фторопласта — 4Д, содержащей 507. полимера и 127. поверхностно-активных веществ. Наполнео ние производилось при 25 С и вакууме

50 кПа. Наполненные древесные заготовки подвергали сушке до влажности

67., после чего тщательно измельчали в композитные древесные частички, Полученные таким образом древесные частички, у которых только поверхность макро- и микрокапилляров покрыта фторпластом-4Д, смешивали с фенолформальдегидной смолой и высушивали.

В качестве антифрикционной добавки в полученную смесь вводили тальк и тщательно перемешивали. Полученная таким образом композитная пресс-масса имела следующее соотношение компонентов, ма с. 7.:

Древесные композитные частички 70-75

Фенолформальдегидная смола 15-25

Тальк 5-10

Формирование подшипников скольжения, в том числе и их рабочего слоя трения, производили методом прямого прессования в пресс-форме при 160 С, давлении 25-50 МПа, времени выдержки под давлением 1 мин/мм толщины изделия.. Полученный подшипник скольжения не нуждается в дополнительной механической обработке.

В таблице представлены сравнительные данные испытаний подшипников скольжения,.изготовленных по известному и предлагаемому способам.

Как следует иэ таблицы, предлагаемый способ производства подшипников обладает трудоемкостью, меньшей 1,7 раза, а подшипники, изготовленные предлагаемым способом, имеют в 1,3 раза большую долговечность по сравнению с подшипниками, изготовленными известным способом.

Формула изобретения

Способ производства подшипников скольжения, включающий покрытие наполнителя фторполимерсодержащим веществом, высушивание, измельчение, смешивание со смолой матрицы подшипника и формирование рабочего слоя трения, отличающийся тем, что, с целью увеличения долго15!8580

9-12

Остальное

Стоимость иэготов

Долговечность (срок службы), ч

Коэффициент трения

МеханичесТрудоемкость (продолжительСпособы производства подшипников скольжения ления одного подшипника, руб. кие своиства, MIIa ность изготов ления), мин

820

0,15 98

0,091 133

0,43

1062

0,21

1065

0,09 135

0,21

0,09 134

0,21

1063

0,095 115

0,10 120

940

0,3

0,32

980

5,5

Подшипники изготавливались опытной партией 50 шт.

++

Габаритные размеры подшипников скольжения D „= 70 мм, йа = 30 мм; 1 = 40 мм.

Составитель Н.Долженкова

Техред Л.Сердюкова, Корректор Л. Бескид

Редактор Т.Парфенова

Заказ 6588/41 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 с

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,301 вечности, снижения коэффициента трения, повышения механических свойств подшипника, снижения стоимости и трудоемкости его изготовления в .качестве наполнителя используют древесные заготовки толщиной 2-4 мм, в качестве фторполимерсодержащего вещества— водную суспензию высокомолекулярного фторполимера, покрытие наполнителя веществом осуществляют методом про1 г питки, а высушивание наполнителя производят до влажности 6-8Х.

Известный (с дисперсией ниэкомолекулярного фторполимера)

Предлагаемый

Толщина древесных заготовок

2 мм, влажность 6Х. (суспензия: высокомолекулярный фторполимер 50Х ПАВ 12Х, вода остальное)

Толщина древесных заготовок 4 мм, влажность SX (суспензия: высокомолекулярный фторполимер 60Х, ПАВ 9%, вода остальное)

Толщина древесных заготовок 3 мм, влажность 7Х

Опытный

Толщина древесных заготовок 1 мм, влажность 10Х

Толщина древесных заготовок 5 мм, влажность 10Х

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что водная суспензия высокомолекулярного фторполимера содержит высокомолекулярный фторполимер, поверхностно-активные вещества и воду при следующем соотношении компонентов, мас.Х:

Высокомолекулярный фторполимер 50-60

Поверхноетно-активные вещества

Вода

Способ производства подшипников скольжения Способ производства подшипников скольжения Способ производства подшипников скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сопряженных деталях машин, работающих в узлах трения скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к спеченным антифрикционным материалам на основе меди, используемым в узлах трения

Изобретение относится к .машиностроению , в частности к конструкции опор скольжения, и может быть использовано для тяжелонагруженных узлов трения скольжения , работаюнш.х при высоки.х удельных нагрузках до 400 МПа, в Н1ироком диапазоне те.мператур: в условиях воздуха от -130 до -(-500°С в условиях (акуума от -130 до -(-750°( при циклическом изменении среды воздух вакуум

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при нанесении покрытий на сопряженные детали, работающие в узлах трения
Наверх