Коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для изменения скоростей в приводах машин, например фрезерных почвообрабатывающих орудий. Цель изобретения - расширение диапазона величин передаточного отношения при одновременном уменьшении габаритов корпуса коробки. Коробка передач содержит корпус 1 с крышкой 2, в котором параллельно друг другу установлены входной 3, промежуточный 4 и третий 5 валы. Валы 3, 4, 5 последовательно связаны двухступенчатой зубчатой передачей, каждая из ступеней которой выполнена в виде двух пар шестерен 10, 11 и 12, 13. Шестерни 10 и 11 можно поменять местами, шестерни 12 и 13 также можно поменять местами. Третий вал 5 выполнен в виде втулки, установленной на входном валу 3 с возможностью вращения вокруг последнего. На концах валов 3 - 5, обращенных к крышке 2 корпуса 1, установлена прижимная пластина 16, находящаяся в зацеплении с внутренней стороной крышки. Таким образом обеспечиваются четыре различные скорости вращения вала 5 при комнатности конструкции коробки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБАТЕ(ЕНИ

1 П

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4295345/30-15

1 (22) 10.08.87 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению

«ВИСХОМ» (72) Э. П. Флик, И. А. Антипов, В. Ю. Одокиенко, Л. М. Топопольский, Н. В. Белоусов и В. С. Бирюког, (53) 621.831 (088.8) (56) Патент Швейцарии № 482947, кл. F 16 Н 3/ОО // А 01 В 71/00. 1970.

Заявка Франции № 2174661, кл. А 01 В 71/00, 1973. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для изменения скоростей в приводах машин, например фрезерных почвообрабатывающих орудий. Цель изобретения — расширение диапазона величин передаточного отноше„„SU„„1612162 A 1 (51)5 F 16 Н 3/00. 57/02, А 01 В 71/00

2 ния при одновременном уменьшении габаритов корпуса коробки. Коробка передач содержит корпус 1 с крышкой 2, в котором параллельно друг другу установлены входной 3, промежуточный 4 и третий 5 валы. Валы 3, 4, 5 последовательно связаны двухступенчатой зубчатой передачей, каждая из ступеней которой выполнена в виде двух пар шестерен 10, 11 и 12, 13.

Шестерни 10 и 1 можно поменять местами, шестерни 12 и 13 также можно поменять местами. Третий вал 5 выполнен в виде втулки, установленной на входном валу 3 с возможностью вращения вокр г последнего. На концах валов 3 — 5, обращенных к крышке 2 корпуса 1, установлена прижимная пластина. 16, находящаяся в зацеплении с внутренней стороной крышки.-Таким образом, обеспечиваются четыре различные скорости вращения вала 5 при компактности конструкции коробки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1612162

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для изменения скоростей, и может быть использовано в транспортных средствах, материалообрабатывающих станках, а также, например, во фрезерных почвообрабатывающих орудиях.

Цель изобретения — расширение диапазона величин передаточного отношения при одновременном уменьшении габаритов корпуса коробки.

На фиг. показана коробка передач, продольный разрез; на фиг. 2 — прижимная планка; на фиг. 3 — то же, вертикальный разрез.

Коробка передач содержит сборный корпус 1 со съемной крышкой 2, в котором установлены параллельно друг другу валы: входной 3, промежуточный 4 и третий 5.

Третий вал 5 выполнен в виде втулки, которая установлена на входном валу 3 посредством подшипника 6. Вал 5 имеет также подшипниковые опоры 7 и 8 и жестко закрепленную на нем выходную коническую шестерню 9. Валы 3 — 5 последовательно связаны двухступенчатой зубчатой цилиндрической передачей. Первая ступень передачи включает закрепленную на валу 3 шестерню 10 и находящуюся в зацеплении с последней шестерню 11, закрепленную на валу 4. Шестерни 10 и 11 имеют посадочные места одинакового размера и установлены с возможностью съема, так что их можно поменять местами.

Вторая ступень передачи включает закрепленную на валу 4 шестерню 12 и находящуюся в зацеплении с ней шестерню 13, закрепленную на валу 5. Шестерни 12 и 13 имеют посадочные места одинакового размера, установленные с возможностью съема, и их также можно поменять местами.

Валы 3 и 4 со стороны, обращенной к крышке 2 корпуса 1, имеют расположенные одну над другой кольцевые проточки 4 и 15, посредством которых на этих валах установлена прижимная пластина 16, имеющая отверстия 17 и 18 под указанные проточки. Верхний конец 19 пластины 16 отогнут в сторону крышки 2 корпуса 1, .Крышка 2 имеет с внутренней стороны выступ 20, который, контактируя с отогнутым концом 19 пластины 16, удерживает ее в фиксированном положении.

Противоположные концы валов 3 и 4 установлены в подшипниковых опорах 21-23.

Формула изобретения

25 пени установлена с возможностью замены, 30 отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона величин передаточного отношения при одновременном уменьшении габаритов корпуса коробки, каждая шесможностью замены, а третий вал выполнен

35 в виде втулки, установленной на входном валу с возможностью вращения вокруг последнего.

2. Коробка передач по п. 1, о тл ичающаяся тем, что посадочные места шестерен в паре выполнены одинаковыми.

3. Коробка передач по пп. 1 или 2, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности фиксации шестерен в корпусе, на концах входного и промежу5

Изменение величины передаточного отношения осуществляется следующим образом.

После снятия крышки 2 корпуса 1 освобождением из кольцевых проточек 14 и 15 удаляется прижимная пластина 16.

Затем, в зависимости от задаваемой скорости вращения вала 5 (шестерни 9) снимаются либо шестерни 10 и 11 и меняются местами, либо снимаются все четыре шестерни 10 — 13 и меняются местами шестерни 12 и 13 или, кроме того, и шестерни 10 и 11. Затем устанавливаются прижимная пластина 16 и крышка

2 корпуса 1. Таким образом, возможно получить четыре различные величины передаточного отношения и обеспечить соответственно четыре различные скорости вращения выходной шестерни 9 (вала 5) с одновременным достижением более компактной конструкции коробки.

1. Коробка передач, содержащая заключенные в корпусе со съемной крышкой параллельно расположенные входной, промежуточный и третий валы, последовательно связанные двухступенчатой цилиндрической зубчатой передачей, каждая из ступеней которой выполнена в виде пары шестерен, причем каждая шестерня первой стутерня второи ступени установлена с возточного валов выполнены кольцевые проточки, а крышка корпуса имеет с внутренней стороны выступ, при этом между крышкой и обращенными к ней шестернями установлена прижимная пластина с отверстиями для размещения в проточках вала и отогнутым верхним концом для зацепления с выступом крышки корпуса.

1612162 фиг. 2

Составитель В. Орешкин

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 3824 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Редуктор // 1566138
Изобретение относится к редукторостроению

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин, преимущественно тракторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Редуктор // 1490373
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для использования в станках высокой точности, например в координатно-шлифовальных

Изобретение относится к машиностроению , а именно к коническим зубчатым передачам

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, где требуется получение одновременного вращательного, возвратно-поступательного движения и относительного противовращения ведомых элементов механизма

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования движений, и может быть использовано в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению, к коробкам передач

Привод // 1610140
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводам для вращения больших инерционных масс, например антенн РЛС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к маховикам

Изобретение относится к машиностроению, к реверсивным турбинным установкам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к автоматическим коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим передачу вращения от двигателя к потребителю с возможностью регулирования числа оборотов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам вращения с шаговым перемещением, аккумулированием и повторной отдачей энергии

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для борьбы с эрозией почв, а также к узлам крепления рабочих элементов сельскохозяйственных орудий
Наверх