Способ управления планирующим парашютом

 

Изобретение относится к области парашютной техники, в частности к способам управления планирующим парашютом. Целью изобретения является повышение эффективности торможения при снижении парашюта путем придания куполу "арочной" формы. Способ управления планирующим парашютом 1 с куполом 2, выполненным в виде гибкого крыла 3 с боковыми полотнищами 4, включающий изменение кривизны купола 2 путем отклонения передней 5 и задней 6 кромок купола 2. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области парашютной техники, в частности к способам управления планирующим парашютом. Целью изобретения является повышение эффективности торможения при снижении парашюта путем придания куполу "арочной" формы и повышение аэродинамических характеристик планирующего парашюта. На фиг. 1 изображен планирующий парашют, общий вид; на фиг.2 - профиль одного из сечений купола параллельно плоскости его симметрии (пунктирной линией изображена исходная геометрия профиля купола, штрих-пунктирной линией - хорда профиля); на фиг.3 - вид купола при отклонении концевых частей передней и задней кромок на большую величину, чем их средние части. Способ управления планирующим парашютом 1 и куполом 2, выполненным в виде гибкого крыла 3 с боковыми полотнищами 4, включающий изменение кривизны купола 2 путем отклонения передней 5 и задней 6 кромок купола 2. При этом происходит увеличение кривизны купола 2 (фиг.2) вдоль вектора скорости набегающего потока 7 с увеличением в начальный момент времени величины полной аэродинамической силы 8 и уменьшение величины аэродинамического качества. Вследствие этого происходит уменьшение скорости планирования 9 и угла атаки 10 купола 2. Благодаря перемещению вниз передней части 11 купола 2 местный угол атаки 12 уменьшается. Это предотвращает отрыв потока 7 над передней частью 11 купола 2, повышая тем самым несущую способность и аэродинамическое качество купола 2 парашюта 1. При управлении планирующим парашютом 1 с одновременным перемещением передней 5 (фиг.3) и задней 6 кромок купола 2 так, что концевые части 13, 14, 15 и 16 купола 2 по его передней 5 и задней 6 кромкам перемещают на большую величину, чем в средней части 17 купола 2, поток 18, натекающий на передние концы 13 и 14 купола 2, отклоняется к его средней части 17, поджимая и тем самым ускоряя при этом поток 19, обтекающий переднюю часть 20 верхней несущей мембраны 21 средней части 17 купола 2. Меньшее перемещение вниз задней кромки 6 средней части 17 купола 2 вызывает и меньшую по величине зону диффузорного отрыва потока 19 над задней частью купола 2. Все это приводит к тому, что в процессе и в результате перемещения кромок 5 и 6 купола 2 обеспечивается безотрывное обтекание передней части 20 купола 2 с увеличением скорости потока 19 над ней при меньших зонах диффузорного отрыва потока над его задней частью 22. Кроме того данный способ управления планирующим парашютом 1 приводит к изменению геометрии купола 2 вдоль его размаха - увеличивается арочность, что вызывает увеличение аэродинамического сопротивления. Эффект увеличения арочности купола 2 повышается при отклонении концевых частей 13 и 14 передней кромки 5 путем натяжения передних частей 23 и 24 (фиг. 1) боковых полотнищ 4 купола 2, например, выполненных как продолжение несущей мембраны 21. По сравнению с управлением парашютом 1 только перемещением задней кромки 6 происходит меньшее падение величины аэродинамического качества и большее увеличение полной аэродинамической силы 8, а по сравнению с управлением путем одновременного перемещения на одинаковую величину по всей длине передней 5 и задней 6 кромок купола 2 происходит большее увеличение полной аэродинамической силы 8 при меньшей величине аэродинамического качества парашюта 1.

Формула изобретения

1. СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНИРУЮЩИМ ПАРАШЮТОМ, включающий изменение кривизны купола путем отклонения задней его кромки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения при снижении парашюта путем придания куполу "арочной" формы, одновременно с отклонением задней кромки купола осуществляют отклонение и передней его кромки. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно с отклонением передней и задней кромок купола отклоняют их концевые части на большую величину, чем их средние части. 3. Способ по п.2, отличающийся тем, что, с целью повышения аэродинамических характеристик планирующего парашюта с боковыми полотнищами, концевые части передней кромки купола отклоняют путем натяжения передних частей боковых полотнищ купола.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 23-2001

Извещение опубликовано: 20.08.2001        




 

Похожие патенты:

Парашют // 1605478

Парашют // 917468
Изобретение относится к парашютам

Парашют // 766128
Изобретение относится к парашютам

Изобретение относится к парашютам

Изобретение относится к парашютам

Парашют // 2117608

Изобретение относится к области парашютостроения и применимо для парашютов различного назначения и аэродинамических тормозных устройств, а также может быть использовано в качестве высокоэффективного паруса для морских и речных судов

Изобретение относится к парашютной технике и касается конструирования и эксплуатации двухоболочковых планирующих парашютов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области ракетной техники

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации

Парашют // 2053167
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах

Парашют // 2053932
Изобретение относится к парашютной технике, в частности к парашютам с изменяемой площадью купола

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к двухоболочковым парашютам
Наверх