Парашют

 

Использование: в парашютных системах. Парашют содержит лопастной купол, снабженный полотнищами, установленными между боковыми кромками смежных лопастей, и стропы. Лопасти и полотнища связаны между собой с помощью гибких элементов. Гибкие элементы могут быть выполнены разной длины. В некоторых конструкциях точки крепления гибких элементов на лопастях купола удалены от их боковых кромок. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах.

Известен парашют, содеpжащий крестообразный купол, на нижней кромке которого установлены стропы, а между свободными кромками смежных лопастей закреплены клиновидные полотнища.

Недостатком такого парашюта является выпучивание наружу средней части поверхностей полотнищ у полностью раскрытого парашюта. Особенно этот недостаток проявляется при применении полотнищ с увеличенной длиной их нижней кромки. Полотнище при этом складывается, а это приводит к неэффективному использованию его площади при создании аэродинамического сопротивления.

Развитие парашютостроения требует дальнейшего усовершенствования парашютной техники, а именно улучшения одной из главных характеристик повышения коэффициента аэродинамического сопротивления.

Целью изобретения является повышение коэффициента аэродинамического сопротивления парашюта путем эффективного использования площади полотнищ.

Цель достигается тем, что в парашюте, содержащем лопастной купол, снабженный полотнищами, установленными между боковыми кромками смежных лопастей, и стропы, лопасти и полотнища связаны между собой с помощью гибких элементов.

Такое конструктивное решение позволяет более эффективно использовать площадь полотнища для создания аэродинамического сопротивления. Наличие гибких элементов, связывающих полотнище с лопастями купола, позволяет установить боковые кромки полотнищ перпендикулярно к набегающему потоку. Наибольший эффект можно получить, регулируя длину гибких элементов, т.е. изменяя расположение боковых кромок полотнищ к направлению воздушного потока. В точке пересечения боковых кромок смежных лопастей длина гибкого элемента может быть нулевой. Далее по мере удаления от точки пересечения лопастей купола парашюта длина гибких элементов может увеличиваться. У нижней кромки купола парашюта длина гибких элементов может быть наибольшей. При таком выполнении полотнища становятся как бы самостоятельными "крылышками", расположенными между смежными лопастями купола парашюта. В некоторых конструкциях точка крепления гибких элементов на лопасти может быть выполнена на определенном удалении от ее боковых кромок.

Таким образом, данное конструктивное решение позволяет по-разному расположить полотнище к направлению набегающего потока, что приводит к изменению характера обтекания полотнищ воздушным потоком и увеличению площади входного отверстия купола и тем самым позволяет увеличить коэффициент аэродинамического сопротивления.

На фиг.1 показан парашют, вариант выполнения; на фиг.2 то же, другой вариант выполнения; на фиг.3 один из вариантов крепления гибких элементов на лопасти; Купол парашюта 1 (фиг.1) имеет лопасти 2, полотнища 3, установленные между боковыми кромками смежных лопастей 2, и стропы 4. Лопасти 2 и полотнища 3 связаны между собой с помощью гибких элементов 5.

Купол парашюта 1 (фиг.2) имеет лопасти 2, полотнища 3, расположенные между смежными лопастями 2, и стропы 4, установленные на нижней кромке 6 и углах 7 лопастей 2. Полотнища 3 снабжены дополнительными стропами 8, закрепленными на нижней кромке 9 и сведенными вместе со стропами 4 парашюта 1, установленными на углах 7 лопастей 2 в общий узел 10, связанный с коушем 11 остальных строп 4 парашюта 1. Лопасти 2 и полотнища 3 связаны между собой с помощью гибких элементов 5. Гибкие элементы 5 в некоторых конструкциях могут быть выполнены разной длины, причем по мере удаления от точки пересечения лопастей 2 купола парашюта 1 их длина увеличивается. Это позволяет определенным образом ориентировать полотнище 3 в пространстве, увеличивая при этом угол атаки полотнища.

На фиг.3 показан один из вариантов крепления гибких элементов 5 на лопасти 2. Данный парашют может содержать все вышеперечисленные элементы парашютов (фиг. 1 и фиг.2), однако точки крепления гибких элементов на лопасти 2 удалены на определенное расстояние от ее боковых кромок. Например, гибкие элементы 5 закреплены на лопасти 2 на каркасные ленты 12, причем по мере удаления от точки пересечения лопастей 2 купола парашюта 1 это расстояние может меняться.

Во всех вышеперечисленных конструкциях гибкие элементы, прикрепленные одним концом к боковым кромкам полотнищ, а другим концом к лопастям, позволяют определенным образом ориентировать в пространстве полотнище. Благодаря такой ориентации изменяется угол атаки полотнищ и тем самым повышается коэффициент аэродинамического сопротивления.

В процессе работы купола парашюта 1 полотнище 3, связанное с помощью гибких элементов 5 с лопастями 2 парашюта 1, принимает более плоское положение к направлению набегающего потока. Благодаря применению гибких элементов, связывающих полотнище с лопастями, происходит ориентация полотнищ в пространстве, при этом боковые кромки полотнищ 3 растягиваются на полную длину, тем самым и обусловлено эффективное использование боковых поверхностей полотнищ, что в конечном счете приводит к изменению характера обтекания купола парашюта в целом и увеличению коэффициента аэродинамического сопротивления.

Формула изобретения

1. ПАРАШЮТ, содержащий лопастной купол, снабженный полотнищами, установленными между боковыми кромками смежных лопастей, и стропы, отличающийся тем, что лопасти и полотнища связаны между собой с помощью гибких элементов.

2. Парашют по п.1, отличающийся тем, что гибкие элементы выполнены разной длины, причем их длина изменяется в сторону увеличения от точки пересечения лопастей.

3. Парашют по п.1, отличающийся тем, что точки крепления гибких элементов на лопастях купола удалены от их боковых кромок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к управляемым планирующим парашютам; спортивным или грузовым, одно- или двухоболочковым

Парашют // 2038268
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютах, применяемых предпочтительно в системах десантирования грузов и боевой техники

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к вращающимся парашютам

Параплан // 2021166
Изобретение относится к сверхлегким летательным аппаратам

Парашют // 2017656
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для пользования в качестве стабилизирующего устройства парашютного типа сбрасываемых с летательных аппаратов грузов

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к двухоболочковым парашютам, оболочки куполов которых соединены нервюрами с усилительным каркасом

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкции планирующих парашютов

Парашют // 2117608

Изобретение относится к области парашютостроения и применимо для парашютов различного назначения и аэродинамических тормозных устройств, а также может быть использовано в качестве высокоэффективного паруса для морских и речных судов

Изобретение относится к парашютной технике и касается конструирования и эксплуатации двухоболочковых планирующих парашютов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области ракетной техники

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации

Парашют // 2053932
Изобретение относится к парашютной технике, в частности к парашютам с изменяемой площадью купола

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к двухоболочковым парашютам

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для автоматической посадки планирующих парашютных систем (ППС) в условиях ветровых воздействий
Наверх