Механизм фиксации мачты самоходной буровой установки

 

Изобретение относится к технике бурения, а именно к самоходным буровым установкам с механизмом фиксации мачты в транспортном положении. Цель изобретения - повышение производительности и безопасности обслуживания механизма фиксации мачты (М). С транспортной базой механизма связана опора 8 с замком в виде установленной на оси 10 поворотной пластины (ПП) 11 с фигурной выемкой (В) 13. Поверхность 14 В 13 конгруэнтна ответной поверхности 15 элемента 7 М. При этом ПП 11 установлена В 13 в сторону М. Ось 10 размещена в центральной части ПП 11. На внешней поверхности 16 ПП 11 выполнены паз 17 и гнездо 18 для взаимодействия со стопором 12. Стопор 12 подпружинен относительно опоры 8 и имеет привод для вывода его из паза 17 ПП 11. На оси 10 ПП 11 установлена с возможностью поворота на угол, равный углу между продольными осями 19 и 20 паза 17 и гнезда 18. Для подъема М выводят стопор 12 из паза 17. Затем М поднимают. При ее подъеме элемент 7 воздействует на замок и поворачивает его на оси 10. Элемент 7 М освобождается. Стопор 12 скользит по внешней поверхности 16 и самоустанавливается в гнезде 18. Замок зафиксирован в открытом положении. При опускании М ее элемент 7 воздействует на В 13 замка. Последний поворачивается на оси 10. Стопор 12 выскальзывает из гнезда 18. В крайней нижней позиции М замок закрывается. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„,1613558

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ZO

18

f2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4639674/23-03 (22) 19.01.89 (46) 15.12.90. Бюл. № 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (72) Г. И. Борченков, А. П. Захаров, Б. Н. Богомазов и В. Н. Савельев (53) 622.242.3 (088.8) (56) Буровое оборудование. Каталог, М., ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 1983, с. 3 — 4, фиг. 1.

Буровые установки для разведочного бурения на нефть и газ. Каталог, М., ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ, 1985, с. 8. (54) МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ МАЧТЫ

САМОХОДНОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к технике бурения, а именно к самоходным буровым установкам с механизмом фиксации мачты в транспортном положении. Цель изобретения — повышение производительности и безопасности обслуживания механизма фиксации мачты (М). С транспортной базой механизма связана опора 8 с замком в виде установленной на оси 10 поворотной плас(51)5 Е 21 В 7/02, Е 05 В 55/02

2 тины (ПП) 11 с фигурной выемкой (В)

13. Поверхность 14 В 13 конгруэнтна ответной поверхности 15 элемента 7 М. При этом

ПП 1! установлена В 13 в сторону М. Ось

10 размещена в центральной части ПП 11.

На внешней поверхности 16 ПП 11 выполнены паз 17 и гнездо 18 для взаимодействия со стопором 12. Стопор 12 подпружинен относительно опоры 8 н имеет привод для вывода его из паза 17 ПП 1 I. На оси

10 ПП 11 установлена с возможностью поворота на угол, равный углу между продольными осями 19 и 20 паза 17 и гнезда

18. Для подъема М выводят стопор 12 из паза 17. Затем М поднимают. При ее подъеме элемент 7 воздействует на замок и поворачивает его на оси 10. Элемент 7 М освобождается. Стопор 12 скользит по внешней поверхности 16 и самоустанавливается в гнезде 18. Замок зафиксирован в открытом положении. При опускании М ее элемент 7 воздействует на В 13 замка. Последний поворачивается на оси 10. Стопор 12 выскальзывает из гнезда 18. В крайней нижней позиции М замок закрывается. 6 ил.

1613558

Изобретение относится к бурению, а именно к самоходным буровым установкам с механизмом фиксации мачты в транспортном положении.

Цель изобретения — повышение производительности и безопасности обслуживания механизма фиксации мачты.

На фиг. 1 показана самоходная буровая установка с механизмом фиксации мачты в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; ня фиг. 3 — то же, мачта выполнена из IIpoфильного проката; на фиг. 4 узел I ня фиг. 2 (положение деталей механизма фиксации при опущенной мачте); на фиг. 5-то же, (положение деталей механизма фиксации при поднятой мачте); на фиг. 6 -- вид

Б на фиг. 4.

Самоходная буровая установка состоит из транспортной базы 1, на раме 2 которой установлена шарнирно мачта 3. Мачта 3 может быть выполнена из трубных заготовок 4 в виде фермовой конструкции, я также из профильного проката, например швеллеров 5, связанных листовыми встав ками 6. Мачта 3 имеет стержневой элемент 7, который в транспортном положен и и раз ме1цается на опоре 8, установленной в передней части рамы 2 транспортного средства I. В верхней части опоры 8 с помощью вертикальных щек 9 на оси 10 установлен замок I с подпружиненным относительно опоры 8 стопором 12. Замок 11 выполнен в виде поворотной пластины с фигуp«oH Bblf MKoH 13 с ocblo 10 в Hf HTp3. Ibной части. Вогнутая часть 14 поверхности фигурной выемки 3 между точками Б и 13 выполнена конгруэнтной ответной поверхности 15 стержневого элемента 7. Пластина

f1 установлена фигурной выемкой в сторону мачты 3. На внешней поверхности 16 замковой пластины 11 выполнены пяз 17 и гнездо 18. Чго.ч а поворота пластины 1 на оси 10 равен центральному углу (3 между продочьной осью 19 паза 17 и продоль ной осью 20 гнезда 18, а участок 21 вне «ней поверхности пластины 1! между пазом 17 и гнездом 18 может быть выполнен по дуге окружности, проведенной из центра 22 вращения плясти«ы 1! или по любой другой ду re.

Пяз 17 и гнездо !8 предназначены для взаимодействия сo стопором 12. Вывод сTQпоря 12 из паза 17 может осуществляться с помощью привода, например, в виде моста гибкой тяги 23 либо в виде пневматического или гидравлического сервомотора (не показан) .

Механизм фиксации мачты работает следующим образом.

В транспортном положении буровой установки стержневой элемент 7 размещен в призме опоры 8, замок 11 закрыт, стопор

5 12 введен в паз 17 замка 11, вогнутая часть 14 поверхности фигурной выемки !3 между точками Б и В п.чотно прилегает к конгруэнтной поверхности 15 стержневого э,чементя 7 мачты 3.

Для перевода буровой установки из транспортного положения в рабочее раскрепляк>т мачт 3. Для этого с помощью тяги 23 выво..ят стопор 12 из паза 7, а затем поднимянт;. мачту 3. При ее подъеме стержневой эч мент 7 воздействует на замок 11 и поворачивает е п на оси 10 в положение, показа .и >е «я фиг. 5. При этом стопор 12 скользит по внешней поверхности 16 и самоустанявливается в гнезде ) 8, фиксируя открытое положение замка 1 (фиг. 5) .

При опускании мачты 3 ее стержневой элемент воздействует на выемку 13 замка

11, поворачивая его ня оси 10, стопор 12 выскальзывает из гнезда 18. В крайней нижней позиции мачты 3 замок 11:закрывается, я стопор 12, войдя в паз. зафиксирует

?5 закрепление мачты 3 в транспортном положении

Применение предлагаемого механизма фиксации в конструкции самоходной буровой установки позволит существенно сократить о время на закрепление и раскрепление мачты, практически устранив ручные операции и noTf HöèHëüHóIo опасность травматизма.

Ф эрмула изобретения

Механизм фиксации мачты самоходной бхровой установки, включающий связанную с транспортной базой опору с замком в виде установленной на оси поворотной пластины с фигурной выемкой, поверхность которой

40 к<:«грузит«я ответной поверхности элемента мачты и стопова. отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и безопасности обслуживания, ось поворотной пластины замка размещена в центральной ее части, я пластина установлена

45 в»емкой в сторонч мачты, при этом на внешHt и поверхности пластины чля взаимодействия со стопором выполнены паз и гнездо, Я II.I««IIÈÍ; УСтЯНОВЛЕНЯ С ВОЗМОж«ОСтЬЮ поворота на угол, равный углу между продольными осями паза и гнез. а, причем стопор

50 подпружин H относительно опоры и имеет привод,.ьля вывода его из паза пластины.

161 3558!

613558

1613558

Составитель Т Никитенко

Реда:<тор М. Бандура Техред А. Кравчук Корр лон Т Колб

Заказ 3870 Тираж 486 Подписное

ВНИИГ1И Гос>дарственно(< комитета по из<<бре<сниям и открытиям прп ГКНТ (.(.(.Р

I! 3035, Москва. Ж- -35, Раушская наб.. д 4 5

Производственно-издатег<ьский комбинат «Пат нт», г. Ужгород, х.л. Га гари«а. I I> I

Механизм фиксации мачты самоходной буровой установки Механизм фиксации мачты самоходной буровой установки Механизм фиксации мачты самоходной буровой установки Механизм фиксации мачты самоходной буровой установки Механизм фиксации мачты самоходной буровой установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буровой технике

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для бурения шпуров

Изобретение относится к буровой технике и предназначено для бурения скважин различного назначения

Изобретение относится к мобильным буровым установкам

Изобретение относится к бурению, в частности к самоходным установкам вращательного бурения геофизических и инженерно-геологических скважин

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для виброизоляции кабины горных машин

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для бурения наклонных скважин при проведении буровзрывных работ и при заоткоске бортов карьера

Изобретение относится к буровой технике и позволяет снизить энергозатраты на подъем мачты

Замок // 1571188
Изобретение относится к охранной технике, в частности к запирающим устройствам, может быть использовано для запирания дверей, преимущественно железнодорожных вагонов, где по условиям эксплуатации требуется наличие уплотняющих и экранирующих элементов, и позволяет улучшить условия эксплуатации путем автоматической блокировки ригеля

Изобретение относится к горному делу, строительству, топливо-энергетическому комплексу и другим отраслям промышленности, где могут быть использованы мобильные самоходные установки для бурения неглубоких вертикальных скважин

Изобретение относится к горному делу, строительству и другим отраслям промышленности, где могут быть использованы самоходные установки для бурения неглубоких вертикальных скважин

Изобретение относится к области бурения, в частности к буровым установкам для наземного кустового бурения, передвижным установкам для ремонта скважин, и может быть использовано в устройствах для разгрузки колесного хода и выравнивания буровых установок
Наверх