Чека

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, обеспечивающих фиксацию и расфиксацию подвижных элементов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и обеспечение возможности многократного использования без замены элементов. Чека снабжена фиксатором 4, помещенным внутри корпуса 1 и выполненным в виде усеченного конуса из эластичного материала, армированного упругими элементами вдоль образующей. Корпус снабжен гайкой 6 с выступом 7, которая взаимодействует с поршнем 2, имеющим кольцевую проточку 12. Сопрягаемые поверхности выступа гайки и поршня выполнены в виде конусов. При срабатывании газового привода газы, поступая через перепускные каналы, создают давление в полости корпуса. Фиксатор расстопоривает поршень, который, перемещаясь внутри корпуса, обеспечивает вывод штока из зацепления с исполнительным органом. В конце поршень ударяется конической поверхностью о коническую поверхность гайки, обеспечивая гашение его кинетической энергии и заклинивание вследствие упругой деформации выступов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) .!

11

1D а

15

Ри2. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ П НТ СССР (21) 4619610/25-27 (22) 13.12.88 (46) 15.12.90. Бюл. № 46 (72) Н.М. Шульгин и Е.Д. Степаненко (53) 621.889.8(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 564456, кл. F 16 В 17/00, 1975. (54) ЧЕКА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, обеспечивающих фиксацию и расфиксацию подвижных элементов. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и обеспечение возмож ности многократного использования без замены элементов. Чека снабжена фиксатором 4, помещенным внутри корпуса I и выполненным в виде усеченного конуса из эластич„„SU„„1613718 А 1 (51)5 F 16 В 17/00 ного материала, армированного упругими элементами вдоль образующей. Корпус снабжен гайкой 6 с выступом 7, которая взаимодействует с поршнем 2, имеющим кольцевую проточку 12. Сопрягаемые поверхности выступа гайки и поршня выполнены в виде конусов. При срабатывании газового привода газы, поступая через перепускные каналы, создают давление в полости корпуса.

Фиксатор расстопоривает поршень, который, перемещаясь внутри корпуса, обеспечивает вывод штока из зацепления с исполнительным органом. В конце поршень ударяется конической поверхностью о коническую поверхность гайки, обеспечивая гашение его кинетической энергии и заклинивание вследствие упругой деформации выступов.

2 ил.

1613718

Форл1 ула изобретения

Составитель Б. Баранов

Редактор М. Келемегп Техред Л. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 3878 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, УК вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, обеспечивающим фиксацию и расфиксацию подвижных элементов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и обеспечение возможности многократного использования без замены элементов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая чека; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Чека содержит корпус 1, внутри которого помещен поршень 2 со штоком 3, и фиксатор

4, взаимодействующий с участком штока 3, имеющим канавки 5. Кроме того, корпус 1 снабжен гайкой 6 с выступом 7, внутренняя поверхность 8 которого выполнена в виде конуса, взаимодействующего с конусной поверхностью 9 поршня. Последний имеет каналы 10, газовый привод 11 и проточку

12, образующую кольцевой выступ 13. Чека содержит также уплотнительные кольца 14 и 15.

Упомянутый фиксатор 4 выполнен в виде усеченного конуса из эластичного материала, армированного упругими элементами 16 по образующей.

В исходном состоянии поршень 2 смещен в крайнее нижнее положение, а шток 3 «аходится в зацеплении с исполнительным органом (не показан). При этом фиксатор 4, взаимодействуя с канавками 6 штока 3, элементами 16 удерживает поршень от самопроизвольного перемещения при воздействии динамических нагрузок и перегрузок в осевом направлении.

Чека работает следующим образом.

При срабатывании газового привода 11 газы, поступая через каналы 10, создают давление в полости а корпуса 1. При этом фиксатор 4 поджимается к поверхности 17 и расстопоривает поршень 2, который, перемешаясь внутри корпуса, обеспечивает вывод штока 3 из зацепления с исполнительным органом.

В конце хода поршень 2 ударяется конической поверхностью 9 о поверхность 8 гайки 6, обеспечивая гашение его кинетической энергии и заклинивание вследствие упругой деформации выступов 7 и 13. Уси"О лие заклинивания зависит от угла конусности сопрягаемых поверхностей 8 и 9.

Применение изобретения позволяет упростить конструкцию корпуса чеки, обеспечить высокую эксплуатационную надежность и возможность многократного ее использования без.замены элементов.

Чека, содержащая корпус, шток с порш>0 нем, выполненный с газовой камерой и перепускными каналами, газовый привод, отличаюшаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и обеспечения возможности многократного использования без замены элементов, она снабжена фиксатором, выполненным из эластичного армированного вдоль образующих упругими элементами материала, размещенного в корпусе и контактирующего периферийной и внутренней поверхностями с корпусом

Зд и штоком соответственно, гайкой с выступом, установленной на корпусе, выступ гайки выполнен с конической внутренней поверхностью, поршень выполнен с кольцевой проточкой и наружной конической поверхностью, ответной поверхности выступа гайки, причем фиксирующий элемент имеет тарел ьч атую ф ор му.

Чека Чека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления навесных конструкций на внешней поверхности кузова транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к соединениям деталей машин, и может быть использовано при создании различных машин для центрирования деталей друг относительно друга, например для центрирования ступиц рабочих колес лопаточных машин на валах в случае воздействия на ступицу высокой температуры -или деформации ступицы под действием центробежных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , к устройствам для точного расположения соединяемых деталей с возможностью их относительного положения при одностороннем доступе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления сосудов, работающих под давлением и в условиях вибраций

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к устройствам ;цля присоединения к Собразным профилям элементов и узлов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к ракетной технике и артиллерии

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент и осевые силы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа «втулка во втулке», работающих при значительных осевых нагрузках

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам осевой фиксации деталей в отверстиях

Изобретение относится к способам соединения деталей, охватывающих одна другую, используемых преимущественно в космических аппаратах в условиях открытого космоса при воздействии растягивающих нагрузок
Наверх