Прицепное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к двухосным тележкам прицепов. Цель - повышение проходимости путем обеспечения возможности подъема переднего колеса тележки. Прицепное транспортное средство содержит грузовую платформу 1, на которой жестко закреплены направляющие 2. При помощи направляющих грузовая платформа 1 соединена с тележкой 4 с возможностью осевого перемещения одна относительно другой посредством привода. Тележка выполнена балансирной и снабжена опорным наклонным выступом 5, выполненным с возможностью взаимодействия с направляющим роликом 7, закрепленным на направляющих. Расстояние между направляющим роликом и наивысшей точкой опорного наклонного выступа равно расстоянию относительного перемещения тележки. 3 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 63/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4637353/31-11 (22) 11,01.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Д.l0. Силуков, В.С,Кузнецов, К.Н.Воробьев и В.А.Вавилов (53) 629.114.3(088.8) (56) Патент США ¹ 3685858, кл. 280 — 81Â, В 60 $9/00, 1972. (54) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к двухосным тележкам прицепов. Цель — повышение проходимости путем обеспечения возможности подьема переднего колеса теле>кки. Прицепное транспортное средство содержит грузовую платформу 1, на которой жестко закреплены направляющие 2. При помощи направляющих грузовая платформа 1 соединена с тележкой 4 с возможностью осевого перемещения одна относительно другой посредством привода. Тележка выполнена балансирной и снабжена опорным наклонным выступом 5, выполненным с возмо>кностью взаимодействия с направляющим роликом 7, закрепленным на направляющих, Расстояние между направляющим роликом и наивыс шей точкой опоры наклонного выступа равно расстоянию относительного перемещения тележки. 3 ил.

1614825

Изобретение относится к транспортным средствам, в:астности к двухосным тележкам прицепов.

Цель изобретения — увеличение проходимости прицепа путем перераспределе ния весовой нагрузки между тележками, - прицепа и создания наклона балансирной, тележки относительно опорной поверхности.

На фиг. 1 показано прицепное транс, портное средство, вид сбоку; на фиг. 2— балансирная тележка и часть грузовой плат формь1, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид, сверху (грузовая платформа снята}, Прицепное транспортное средство включает грузовую платформу 1, на которой подвижно в продольном направлении посредством направляющих 2 и цилиндра 3 крепится балаисирная тележка 4. Привод может быть осуществлен в виде силовых цилиндров. На балансирной тележке 4 размещены опорные выступы 5 и колеса 6. На грузовой платформе 1 укреплен направляющий ролик 7, взаимодействующий при перемещении балансирной тележки 4 с выступом

5, Балаисирная тележка 4 имеет возможность поворота около оси 8. Направление движения транспортного средства показано стрелкой.

Транспортное средство работает следующим образом.

При движении по плотной поверхности и отсутствии препятствий балансирные тележки занимают горизонтальное положение (фиг. 1, сплошная линия). При прохождении по мягкому грунту или глубокому снегу включают силовой цилиндр 3, балансирная тележка 4 перемещается относительно грузовой платформы 1 по направляющим 2 в сторону движения транспортного средства. Опорный фигурный выступ 5 скользит по направляющему ролику 7 и поворачивает балансирную тележку 4 вокруг оси 8 по ча5 совой стрелке, Балансирная тележка 4 фиксируется под углом относительно опорной поверхности (фиг. 1, пунктир). 3а счет подьема и частичной весовой разгрузки переднего колеса облегчается проход

10 транспортного средства через препятствия, уменьшается лобовое сопротивление колес при прохождении по глубокому снегу или мягкому грунту, уменьшается нагрузка на переднюю тележку, что ведет к уплотнению

15 колеи и увеличению проходимости. При перемещении балансирной тележки 4 относительно грузовой платформы 1 в обратном направлении увеличивается нагрузка на переднюю тележку с одновременным умень20 шением нагрузки на заднюю тележку.

Формула изобретения

Прицепное транспортное средство, со-. держащее раму с жестко закрепленными на ней направляющими, на которых установле25 на тележка, выполненная с возможностью перемещения вдоль продольной оси транспортного средства посредством расположенного на раме привода, отл ич а ю ще вся тем, что, с целью повышения проходимости

30 путем обеспечения возможности подьема переднего колеса тележки, тележка выполнена балансирной и снабжена опорным наклонным выступом, выполненным с возможностью взаимодействия с направляющим

35 роликом, закрепленным на направляющих, причем расстояние между направляющим роликов и наивысшей точкой опорного наклонного выступа равно расстоянию относительного перемещения тележки.

1614825

Составитель Г.Гандыбин

Техред M.Ìoðãåíòàë . Корректор А.Обруцар

Редактор Л,Зайцева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3943 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Прицепное транспортное средство Прицепное транспортное средство Прицепное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на полуприцепах и одноосных прицепах небольшой грузоподъемности, например, для перевозки маломерных судов

Изобретение относится к прицепам для уборки и транспортировки овощей и фруктов в контейнерах, а именно к их рамам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам поворотных тележек прицепной техники

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автомобильных и тракторных прицепах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в поворотных устройствах на прицепах транспортных средств и кранах

Изобретение относится к подкатным тележкам транспортных средств для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в подкатных тележках для перевозки, погрузки и разгрузки тяжелых грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопорения прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к устройствам для соединения прицепа с тягачом

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх