Сельскохозяйственная машина л.н. буркова

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Сельскохозяйственная машина содержит сницу, опору с механическим приводом для поддержки машины при хранении. Механический привод опоры состоит из гидро- или пневмоцилиндра, установленного горизонтально и жестко прикрепленного к раме или снице. Шток гидро- или пневмоцилиндра посредством оси соединен со втулкой, установленной в пазу первого плеча двуплечего рычага, имеющего ось качания, которая жестко прикреплена к раме или снице машины и на которую рычаг надет шарнирно. Второе плечо рычага выполнено круглым и телескопическим и установлено к первому плечу под тупым углом. Второе плечо на конце снабжено опорным роликом. На раме или снице машины установлен фиксатор на расстоянии от оси опорного ролика большем, чем диаметр этого ролика, состоящий из П-образной рамки с боковым отверстием, в котором жестко установлена направляющая втулка цилиндрического пальца, одним концом, заточенным на конус с округленной вершиной, свободно установленного во втулке, а другой его конец имеет головку и глухое центральное отверстие, в котором помещена пружина сжатия и вместе с которой палец установлен внутрь П-образной части рамки, которая выступающей горизонтальной полкой жестко прикреплена к раме или снице. В том месте, где палец касается наружной поверхности телескопической части неравноплечего рычага, шарнирно установлена втулка, слева и справа от которой жестко к поверхности рычага установлены ограничители. Техническим результатом является облегчение и ускорение перевода сельскохозяйственной машины на хранение. 5 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при создании новых конструкций сельхозмашин.

Известны сельхозмашины, описанные в книге В.М.Халанского и И.В.Горбачева «Сельскохозяйственные машины» М.: Колос, 2004 г., стр.270. Эта машина состоит из рамы, рабочих и вспомогательных органов, прицепа, опорных колес, установленных по бокам машины на одной оси, и снабжена устанавливаемой вручную опорой для поддержки машины при хранении. Существенным недостатком этой и других подобных машин является то, опора для поддержки машины устанавливается вручную.

Технический результат - облегчение и ускорение перевода сельскохозяйственной машины на хранение.

Технический результат достигается тем, что сельскохозяйственная машина содержит сницу, опору с механическим приводом для поддержки машины при хранении, механический привод опоры состоит из гидро- или пневмоцилиндра, установленного горизонтально и жестко прикрепленного к раме или снице, а шток гидро- или пневмоцилиндра посредством оси соединен со втулкой, установленной в пазу первого плеча двуплечего рычага, имеющего ось качания, которая жестко прикреплена к раме или снице машины и на которую рычаг надет шарнирно, второе плечо рычага выполнено круглым и телескопическим и установлено к первому плечу под тупым углом, при этом второе плечо на конце снабжено опорным роликом, причем на раме или снице машины установлен фиксатор на расстоянии от оси опорного ролика, большем, чем диаметр этого ролика, состоящий из П-образной рамки с боковым отверстием, в котором жестко установлена направляющая втулка цилиндрического пальца, одним концом, заточенным на конус с округленной вершиной, свободно установленного во втулке, а другой его конец имеет головку и глухое центральное отверстие, в котором помещена пружина сжатия и вместе с которой палец установлен внутрь П-образной части рамки, которая выступающей горизонтальной полкой жестко прикреплена к раме или снице, причем в том месте, где палец касается наружной поверхности телескопической части неравноплечего рычага, шарнирно установлена втулка, слева и справа от которой жестко к поверхности рычага установлены ограничители.

На фиг.1 показан основной вид на сницу машины, где установлена опора, на фиг.2 дан вид по стрелке А на фиксатор и ролик опоры в зафиксированном положении, на фиг.3 дано сечение Б-Б с фиг.2, показывающее фиксатор и его детали, на фиг.4 дан в увеличенном масштабе узел I с фиг.1, на фиг.5 дано сечение В-В с фиг.4, показывающее соединения штока, его оси с пазом неравноплечего рычага.

На снице 1 машины установлен гидро- или пневмоцилиндр 2, который своим штоком 3 через ось 4 соединен со втулкой 5, которая входит в паз двуплечего рычага 6 с осью качания 7, которая жестко прикреплена к снице 1, но на которую двуплечий рычаг 6 надет шарнирно. Второе плечо 8 двуплечего рычага 6 выполнено круглым и телескопическим, установлено к первому под тупым углом и на конце снабжено опорным роликом 9, а на раме или снице 1 машины установлен фиксатор 10 на расстоянии, большем диаметра опорного ролика 9, от его оси. При этом фиксатор 10 состоит из рамки 11 П-образной формы с боковым отверстием, в котором жестко установлена направляющая втулка 12 цилиндрического пальца 13, одним концом, заточенным на конус с округленной вершиной, свободно установленного во втулке 12, а другим концом с головкой 14 и глухим центральным отверстием, в котором помещена пружина сжатия 15, он установлен внутрь П-образной части рамки 11, которая выступающей горизонтальной полкой 16 жестко прикреплена к раме или снице 1. В том месте, где палец 13 касается наружной поверхности телескопической части двуплечего рычага 6, шарнирно установлена втулка 17 в два раза шире пальца 13 фиксатора 10, справа и слева от которой жестко к поверхности телескопической части рычага 6 установлены ограничители 18.

При работе на поле самоустанавливающаяся опора находится в транспортном положении, как показано на фиг.1, т.е длинное плечо 8 рычага 6 находится горизонтально и удерживается пальцем 13 фиксатора 10. После окончания работы при установке машины на хранение машинист из кабины нажимает рычаг управления гидро- или пневмоцилиндра 2 и шток 3 выдвигается, перемещая за втулку 5, которая катится в пазу неравноплечего рычага 6, и он занимает вертикальное положение - поз.19, показанное штрихами, при этом ролик 9 подкатывается под машину и после фиксирования гидро- или пневмоцилиндра остается в таком положении до начала работы. После начала работы все происходит в обратном порядке. Таким образом, поставленная задача механизировать ручную операцию по установке опоры под сельскохозяйственную машину при хранении решена.

Сельскохозяйственная машина, содержащая сницу, опору с механическим приводом для поддержки машины при хранении, отличающаяся тем, что механический привод опоры состоит из гидро- или пневмоцилиндра, установленного горизонтально и жестко прикрепленного к раме или на снице, а шток гидро- или пневмоцилиндра посредством оси соединен со втулкой, установленной в пазу первого плеча двуплечего рычага, имеющего ось качания, которая жестко прикреплена к раме или снице машины, и на которую рычаг одет шарнирно, второе плечо рычага выполнено круглым и телескопическим, и установлено к первому плечу под тупым углом, при этом второе плечо на конце снабжено опорным роликом, причем на раме или снице машины установлен фиксатор на расстоянии, от оси опорного ролика больше, чем диаметр этого ролика и состоящий из П-образной рамки с боковым отверстием, в котором жестко установлена направляющая втулка цилиндрического пальца, одним концом заточенным на конус с округленной вершиной и свободно установленного во втулке, а другой его конец имеет головку и глухое центральное отверстие, в котором помещена пружина сжатия и вместе с которой палец установлен внутрь П-образной части рамки, которая выступающей горизонтальной полкой жестко прикреплена к раме или снице, причем в том месте, где палец касается наружной поверхности телескопической части неравноплечего рычага, шарнирно установлена втулка, слева и справа, от которой жестко к поверхности рычага установлены ограничители.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой. .

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856.

Изобретение относится к транспортным устройствам, в частности к поворотным кругам автомобильных и тракторных прицепов. .

Изобретение относится к транспорным системам, в частности к поворотным устройствам прицепов. .

Изобретение относится к транспортным устройствам, в частности к поворотным кругам автомобильных и тракторных прицепов. .

Изобретение относится к транспорным средствам, в частности к конструкциям поворотных тележек автомобильных и тракторных прицепов. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в поворотных тележках автомобильных и тракторных прицепов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным почвообрабатывающим орудиям с секционной рамой. .

Изобретение относится к области сельского хозяйства. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к тракторным сцепкам для составления широкозахватных агрегатов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к почвообрабатывающим и посевным машинам. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям для поверхностной обработки почвы. .

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с двухосными прицепами.

Изобретение относится к устройствам для соединения сельскохозяйственных орудий с навеской трактора
Наверх