Опорное устройство автомобильного полуприцепа

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов специального и общего назначения. Цель - упрощение конструкции и снижение металлоемкости. К раме 2 полуприцепа шарнирно при помощи оси 4 и втулок 5 присоединен корпус 6, который с возможностью углового поворота присоединен к опорной стойке 7. Стойка имеет коническую шестерню 8, взаимодействующую с коническим колесом 9, которое жестко закреплено на раме полуприцепа. На нижнем конце стойки установлено запасное колесо. Стойка может поворачиваться вокруг своей оси и в продольной плоскости полуприцепа. 1 з.п.ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 Р 53/06 1- : »-; » "»»» » «»» «»»"«

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4669665/27-11 (22) 30.03.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е. В. Сливинский, А. Н. Советов, А. М. Багдасаров, О. С. Аблялимов, Н. Н. Тульчинская, Б. 3.. Шатохин и С. Т. Мусаев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1141041, кл. В 62 D 53/06, 1983.

ÄÄSUÄÄ 1614837 А 1

2 (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов специального и общего назначения. Цель упрощение конструкции и снижение металлоемкости. К раме 2 полуприцепа шарнирно при помощи оси 4 и втулок 5 присоединен .корпус 6, который с возможностью углового поворота присоединен к опорной стойке 7.

Стойка имеет коническую шестерню 8, взаимодействующую с коническим колесом 9, которое жестко закреплено на раме полуприцепа. На нижнем конце стойки установлено запасное колесо. Стойка может поворачиваться вокруг своей оси и в продольной плоскости полуприцепа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

14837

Формула изобретения

us 1

Составитель Г. Гандыбин

Редактор М. Бланар Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк

Заказ 3944 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

16 з

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть ис,пользовано в конструкции полуприцепов специального и общего назначения.

Целью изобретения является упрощение конструкции полуприцепа с одновременным снижением его металлоемкости.

На фиг. 1 показан автомобильный полу, прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 — опорное устройство, вид спереди.

Автомобильный полуприцеп состоит из кузова 1, установленного на раме 2 и снаб женного колесами 3. К раме 2 шарнирно ! с помощью осей 4 и втулок 5 присоединен корпус 6, который подвижно (с возможностью углового поворота) присоединен к опорной стойке 7, снабженной конической шестерней 8, взаимосвязанной с коническими колесами 9,жестко закрепленными на раме 2. На конце опорной стойки 7 подвижно с помощью оси 10 присоединен кронштейн 11 запасного колеса 12. Ось 4 снабжена рукояткой 13 и имеет фиксатор 14, фиксирующий ее ., относительно втулки 5. Между опорной стой кой 7 и рамой 2 размещена пружина 15 растя; ження.

Автомобильный полуприцеп работает сле.,дующим образом.

Для транспортирования полуприцепа в составе автопоезда к последнему известными способами подают автомобиль-тягач (не показан) и сцепляют его с ним. После этого аспускают фиксатор 14, придерживая рукой укоятку 13, обеспечивают сжатие пружи, ны 15 растяжения по стрелке А. Так как опорная стойка 7 увлекается пружиной 15, поворот опорной стойки 15 происходит путем вращения осей 4 во втулках 6. При движении опорной стойки по стрелке В за счет контактировайия ее шестерен 8 с колесом 9 происходит вращение ее относительно своей продольной оси, что способствует перемещению запасного колеса 12 в положение, обозначенное пунктиром (фиг. 1). Как только запасное колесо 12 упрется в раму 2 полуприцепа, фиксируют ось 4 относительно втулки 5 фиксатором 14 и полуприцеп готов к

10 транспортировке. Установку полуприцепа на опорное устройство проводят в обратном порядке, а так как запасное колесо 12 подвижно устновлено на опорной стойке 7, то полуприцеп легко транспортировать в отцепленном от тягача состоянии.

1. Опорное устройство автомобильного . полуприцепа, содержащее стойку с опорным

20 элементом, выполненную с возможностью перемещения относительно рамы полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, стойка установлена с возможностью поворо25 та вокруг своей оси в продольной вертикальной плоскости полуприцепа, причем в качестве опорного элемента использовано запасное колесо.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел поворота стойки выполнен в виде

ЗО жестко закрепленного на раме полуприцепа поперечным расположением оси первого конического зубчатого колеса, с которым взаимодействует второе коническое зубчатое колесо, жестко связанное со стойкой.

Опорное устройство автомобильного полуприцепа Опорное устройство автомобильного полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов, агрегатируемых с седельными автомобилями - тягачами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано при перевозке крупногабаритных грузов, преимущественно самоходных машин

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, в частности их опорных устройств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях автопоездов, состоящих из одноосного тягача и прицепного состава

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях магистральных автопоездов в составе одноосного тягача и полуприцепа

Изобретение относится к транспорту, в частности к механизмам подъема колес транспортных средств

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх