Релейно-импульсный регулятор тока тягового электродвигателя постоянного тока

 

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к регуляторам тока тяговых электродвигателей постоянного тока. Цель изобретения - повышение качества регулирования и надежности работы устройства. Цель достигается за счет синхронизации колебаний тока, осуществляемых в процессе ограничения нарастающего тока релейным способом на первом уровне тока уставки и ограничения спадающего тока релейным способом на втором уровне тока уставки электродвигателя двумя синхронизирующими последовательностями импульсов постоянной частоты, сдвинутыми относительно друг друга на полпериода. Устройство содержит в цепи питания тягового электродвигателя 1 тиристорный преобразователь 2, управляющие входы которого связаны с формирователями 4, 6 управляющих импульсов через первые элементы И-НЕ и ИЛИ-НЕ, входы формирователей 4, 6 управляющих импульсов соединены с выходами первого триггера 5, подключенного одним входом к выходу второго элемента И-НЕ, а другим - к выходу первого компаратора 16, связанного входом с выходом формирователя 13 пилообразного напряжения, генератор 19 импульсов и второй компаратор 17. В устройство дополнительно введены четыре формирователя импульсов, четыре элемента И-НЕ, третий элемент ИЛИ-НЕ, четвертый триггер 29 и шунтирующий обмотки тягового электродвигателя обратный диод 30, выход третьего элемента И-НЕ соединен с первым входом четвертого триггера 29 и первым входом четвертого элемента И-НЕ, другой вход которого соединен с выходом четвертого формирователя импульсов, вход третьего элемента ИЛИ-НЕ образует вход "Сброс устройства", вход второго элемента ИЛИ-НЕ образует вход "Пуск устройства". 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1614966 (51)5 В 60 1 15 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4648243/31-11 (22) 09.02.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Научно-исследовательский институт автоматики и электромеханики при Томском институте автоматизированных систем управления и радиоэлектроники (72) Ю. В. Колоколов, А. А. Кукин и Ж. T. Жусубалиев (53) 621.3.072.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1400920, кл. В 60 1 15/04, 1986.

2 (54) РЕЛЕЙНО-ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТОКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к регуляторам тока тягoBhlx электродвигателей постоянного тока. Цель изобретения — повыгпение качества регулирования и надежности работы устройства. Цель достигается за счет синхронизации колебаний тока, олгцествляемых в процессе ограничения на! 614966

25 растающего тока релейным способом нг иервом уровне тока уставки и ограничения спадающего тока релейным способом на втором уровне тока уставки электродвигателя двумя синхронизирующими последовательностями импульсов постоянной частоты, сдвинутыми относительно друг друга на полпериода.

Устройство содержит в цепи питания тягового электродвигателя 1 тиристорный преобразователь 2, управляющие входы которого связаны с формирователями 4, 6 управляющих импульсов через первые элементы И-НЕ и ИЛИ-НЕ, входы формирователей 4, 6 управляющих импульсов соединены с выходами первого триггера 5, подключешгого одним входом к. выходу второго элемента И-НЕ, а другим — к выхолу первого комиаратоИзобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к регуляторам тока тяговых электродвигателей постоянного тока.

Цель изобретения -- повышение качества регулирования и надежности работы устройства.

На фиг. 1 представлена функ»но»алиная схема предлагаемого регулятора; на фиг. 2— временные диаграммы, поясняющие принцип работы регулятора.

Релейно-импульсный регулятор тока электродвигателя постоянного тока содср. жит (фиг. !) в цепи питания тягового электродвигателя 1 тиристорный преобразователь 2, один управляю.ций вход которого связан с выходом первого элемента ИЛИНЕ 3, подключенного входом к выходу первого формирователя 4 импульсов, соединенному входом с первым выходом первого триггера 5, другой выход которого через вгорой формирователь 6 импульсов соединен с первым входом первого элемента И-НГ 7, выход

KoTopot подключен K друго "v1) управляю» емуу входу тиристорного преобразователя 2, второй вход соелинен с выходом второго элемента И-HE 8, первый вход которого связан с одним из выходов второго триггера 9, второй вход — с выходом второго элемента

ИЛИ-НЕ 10 и одним из входов второго триггера 9, датчик 11 тока. подключенный к зходам третьего формирователя !2 импульсов, формирователя 13 пилообразного напряжения и третьего элемента И-НЕ !4, другой вход последнего соединен с одним из выходов третьего триггера 15, первый вход которого связан с выходом третьего формирователя 12 импульсов, выход формирователя 13 пилообразного напряжения соединен с первыми входами первого и второго комиараторов 16 и 17, вторые входы которых под30

55 ра 16, связанного входом с выходом формирователя 13 пилообразного напряжения, генератор 19 импульсов и второй компаратор 17. Б устройство дополнительно введены четыре формирователя импульсов, четыре элемента И-НЕ, третий элемент ИЛИ-НЕ, четвертый триггер 29 и шунтирующий обмотки тягового элек родвигателя обратный диод 30, выход третьего элемента И-НЕ соединен с первым входом четвертого триггера 29 и первым входом четвертого элемента

И-НЕ,:,ðóãîé вход которого соединен с выходом четвертого формирователя импульсов, вход третьего элемента ИЛИ-НЕ образует вход «Сорос устройства», вход второго элемента ИЛИ-HE образует вход «Пуск устройства». 2 ил. ключены к выходам задатчика 18 напряжения, выход первого компаратора 16 подключен к другому входу третьего триггера 15, выход третьего элемента И-HE 14 соединен с другим входом второго триггера 9, и генератор 19 импульсов.

Кроме, того, устройство содержит формирователи 20 — 23 импульсов, элементы

И-HE 24--27, третий элемент ИЛИ-HE 28, четвертый триггер 29, шунтирующий тяговый электродвигатель 1 и обратный диод 30. Причем выход третьего элемента И-НЕ 28 соединен с первым входом четвертого триггера 29 и первым входом четвертого элемента

И-НЕ 24, другой вход которого соединен с выходом четвертого формирователя 20 импульсов, вход последнего соединен с выходом пятого формирователя 21 импульсов, с третьим входом второго элемента И-НЕ 8 и первым входом пятого элемента И-НЕ 25 второй вход последнего подключен к выходу компаратора 17, выход -- к первому входу шестого элемента И-HE 26, другой вход которого через шестой формирователь 22 импульсов подключен к первому выходу первого триггера 15, второй выход которого через сельмой формирователь 23 импульсов подключен к первому входх седьмого элемента И-НЕ 27, второй и третий входы которого подключены соответственно к выходу четвертого триггера 29 и выходу четвертого элемента И-HE 24, выходы шестого и седьмого элементов И-НЕ 26 и 27 соединены с соответствующими входами первого триггсра 15, другой вход четвертого триггера 29 полкл:очен к выходу третьего элемента

ИЛИ-HE 28, вход последнего обргзует вход

«Сброс» устройства, вход второго элемента

ИЛИ-НЕ !О образует вход «Пуск» устройства.

16-1 4966

На фиг. 2 даны следующие диаграммы:

31 и 32 — импульсы напряжения постоянной частоты первой и второй последовательностей (синхронизирующие импульсы), сдвинутые друг относительно друга на 0,5 Т соответственно на выходах пятого и четвертого формирователей 21 и 20 импульсов;

33 — напряжение на выходе третьего элемента И-HE 14;

34 — напряжение на выходе второго компаратора 17;

35 — напряжение на выходе пятого элемента И-НЕ 25;

36 — напряжение на выходе четвертого элемента И-НЕ 24;

37 — напряжение на прямом выходе первого триггера 5;

38 — напряжение на выходе седьмого формирователя 23 импульсов;

39 — напряжение на выходе шестого формирователя 22 импульсов;

40 — ток якоря i„(f) тягового электродвигателя постоянного тока и уровни тока уставки: i — соответствует напряжению U! с

Э. первого выхода задатчика 18 напряжения; (2 — напряжению U> с второго выхода заФ датчика 18 напряжения.

Устройство работает следующи м образом.

В исходном состоянии генератор 19 задающих импульсов формирует последовательность импульсов постоянной частоты, по передним фронтам которых пятый 21 и четвертый 20 формирователи импульсов (фиг. 1) формируют первые 31 и вторые 32 синхронизирующие импульсы управления постоянной частоты (фиг. 2), сдвинутые относительно друг друга на 0,5 Т. Ток 40 (фиг. 2) якорной цепи электродвигателя 1 (фиг. 1) равен нулю. Датчик 11 тока генерирует импульсы напряжения с начальной частотой, которым соответствует пилообразное напряжение на выходе формирователя 13 пилообразного напряжения макси-. мальной аплитуды, которое поступает на первые входы первого и второго компараторов 16 и 17 и больше эталонных напряжений

U! и Uq, эквивалентных первому и второму уровням токов уставок ((„! и у на диаграмме 40, фиг. 2), на вторйх входах компараторов 16 и 17. Первый компаратор 16 формирует импульсы напряжения, которые воздействуют на первый вход третьего триггера 15, на второй вход которого постоянно поступают импульсы напряжения, формируемые третьим формирователем 12 импульсов по передним фронтам импульсов напряжения с выхода датчика 11 тока. Импульсы напряжения с инверсного выхода третьего триггера 15 суммируются третьим элементом

И-HE 14 с импульсами напряжения датчика 11 тока, в результате чего напряжение 33 на выходе третьего элемента И-НЕ 14 равно

«1», и, соответственно, первые релейные им<

Г. !

g0

25 0

3 5

55 пульсы в исхо:()н> . сос"1«янин не форм;!рук>тся. На!!ряжсннс !3 о Выхода третьего элсмента И-НЕ 4 совмсстно с вторыми t HH>,ронизирующими имну.!ьсах(и 32 постоянной

ЧаетлтЫ НаПряжЕНИя ПодаК>тея <ООтВЕтетВЕНно на ВтОрОи и пс рвы и Входы 11ятОГО э,1ем< H та 11- Н!-. 2;), и мпу.1 ьс l>l 36 Нт н;I первыи:. 1 )вестого элемента 11-111 . 2(>.

На Вх«,;: б H> » устройства В исх«,!!!Ом

СОСтОяНИИ O К«;1;. >д«З !Парата . . Шстея (Ч! нал напряжения >, который кр,; -,петий элемент 11,1И-Н. . В > <лейсTB« H;l >ВГ«»«й вход четвеpTovo р!!! (ра 29, x!;;1>l его в состояние «О» и; прям<>м:нг (КИРУЯ тЕM СаМЫМ !)РОХ(>жл(НИЕ ИМН(.!< с « .><> напряжения с Выхода четвертого элеw. H IH

И-НЕ 24 через седьмой эг!ех!снт 11-HE на первый вход первого TpHI I<.!>;I 5.

Второй компаратор !7 ф«рмирует импульсы 34 напряжения — вторые релейные импульсы, которые совместно с первыми синхронизирующими импульсами 31 постоянной частоты напряжения подаются соответственно на второй и первый Входы пяlolo элемента И-НЕ 25. Импульсы 35 HHIIpHH((HIIH с выхода пятого элемента И-НЕ 25 к р< шестой элемент И-HF 26 поступают на НТ«рой вход первого триггера 5. устанавливая его в исходное состояние с напряжением 3 на прямом выходе, равным «1».

На вхо. <Пх>ск» устройства в исxo;l,íoì состоянии с командоаппарата подается с!! lнал «!», который через второй элемент ИЛИНЕ !О поступает на второй Вход Второг<> триггера 9 и первый вход второго элемент;.

И-HE 8, устанавливая тем самым второй триггер 9 в состояние с напряжением на инверсном выходе. равным «1», блокируя Нрохождение первых синхронизирующих импульсов 31 постоянной частоты напряжения с пятого формирователя 21 импульсов чсрез второй элемент И-НЕ 8.

При пуске .электродвигателя предвар!1тельно командоаш)аратом уста!ГавлнваеTHH на входе «Гброс» у<тройства на!!ряжеHH(«О». На второй вход четвертого тригге!>а 2(! с выхода тре.гьего элемента И, 1И-НЕ 28 поступает напряжение «1». На Вхо )o «11ус к» устройства усганавливается K«MHHäoàннаратом напряженис «О» (фи!. ). С вых<>д!1 второго элемента И, 1 И - НЕ 10 HB II pal >Kc H H(<< 1 >>, пост < па Я H oнизируюшие импульсы 31 !!Ост(я:. «й част<>ты нап1)яжс ния HH ОткрьlВанl1(Г11Г)исГ«()!!«« преобразователя 2 )о цепи: пятый ф«рмнр«ватель 2! импекс!! сон. !; тTорой Гемснг 11-H1: 8, первый элемент 11-НЕ 7, т!1;>!> торный !!ре(н>разователь 2. ТнрнсT(>j;Hl>! I1 !р«<> р,l («H!к«!»> 10 элект! «двигателя 1 а рас,;1<; .

При достHæåHHH рсГ,: : ус мым Г<н,»>

1„(!) второго ур«В!!н к>,;.,:и,;: I.!О

1 фиг. 2) Втор«и к<> <1!1;1!»; Г<)р

1614966 формирование вторых релейных импульсоь

34 напряжения.

Прк достижении регулируемым током

iL,(t) первого уровня тока уставки L>I (40, фиг. 2) частота импульсов напряжения на выходе датчика 11 тока увеличивается до значения, при котором напряжение на выходе формирователя 13 пилообразного напряжения уменьшается до значения, меньшего эталонного напряжения UI ьа втором входе первого компараторя 16. Первый компаратор 16 прекращает формирование импульсок и на первом входе третьего триггера 15 устанавливается напряжение «1». Импульсы напряжения с выхода третьего формирователя 2 импульсов устанавливают трети и триггер 15 в устойчивое состояние «l» ня инверсном выходе. На выходе третьего . лемента И-HE 14 формируются первые релейные импульсы 32 напряжения (фиг. 2) с частотой следования импульсов " выхода датчика 1! тока, которые проходят через четзертый элемент И-НЕ 24 (напряжение 36, фиг. 2), седьмой элемент И- НЕ 27 ня первый вход первого триггера 5, который перебрасывается в противоположное состоя1<ие с напря?кением на прямом выходе, равным

«0» (напряжение 37, фиг. 2). Импул1ГС 32 напряжения синхронизирующкх импульс

IIOCTOHHHOH lBCTOThl HB пряжеНН11 Г<О T>" 13".! на первый вход первого триггера 5:.<озднее первых релейных импульсов 33 упрявлс<скя напряжения к не оказывает влияние НВ! Состояние первого триггера 5. По IippeTне:лу фронту напряжения с инверсног< выходя первого триггера 5 перзый формирователь 4 импульсов формирует и усиливает кмпульc управления, который, пройдя через первый элемент ИЛИ-HE 3, закрывает -,кристбрный преобразователь 2, осушествляя тем с3 мым ОГрани чек?13 H31?3 ста юнге ГО l ока электродвигателя релейным способом HB псрвом уровне тока уставки. Первые релейные импульсы 33 управления на11р:?KPHI13;locTупают также на вторые входы Гторо<0 9 H четвертого 29 триггеров, перебрасывая кz в противоположны< состояния, при которых напряжение «1» ня прямом выходе «тв<,1то10 триггера 29 Hp оказывает воздействие

HB седьмой элеме1ГГ И-HE 27. а напряженке

«О» с инверсного выхода второго триггера 9 блокирует прохождение первых P«HxpoH!iзирующих импульсов 31 постоян<юй частоты напряжения через второй элемент И-HI-. 8.

Одновременно по переднему фро11ту HBïðHжения с инверсного выхода первого тркггcра 5 шестым формирователем 22 импу l!>con формируется блокировочный импульс 33 напряжения, который, поступая нг вт

Ток 40 1вигателя спадает до момента по ступления импульса напряжения первых синхроиизирующих импульсов управления постоянной частоты напряжения 31, который проходит по цепи: выход пятого формирователя 21 импульсов, пятый элемент И-HE 25, 1пестой элемент И-НЕ 26, второй вход первого триггера 5. Первый триггер 5 перебрасывается в исходное состояние с напряжекием 37 ня выходе, равным «1». По переднему фронту напряжения 37 второй формирователь 6 формирует и усиливает импульс управления, который, пройдя через первь|й элемент И-НЕ 7, открывает тиристорный преобразователь 2, осуществляя тем самым ограничение спадания тока электродвигателя под воздействием первых скнхронкзирующих импульсов управления. По переднему фронту напряжения 37 седьмой формирователь 23 импульсов формирует блокировочный импульс напряжения 39, который, поступая на третий вход седьмого элемента

И-HE 27, блокирует прохождение импульсов 36 закрывания ня время протекания

l3 тиристорном преобразователе 2 коммутаI1HoíHHIõ процессов. Ток 40 якоря нарастает до момента достижения первого уровня тока

vcTBBKH L I. причем < корость нарастания регулкруе?<1ого тока 40 якоря больше скоро ти спадания в диапязо11= изменения коэффипиента зяпо »IPHHH ткрксторно1о преобразователя 2; (-Д !О; 0,5) (коэффкцке:1-. заколкеl;.Ня ткристорн

При ",остижении коэффициентом запол.нения значе1гия у=0,5 и дальнейшем увеличении «BcTQTI I яра<кения электродвигателя 1 средняя скорость спадания регулируемого —.Ока в пределах периодов,регулирования . Ha«HHBeT преобладать над средней ско1 остью нарастания тока якоря „(1) (40, фиг. 2) в пре<елах периодов его регулкроВЗНИЯ.

Нарастающий ток не достк "яет LIE. рьог() уровня тока уставки L I. поскольку первыми на него оказывают воздействие вторые синхронизирующие импульсы постоянной частоты наппяжения 32, гоступяя при у=0,5

II3 закрывание ткристорного «реобразователя 2 и снимая тем самым напряжение питания с электродвигателя. Вследствие этого у cTpoi ство не обеспечивает автоматического увелк:ения коэффициента заполнения до значения, соответствующего текущей величине частоты вращения электродвигателя.

Процесс релейно-импульсного регулирования тока i „(t) (40, фиг. 21 в диапазоне изменения ко-)ффициента заполнения у .10,5; 1j повторяется.

При набросах или провалах напряжения питающей сети меняются соответственно скорость нарастания, спадания регулируемого тока и часто! Н))я информация с выхода практически безынерционного датчика !! тока. Набросы или провалы напряжения питания — случайные процессы, которые могут гроисходить в любые моменты времени в пределах периода регулирования. Если нябросы или провалы напряжения питания происходят в процессе нарастания регулируемого тока и имеют экстремальные значения; скачкообразной формы и значительной величины, например подключение, отключение рядом идущей единицы электрического подвижного состава, — регулируемый ток изменяет скорость нарастания и в пределах периода регулирования может изменить коэффициент заполнения от максимального до минимального и наоборот. В момент времени ti (диаграмма 40, фиг. 2), когда регулирование тока электродвигателя осуществляется с максимальным коэффициентом за«олнений тиристорно! о преобряз<и)ят<ля происходит наброс напряжения питания на электродвигателе 1. (.релняя c).op<)() ) нарастания регулируемого тока эле!TpOaни5 гятеля в преЛелах периоЛа регl .!II(>013 IHIIH увеличивается (пунктирная линия ня диаграмме 40, фиг. 2), я спадания — умень)иается. В момент времени /) регулируемый нарастающий ток электродвигателя Огряни 10 чивается уж(. На первом уровне тока устявки (40, фиг. 2), прич. м коэффициент зяиол))ения тиристорного преобразователя 2 минимальный .—,.;H )!ериола регулирования, в пределах. которого возник наброс )I;I!IpHжения питян))я, т. е.

15 t — /1=.. Т, Где T период !)егулирования тока (период следования синхронизируюших импульсов управления постоянной i, l(тоты(.

Автомятиче 1<ий переход от ограиич<ч)ия спадания регулируемого тока электродвигателя на втором уровне тока уставки р(ленным с!Гособо vl к ограничению еlo iliipa( тания на первом уровне тока уставки релейным способом и наоборот происходит с мяк25 симяльным быстро ействием лля конкретных изменений параметров напряжения питания и -<ястоты Bpa!)ip)lèH эчектролвигателя.

Таким обр,)зом, регулятор обеспечи)>яет хор(н)!ее ) 2

ИЗ М(. НЯTЬ Козффki ))И(. НТ ЗЯ По,ч НP HИЯ ТИ РИСTOГ)—

iI0;(: преобр<)зо)31)те.!Н при изменениях паря1«тров частоты прап)ения электродвигателя и напряжения е "o питания практически одновременно <;I:I IpIIp)III(ii средних скоростей нарастания и «l)2 Ta!lèH регулируемо)0

35 Го кя эл(. ктрол в и гятел я в пределах периодa его регулирования. Пp!I«p» 0<)!0 ikppiip! I ш> с изменением коэффициента зя пол!1< ния

-.иристорного преобразователя 213TOiI;IT, Искии осуществляется переход к устой чи 130 м у

«роцессу р< гм,чирcвяния электролвигят<,!я с релейным способом ограничения нярястяк)цеio тока электр<).II)èãaòp. )H ня первом уровне тока устявки «ри средней скорости Il

45 li((>èo;l()B 1)

ЭЛЕКТРОЛВИГ2ТЕ,ЧЯ )12 ВТОРОМ PОВН(. TO) ;1 у станки;.pl: < родней скорости )Гара<таllllH то я элеi<-.р< Г).!3).Г))те,.)я, х)еньшей p(k« ll

С КОРОСТИ его . !I Я;1 i )l;i Я В IIP(Л(..ЧЯХ Il(P!IOЛ<) Н

50 регул;)рова!)ИЯ .Окя. я также стябилизяци< и коэффициеllia з-Ii!o, II!p)II)H тиристорного 1)р(обрязователя в:I«2«açîíå изм lick!HH ко)ффициенгя зя))олпе)и!<1, б.!изкого к 0,5, «ри изм<нениях паря<метров частоты вр illip )ия э. i P KT P o . k B I ) Г Я те, 1 и I! н Я и P H )I! P I I I I II (. I 0 l l k l 1 a ) и H

))озл<йстви. м и.<рных и вторых сии;роии иP), I0lllI1 <. И <1113."1,«0)3 » II Pa Н. 1(. И И Я IIOPTO>1 !1 I I:) II 12« TO Ы !Iя lip<)«< (. . <)< Г .1!Ipo)la llliH Tol(11

Э,ч(КТ 0();(Ii " i 1 (.

1614966

Предлагаемый регулятор обеспечивает повышение качества регулируемого тока зги счет обеспечения постоянства частоты к лебаний регулируемого тока и повышение н дежности работы за счет исключения срыв в коммутации тиристорного преобразоват ля.

Формула изобретения

Релейно-импульсный регулятор тока тяг вого электродвигателя постоянного тока, с держащий в цепи питания тягового электр двигателя тиристорный преобразователь, о ин управляющий вход которого связан с выходом первого элемента И-НЕ, подключ нного входом к выходу первого формир вателя импульсов, соединенному входом с первым выходом первого триггера, другой в fxoa которого через второй формирователь и пульсов соединен с первым входом первои элемента И-НЕ, выход которого подключ н к другому управляющему входу тирист рного преобразователя, второй вход сое инеи с выходом второго элемента И-НЕ, и рвый вход которого связан с одним из вых, дов второго триггера, второй вход — с выходом второго элемента ИЛИ-HE и одним иЗ входов второго триггера, датчик тока, подключенный к входам третьего формирователя импульсов, формирователя пилообризггого напряжения и третьего элемента

И-НЕ, другой вход последнего соединен с одним из выходов третьего триггера, первый вХод которого связан с выходом третьего формирователя импульсов, выход формирователя пилообразного напряжения соединен с первыми выходами первого и второго ком параторов, вторые входы которых подключены к выходам задатчика напряжения, выход первого компаратора подключен к другому входу третьего триггера, выход третьего элемента И-НЕ соединен с другим входом второго триггера и генератором импульсов, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования и надежности работы устройства, в него введены второй, третий, четвертый и пятый формирователи импульсов, четвертый, пятый, шестой и седьмой элементы И-НЕ, третий элемент ИЛИ-НЕ, четвертый триггер и шунтирующий обмотки тягового электродвигателя обратный диод, выход третьего элемента

И-HE соединен с первым входом четвертого триггера и первым входом четвертого элемента И-НЕ, другой вход которого соединен с выходом четвертого формирователя импульсов, вход последнего соединен с выходом пятого формирователя импульсов, с третьим входом второго элемента И-НЕ и первым входом пятого элемента И-НЕ, второй вход последнего подключен к выходу второго компаратора, выход — к первому входу шестого элемента И-НЕ, другой вход которого через шестой формирователь импульсов подключен к первому выходу первого триггера, второй выход которого через седьмой формирователь импульсов подключен к первому входу седьмого элемента И-НЕ, второй и третий входы которого подключены соответственно к выходу четвертого триггера и выходу чегвертого элемента И-НЕ, выходы шестого и

30 седьмого элементов И-HE соединены с соответствующими входами первого триггера, другой вход четвертого триггера подключен к выходу третьего элемента ИЛИ-НЕ, вход последнего образует вход «Сброс» регулятора, вход второго элемента ИЛИ-HE обраЗБ зует вход «11уск» регулятора.

16-14966

Составитель Н. Ксцарис

Редактор Л. Гратилло Техред A. Кравчук Корректор B. Гирняк

Заказ 3950 Тираж 386 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и огкрытиям нри ГKl)T СССР

П 3035, Москва, Ж вЂ” 35. Ра шская наб., 1. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, i.t. (агарина, l(1 I

Релейно-импульсный регулятор тока тягового электродвигателя постоянного тока Релейно-импульсный регулятор тока тягового электродвигателя постоянного тока Релейно-импульсный регулятор тока тягового электродвигателя постоянного тока Релейно-импульсный регулятор тока тягового электродвигателя постоянного тока Релейно-импульсный регулятор тока тягового электродвигателя постоянного тока Релейно-импульсный регулятор тока тягового электродвигателя постоянного тока Релейно-импульсный регулятор тока тягового электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к автоматическому регулированию тока электродвигателей постоянного тока транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к автоматическому регулированию тока электродвигателей постоянного тока транспортных средств, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области импульсного управления двигателями постоянного тока и предназначено преимущественно для управления тяговым приводом рудничных электровозов

Изобретение относится к электроприводу постоянного тока автономных транспортных средств, например электромобилей

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматическому управлению электроприводами постоянного тока транспортных средств, может быть использовано для регулирования тормозного усилия высокоскоростного электроподвижного состава с двухуровневым токоограничением в режиме реостатного торможения

Изобретение относится к тяговым электроприводам преимущественно для большегрузных карьерных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту к обеспечивает иовыuicHne надежности

Изобретение относится к способу регулирования силы тяги моторных вагонов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам регулирования скорости транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта, в частности к техническим средствам управления параметрами (скорость, сила тяги) процесса движения транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при регулировании пускового и тормозного токов тяговых двигателей электроприводов постоянного тока электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для импульсного управления тяговым приводом электроподвижного состава, преимущественно для рудничных электровозов
Наверх